Презентация, доклад Клуб здоровых интересов

Содержание

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство». Франсуа Вольтер

Слайд 1Проект по формированию здорового образа жизни «Клуб здоровых интересов»

Проект по формированию здорового образа жизни «Клуб здоровых интересов»

Слайд 2«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться

им – искусство». Франсуа Вольтер
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».  Франсуа Вольтер

Слайд 3Актуальность проекта
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к

человеку и его здоровью. Данный социальный проект был создан с намерением дать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков в области охраны и укрепления здоровья. Создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья учащихся. Биологическая реакция организма учащегося зависит от его адаптационных возможностей и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Актуальность проектаСовременное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Данный социальный

Слайд 4Цель проекта:
Целью данного проекта является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления

здоровья обучающихся. Кроме того программа направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Цель проекта:Целью данного проекта является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Кроме того программа направлена

Слайд 5Задачи проекта:
Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его

в течение всего времени обучения.
Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
Проводить профилактические мероприятия против злоупотребления алкоголя, наркотических веществ, табакокурения, энергетиков и других вредных веществ.
Задачи проекта:Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.Создать условия

Слайд 6Основные направления программы:
формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа

жизни;
стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
повышать двигательную активность воспитанников;
профилактика вредных привычек;
организовать сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями по пропаганде здорового образа жизни.
Основные направления программы:формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;стимулировать и поддерживать инициативы детей по

Слайд 7Прогнозируемые результаты:
Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
повышение

мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение подростков;
развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
улучшение знаний детей о ЗОЖ;
повышение мотивации к двигательной активности;
формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;
проведение совместных акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с партнерскими учреждениями и организациями.
Прогнозируемые результаты:Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:повышение мотивации к здоровому образу жизни через

Слайд 8«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие

болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни».


В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности

Слайд 9Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни,

который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от

Слайд 10 Вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из

наиболее приоритетных направлений в нашем лицее. Для того, чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы в первую очередь усилия самих подростков, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.В МБОУ Лицее №8 среди учеников химико-биологического профиля был организован волонтёрский «Клуб здоровых интересов».
Вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашем лицее.

Слайд 11Одиннадцатиклассниками был составлен и согласован организационный план совместных действий по формированию

ключевых компетенций воспитанников младших классов в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.
План включает в себя следующие мероприятия:
1. Проведение классных часов в младших классах на тему:
«Профилактика СПИД и ВИЧ»
Проект «Витамины»
Проект «Правильное питание»
Проект «Кожа – зеркало здоровья»
Проект «Влияние курения на организм человека»
Проект «Влияние употребления алкоголя и наркотиков на организм человека»
2.Совместная деятельность и участие в проектах от ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
3. Оформление стенгазет, плакатов, стенда «Здоровый образ жизни – это..».
4. Активное участие в занятиях спортом и мероприятиях, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
5.Подбор информации для выпуска бюллетеней, презентаций, конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни!».


Одиннадцатиклассниками был составлен и согласован организационный план совместных действий по формированию ключевых компетенций воспитанников младших классов в

Слайд 12Результат проекта «Профилактика СПИД и ВИЧ»:
В ходе составления проекта было

сформировано представление о таком заболевании, как СПИД.
Обнаружены источники происхождения.
Выявлены пути передачи.
Изучены признаки и симптомы заболевания.
Определены методы лечения и профилактики СПИДа.

Результат проекта «Профилактика СПИД и ВИЧ»: В ходе составления проекта было сформировано представление о таком заболевании, как

Слайд 13Результат проекта «Витамины»:
создание условий для повышения мотивации учащихся в формировании, усвоении

и углублении, обобщении знаний, через интерактивное обучение, с учётом возрастных особенностей и интеллектуального развития учащихся о полноценном питании в подростковом возрасте.

Результат проекта «Витамины»:создание условий для повышения мотивации учащихся в формировании, усвоении и углублении, обобщении знаний, через интерактивное

Слайд 14Результат проекта «Правильное питание»:
Учащиеся среднего звена ознакомились с понятием правильного

питания.
Выяснено, какие продукты и в каком количестве необходимо принимать каждый день.
Рассказано о вредном воздействии на организм фастфуда, различных газировок и другой вредной пищи.
Составлен список полезных продуктов.
Результат проекта «Правильное питание»: Учащиеся среднего звена ознакомились с понятием правильного питания.Выяснено, какие продукты и в каком

Слайд 16Результат проекта «Кожа – зеркало здоровья»:
закреплены полученные знания о строении и

функциях кожи;
учащиеся познакомились с основными приемами ухода за кожей и разумным использованием косметических средств;
выяснено, как по состоянию кожного покрова узнать о « неполадках» внутри организма;
учащиеся узнали о заболеваниях кожи и их профилактике;
в ходе мероприятия закреплена мотивация воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Результат проекта «Кожа – зеркало здоровья»: закреплены полученные знания о строении и функциях кожи; учащиеся познакомились с

Слайд 18Результат проекта «Влияние курения на организм человека»:
Обоснована опасность табакокурения для здоровья

и жизнедеятельности человека.
Выработана у обучающихся убеждённость в том, что «пассивное» курение тоже опасно для окружающих.
Рассказано о различных видах табачных изделий и негативных последствиях после их употребления.
Развита мотивация в потребности здорового образа жизни.
Результат проекта «Влияние курения на организм человека»: Обоснована опасность табакокурения для здоровья и жизнедеятельности человека.Выработана у обучающихся

Слайд 19Результат проекта «Влияние употребления алкоголя и наркотиков на организм человека»:
Учащиеся получили

представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
Дети сформировали стойкое неприятие к наркотикам. Наглядный пример опасности принятия даже одной дозы.
Ознакомление с уголовной ответственностью в области наркомании.
Формирование жизненных навыков. Умение сказать «нет» наркотическим препаратам.
Способствовали выявлению прямой зависимости между наркотиками и поступками человека, ответственного за свое поведение и будущую жизнь.
Результат проекта «Влияние употребления алкоголя и наркотиков на организм человека»: Учащиеся получили представление о наркомании как о

Слайд 20Участники клуба расширяли и закрепляли свои знания, посещая лекции от ВГМУ

им. Н.Н. Бурденко в рамках программы «Школа медицинских знаний». Подготовленные волонтеры передают свои знания по пропаганде здорового образа жизни, формированию активной жизненной позиции, учат ребят оптимизму, коммуникабельности и вдохновляют на дальнейшие самостоятельные действия в сторону формирования здорового образа жизни.
Участники клуба расширяли и закрепляли свои знания, посещая лекции от ВГМУ им. Н.Н. Бурденко в рамках программы

Слайд 21Мероприятия демонстрируют учащимся, что здоровый образ жизни в значительной степени содействует

разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития. И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

Основным итогом совместных мероприятий по формированию здорового образа жизни является осознание участниками процесса, что каждый человек должен проявлять индивидуальный и творческий подход к своему здоровью.
Мероприятия демонстрируют учащимся, что здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей

Слайд 22Выводы:
Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:
формирование устойчивых моделей

поведения, препятствующих употреблению ПАВ;
формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;
повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.
Выводы:Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;формирование навыков регуляции

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть