Презентация, доклад Как составить технологическую карту урока?

Содержание

Чему учить? Как учить?Технологическая карта – это модернизированный план урока при реализации ФГОС Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам:Этапы урокаЦели урокаСодержание учебного материалаМетоды и приемы организации учебной деятельности обучающихсяДеятельность

Слайд 1«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального

богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Шальнова И.Г.,
учитель географии и биологии
МОУ Перемиловская СШ
Март 2019

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 2Чему учить? Как учить?
Технологическая карта – это модернизированный план урока при

реализации ФГОС
Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам:

Этапы урока
Цели урока
Содержание учебного материала
Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся
Деятельность учителя и деятельность обучающихся

Чему учить? Как учить?Технологическая карта – это модернизированный план урока при реализации ФГОС Это способ графического проектирования

Слайд 3Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 1
Четко определить и сформулировать тему урока
Определить

место темы в учебном курсе
Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок темы
Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 1Четко определить и сформулировать тему урокаОпределить место темы в учебном курсеОпределить ведущие

Слайд 4Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 2
Определить и четко сформулировать значение конкретного

урока для обучающихся и обучающих (зачем он вообще нужен?)
Обозначить обучающие, развивающие, воспитывающие функции урока
Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 2Определить и четко сформулировать значение конкретного урока для обучающихся и обучающих (зачем

Слайд 5Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 3
Спланировать учебный материал, подготовить задания на

узнавание нового материала, на воспроизведение материала, на применение знаний в новой ситуации, в незнакомой ситуации, задания творческого плана
Упорядочить учебные задания «от простого с сложному»
Составить задания разных уровней сложности
Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 3Спланировать учебный материал, подготовить задания на узнавание нового материала, на воспроизведение материала,

Слайд 6Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 4
Продумать элементы привлекательности урока, которые могут

вызвать эмоции восторга, удивления
Подобрать интересные факты, красивые картинки, видео
Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 4Продумать элементы привлекательности урока, которые могут вызвать эмоции восторга, удивленияПодобрать интересные факты,

Слайд 7Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 5
Сгруппировать учебный материал
Выстроить последовательность организации работы

на уроке обучающихся и обучающих
Продумать смену видов деятельности обучающихся
Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 5Сгруппировать учебный материалВыстроить последовательность организации работы на уроке обучающихся и обучающихПродумать смену

Слайд 8Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 6
Спланировать контроль за деятельностью обучающихся
Что контролировать?
Как

контролировать?
Как использовать результаты контроля?

Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 6Спланировать контроль за деятельностью обучающихсяЧто контролировать?Как контролировать?Как использовать результаты контроля?

Слайд 9Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 7
Подготовить оборудование для урока: учебно-наглядные пособия,

слова-транспаранты, приборы, схемы, картинки, лабораторное оборудование и др.
Продумать вид классной доски (на ней может отражаться учебный материал в виде опорного конспекта)
Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 7Подготовить оборудование для урока: учебно-наглядные пособия, слова-транспаранты, приборы, схемы, картинки, лабораторное оборудование

Слайд 10Алгоритм конструирования технологической карты урока
Шаг 8
Продумать задания на дом:
1. Содержательную часть
2.

Рекомендации для его выполнения
Алгоритм конструирования технологической карты урокаШаг 8Продумать задания на дом:1. Содержательную часть2. Рекомендации для его выполнения

Слайд 11Структура технологической карты
1.блок целеполагание (мотивация, самоопределение) к учебной деятельности, актуализация изученного

материала
2. блок инструментальный (технология урока, средства и методы обучения)
3. блок организационно-деятельностный (структуризация деятельности обучающихся и обучающих ) 

Структура технологической карты1.блок целеполагание (мотивация, самоопределение) к учебной деятельности, актуализация изученного материала2. блок инструментальный (технология урока, средства

Слайд 12Практическая часть
Конструирование и проектирование урока биологии в 6 классе по теме

«Гетеротрофное питание»
Моделирование технологической карты урока с учетом типа урока "открытия" новых знаний

Практическая частьКонструирование и проектирование урока биологии в 6 классе по теме «Гетеротрофное питание»Моделирование технологической карты урока с

Слайд 14Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 15Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 16Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 17Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 18Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 19Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 20Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 21Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 22Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 23Конструирование и проектирование урока

Конструирование и проектирование урока

Слайд 24Каким должен быть урок?
Творческим
"Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и

изумительно радостный труд."Н. Островский

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»
М. Скаткин
Каким должен быть урок?Творческим

Слайд 25Главный ресурс ФГОС — учитель…
«…это новые учителя, открытые ко всему

новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»

Национальная
Программа президента
по образованию
Главный ресурс ФГОС — учитель…  «…это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и

Слайд 26Подведение итогов мастер-класса «Лестница успеха»
Знаю…
Могу…
Понимаю…

Подведение итогов мастер-класса «Лестница успеха»Знаю…Могу…Понимаю…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть