Слайд 1 Мастер-класс
«Виды рефлексии на уроках биологии и химии»
Слайд 3Цель мастер- класса
Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.
Слайд 4Задачи мастер- класса
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”.
Дать представление о классификации рефлексии.
Показать
конкретные варианты проведения рефлексии на уроках биологии и химии.
Слайд 5 Актуальность темы
Структура урока по стандартам второго
поколения обязательно
включает в себя
этап урока- рефлексию.
Слайд 6Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.
Толковый словарь
русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия
Слайд 7Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 8Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Позволяет установить эмоциональный контакт в начале урока
и в конце. Отражает внутреннее состояние ученика; самочувствие (комфортно – дискомфортно); является средством самопознания.
Слайд 9Задание по биологии 7 класс
Найти названия птиц:
Соколибрибисойканарейказаркайральбатр-осоедроздрофазанандудодубоносорокакаду.
Ответ: 17 названий птиц:
Сокол, колибри, ибис, сойка, канарейка, казарка,
кайра, альбатрос, осоед, дрозд, дрофа, фазан,
нанду, удод, дубонос, сорока, какаду.
Слайд 10Рефлексия деятельности
* Это осмысление способов и приёмов работы с учебным
материалом,
поиск более рациональных приёмов.
* Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, в конце урока,
чтобы оценить активность каждого ученика на разных этапах урока.
* Ученик должен не только осознать содержание материала,
но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать
наиболее рациональные.
Слайд 12Рефлексия деятельности
ЗАДАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 7 класс
_______________ - это самый молодой из беспозвоночных и самый многочисленный класс животных, насчитывающий более ______ видов. Они полностью освоили все среды обитания: __________, _______, _________, ________________. Для многих характерны сложные инстинкты, высокая плодовитость, общественный образ жизни это: ___________, ______________. Эти насекомые: ___________________ и _______________ - хорошие опылители растений. В природе большую роль играют - _____________- потребители растительных и животных останков. В то же время большой ущерб наносят насекомые – вредители с/х растений, книг, продуктов это: ______________, __________. Многие насекомые – переносчики возбудителей болезней человека и животных: _____________, ________ и ___________. Паразитические насекомые ___________ и ________________ крыльев не имеют. Ряд хищных и паразитических насекомых человек использует для защиты растений от вредителей это: ____________, _____________. Человек разводит насекомых, например, ________________ и __________________ для получения необходимых продуктов, лекарств и материалов.
Ключевые слова: блохи, суша, наездники, вода, муравьи, термиты,
бабочки, осы, вши, тля, долгоносик, почва плодожорка, 1,5 млн, мухи, комары,
насекомые, постельные клопы, божьи коровки, тутовый шелкопряд, жуки-
могильщики, пчелы, воздух,
Слайд 13ОТВЕТ:
Насекомые
Насекомые -самый молодой из беспозвоночных и самый
многочисленный класс животных, насчитывающий более 1,5 млн видов. Они полностью освоили все среды обитания: вода, суша, почва, воздух. Для многих характерны сложные инстинкты, высокая плодовитость, общественный образ жизни это: муравьи и термиты. Эти насекомые: бабочки и осы - хорошие опылители растений. В природе большую роль играют - жуки-могильщики - потребители растительных и животных останков. В то же время большой ущерб наносят насекомые – вредители с/х растений, тканей, продуктов это: тля, долгоносик, плодожорка. Многие насекомые – переносчики возбудителей болезней человека и животных: мухи, комары и постельные клопы. Паразитические насекомые блохи и вши крыльев не имеют. Ряд хищных и паразитических насекомых человек использует для защиты растений от вредителей это: наездники, божьи коровки. Человек разводит насекомых, например, пчелы и тутовый шелкопряд для получения необходимых продуктов, лекарств и материалов.
Слайд 14Рефлексивный ринг
Сегодня я научился…
Такая форма работы помогла мне ….
У меня получилось…
Было трудно…
Я смог ….
Я попробую…
Я теперь могу….
Мне захотелось….
Было интересно…
Мои ощущения…
Этот урок дал мне для жизни…
Больше всего понравились задания…
Мне было легко включиться в работу потому что …..
Рефлексия деятельности
Слайд 15Рефлексия содержания учебного материала
*Учитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся
осознали содержание пройденного.
*Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали
*Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных вначале урока целей, свою активность,
эффективность работы класса,
увлекательность
и полезность выбранных форм работы.
Слайд 16«Пометки на полях»
«Маркировка»
+ Знал
- Не знал
! - Интересно
? - Удивило
Слайд 17«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка
Задание по химии: «Вооруженный блистающий Марс бросается в объятия растаявшей в слезах Венеры и при этом краснеет»
Слайд 20* Кому что удалось?
* Кому ещѐ надо поработать и над чем?
* Какое будет домашнее задание?
Что надо знать и уметь, чтобы не допустить ошибок?
Повторить …
Выучить ….
Вспомнить …
Уточнить …
Изучить ..
Узнать …
Проверить …
Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 21* Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо
получается.
* Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей.
* У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.
Итог
Слайд 22Корзинка успеха
Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным
Ничего нового на мастер-классе я для
себя не узнал