Презентация, доклад к защите дипломной работы на тему Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении биологии в общеобразовательной школе

Содержание

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: “Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности,

Слайд 1ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении биологии в общеобразовательной школе»
Выполнил:
Слушатель программы


профессиональной переподготовки
Тюменева Н.С.
Научный руководитель:
Дымова Т.В.,
доцент кафедры экологии, природопользования,
землеустройства и БЖД, к.п.н.

.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Использование информационно-коммуникативных технологий  при обучении биологии в общеобразовательной школе» Выполнил:Слушатель программы профессиональной переподготовки Тюменева

Слайд 2В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано:

“Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей”.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: “Базовое звено образования – общеобразовательная школа,

Слайд 3Цель: показать возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении биологии в общеобразовательной

школе.

Задачи:
дать характеристику информационно-коммуникативных технологий и показать методические приемы их использования на уроках биологии;
показать применение средств информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Цель: показать возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении биологии в общеобразовательной школе. Задачи:дать характеристику информационно-коммуникативных технологий и

Слайд 4XXI век – век высоких компьютерных технологий.

XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Слайд 5 Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации

познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и

Слайд 6Под ИКТ - компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в

его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникативные технологии в своей предметной деятельности.
Под ИКТ - компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать

Слайд 7 Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей:
1. Развитие личности обучающегося, подготовка

его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
Целесообразность применения ИКТ для достижения  педагогических целей: 1.	Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности

Слайд 8рисунки
схемы
диаграммы
чертежи
карты
фотографии

рисункисхемыдиаграммычертежикартыфотографии

Слайд 9Этап “Объяснение”.
Слайд-шоу
Например, 6 класс по теме «Класс двудольные. Семейство

Розоцветные».
Этап “Объяснение”. Слайд-шоу Например, 6 класс по теме «Класс двудольные. Семейство Розоцветные».

Слайд 10Этап “Объяснение”.
Видеофрагменты
Например, 7 класс по теме «Класс Земноводные. Размножение

и развитие».
Этап “Объяснение”. Видеофрагменты Например, 7 класс по теме «Класс Земноводные. Размножение и развитие».

Слайд 11Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо:
знать дидактические возможности компьютера;
владеть

методами использования компьютера в организации обучения;
уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.
Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо: знать дидактические возможности компьютера; владеть методами использования компьютера в организации обучения;

Слайд 12Преимущества современных компьютерных технологий
использование видеофрагментов, звукового сопровождения, анимаций с их остановкой,

анализ, комментарии и удобный поиск фрагментов;
многократное повторение интеллектуальных процедур, контроль результатов их выполнения;
использование интерактивных форм обучения, моделирующих элементов общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;
автоматизированный контроль и оценивание уровня знаний, систематизация ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Преимущества современных компьютерных технологийиспользование видеофрагментов, звукового сопровождения, анимаций с их остановкой, анализ, комментарии и удобный поиск фрагментов;

Слайд 13Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:
вовлечение каждого учащегося в активный

познавательный процесс;
совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран;
свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;совместная работа в сотрудничестве для

Слайд 14Модели использования ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;


Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями.
Модели использования  ИКТ на уроках: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров;

Слайд 15Задачи использования ИКТ на уроках:
создание банка учебных программ, которые можно использовать

на уроке;
осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику;
передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер;
сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»;
повышение качества обучения.
Задачи использования ИКТ на уроках:создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке;осуществление идеи индивидуализации обучения в

Слайд 16 Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,


эффективнее.
С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. 		С помощью ИКТ представляется возможным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть