Презентация, доклад Мастер-класс на тему Рефлексия на уроках биологии и химии

Содержание

График достижений

Слайд 1 Мастер-класс

«Виды рефлексии на уроках биологии и химии»

Мастер-класс«Виды рефлексии на уроках биологии и химии»

Слайд 2График достижений

График достижений

Слайд 3Цель мастер- класса
Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Цель мастер- классаПовысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Слайд 4Задачи мастер- класса
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”.
Дать представление о классификации рефлексии.
Показать

конкретные варианты проведения рефлексии на уроках биологии и химии.

Задачи мастер- классаПознакомить коллег с понятием “рефлексия”.Дать представление о классификации рефлексии.Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках

Слайд 5 Актуальность темы
Структура урока по стандартам второго

поколения обязательно

включает в себя

этап урока- рефлексию.
Актуальность темыСтруктура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.

Слайд 6Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь

русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия
Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В

Слайд 7Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 8Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Позволяет установить эмоциональный контакт в начале урока

и в конце. Отражает внутреннее состояние ученика; самочувствие (комфортно – дискомфортно); является средством самопознания.
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПозволяет установить эмоциональный контакт в начале урока и в конце. Отражает внутреннее состояние

Слайд 9Задание по биологии 7 класс
Найти названия птиц:
Соколибрибисойканарейказаркайральбатр-осоедроздрофазанандудодубоносорокакаду.

Ответ: 17 названий птиц:



Сокол, колибри, ибис, сойка, канарейка, казарка,
кайра, альбатрос, осоед, дрозд, дрофа, фазан,
нанду, удод, дубонос, сорока, какаду.
Задание по биологии 7 классНайти названия птиц: Соколибрибисойканарейказаркайральбатр-осоедроздрофазанандудодубоносорокакаду. Ответ: 17 названий птиц: Сокол, колибри, ибис, сойка, канарейка,

Слайд 10Рефлексия деятельности
* Это осмысление способов и приёмов работы с учебным

материалом,
поиск более рациональных приёмов.

* Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, в конце урока,
чтобы оценить активность каждого ученика на разных этапах урока.

* Ученик должен не только осознать содержание материала,
но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать
наиболее рациональные.
Рефлексия деятельности* Это осмысление способов  и приёмов работы с учебным материалом, поиск более рациональных приёмов. *

Слайд 11Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 12Рефлексия деятельности

ЗАДАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 7 класс

_______________ - это самый молодой из беспозвоночных и самый многочисленный класс животных, насчитывающий более ______ видов. Они полностью освоили все среды обитания: __________, _______, _________, ________________. Для многих характерны сложные инстинкты, высокая плодовитость, общественный образ жизни это: ___________, ______________. Эти насекомые: ___________________ и _______________ - хорошие опылители растений. В природе большую роль играют - _____________- потребители растительных и животных останков. В то же время большой ущерб наносят насекомые – вредители с/х растений, книг, продуктов это: ______________, __________. Многие насекомые – переносчики возбудителей болезней человека и животных: _____________, ________ и ___________. Паразитические насекомые ___________ и ________________ крыльев не имеют. Ряд хищных и паразитических насекомых человек использует для защиты растений от вредителей это: ____________, _____________. Человек разводит насекомых, например, ________________ и __________________ для получения необходимых продуктов, лекарств и материалов.
Ключевые слова: блохи, суша, наездники, вода, муравьи, термиты,
бабочки, осы, вши, тля, долгоносик, почва плодожорка, 1,5 млн, мухи, комары,
насекомые, постельные клопы, божьи коровки, тутовый шелкопряд, жуки-
могильщики, пчелы, воздух,
Рефлексия деятельности

Слайд 13ОТВЕТ:
Насекомые
Насекомые -самый молодой из беспозвоночных и самый

многочисленный класс животных, насчитывающий более 1,5 млн видов. Они полностью освоили все среды обитания: вода, суша, почва, воздух. Для многих характерны сложные инстинкты, высокая плодовитость, общественный образ жизни это: муравьи и термиты. Эти насекомые: бабочки и осы - хорошие опылители растений. В природе большую роль играют - жуки-могильщики - потребители растительных и животных останков. В то же время большой ущерб наносят насекомые – вредители с/х растений, тканей, продуктов это: тля, долгоносик, плодожорка. Многие насекомые – переносчики возбудителей болезней человека и животных: мухи, комары и постельные клопы. Паразитические насекомые блохи и вши крыльев не имеют. Ряд хищных и паразитических насекомых человек использует для защиты растений от вредителей это: наездники, божьи коровки. Человек разводит насекомых, например, пчелы и тутовый шелкопряд для получения необходимых продуктов, лекарств и материалов.
ОТВЕТ:Насекомые    Насекомые -самый молодой из беспозвоночных и самый многочисленный класс животных, насчитывающий более 1,5

Слайд 14Рефлексивный ринг

Сегодня я научился…
Такая форма работы помогла мне ….


У меня получилось…
Было трудно…
Я смог ….
Я попробую…
Я теперь могу….
Мне захотелось….
Было интересно…
Мои ощущения…
Этот урок дал мне для жизни…
Больше всего понравились задания…
Мне было легко включиться в работу потому что …..



Рефлексия деятельности

Рефлексивный рингСегодня я научился…Такая форма работы помогла мне ….

Слайд 15Рефлексия содержания учебного материала
*Учитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся

осознали содержание пройденного.

*Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали

*Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных вначале урока целей, свою активность,
эффективность работы класса,
увлекательность
и полезность выбранных форм работы. 
Рефлексия содержания учебного материала *Учитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного. *Обычно в конце

Слайд 16«Пометки на полях»

«Маркировка»

+ Знал

- Не знал

! - Интересно

? - Удивило

«Пометки на полях»          «Маркировка»+ Знал- Не знал! -

Слайд 17«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 18 «Шифровка»

Задание по химии: «Вооруженный блистающий Марс бросается в объятия растаявшей в слезах Венеры и при этом краснеет»

«Шифровка»            Задание

Слайд 19Ответ:
Fe + CuSO4 = Fe SO4+ Cu

Ответ:Fe + CuSO4 = Fe SO4+ Cu

Слайд 20* Кому что удалось?
* Кому ещѐ надо поработать и над чем?


* Какое будет домашнее задание?

Что надо знать и уметь, чтобы не допустить ошибок?

Повторить …
Выучить ….
Вспомнить …
Уточнить …
Изучить ..
Узнать … Проверить …

Рефлексия содержания учебного материала

* Кому что удалось?* Кому ещѐ надо поработать и над чем? * Какое будет домашнее задание? Что

Слайд 21* Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо

получается.
* Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей.
* У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

Итог

* Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. * Но любая деятельность начинается

Слайд 22Корзинка успеха
Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным
Ничего нового на мастер-классе я для

себя не узнал
Корзинка успехаМастер-класс был актуальным, полезным, интереснымНичего нового на мастер-классе я для себя не узнал

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть