Презентация, доклад к занятию по биологии Хромосомная теория.Сцепленное наследование

Содержание

Цели и задачи темы:.Изучить:-Сущность хромосомной теории наследственности;Сцепленное наследование и кроссинговер;Генетические карты;Основные положения хромосомной теории;Особенности наследования, сцепленного с полом.

Слайд 1

Лекция:

Тема: Хромосомная теория. Сцепленое наследование.




Слайд 2Цели и задачи темы:
.

Изучить:
-Сущность хромосомной теории наследственности;
Сцепленное наследование и кроссинговер;
Генетические карты;
Основные

положения хромосомной теории;
Особенности наследования, сцепленного с полом.

Цели и задачи темы:.Изучить:-Сущность хромосомной теории наследственности;Сцепленное наследование и кроссинговер;Генетические карты;Основные положения хромосомной теории;Особенности наследования, сцепленного с

Слайд 3«Кто ищет истину – не чужд и заблуждениям»

основные понятия:



сцепленное наследование, кроссинговер, хромосомная теория наследственности, группы сцепления генов, морганида, локус, рекомбинанты, ,генетические карты хромосом.

«Кто ищет истину – не чужд и заблуждениям»         основные

Слайд 4 План лекции:
1)Открытие закона Моргана.

2)Понятие кроссинговера.
3)Генетические карты хромосом. Понятие морганиды
4)Влияние факторов на частоту кроссинговера
5)Формулирование положений хромосомной теории наследственности
План лекции:1)Открытие закона Моргана.

Слайд 5 6)Наследование пола. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола.
7)5 основных типов

хромосомного определения пола.
Соотношение полов. 8)Наследование признаков, сцепленных с полом.
Почему не бывает черепаховых котов?
Где вам могут пригодиться знания, полученные на данном занятии?
6)Наследование пола. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола.7)5 основных типов хромосомного определения пола.Соотношение полов.

Слайд 6 Морган Томас Хант
1933 год
Нобелевская премия
« за открытия
роли

хромосом
в наследственности
организмов»

Морган Томас Хант1933 годНобелевская премия« за открытия роли хромосом     в наследственности

Слайд 7Новый объект исследования

Новый объект исследования

Слайд 8Генетические достоинства дрозофилы:

Контрастные признаки
Плодовита
Неприхотлива
4 пары хромосом

Генетические достоинства    дрозофилы:Контрастные признакиПлодовитаНеприхотлива4 пары хромосом

Слайд 9Удивительное рядом…

Удивительное рядом…

Слайд 10 Проблема:

Почему не
наблюдалось
равного 25%
расщепления?

Проблема:	    Почему не

Слайд 11 Цитологические основы сцепленного наследования

Цитологические основы      сцепленного наследования

Слайд 12 Вопросы к тексту учебника (ответы письменно в тетради):
1 группа:

1)Что называют законом Моргана?
2)Что такое группа сцепления?
3)Сколько групп сцепления может быть у организмов
2 группа: 1)Почему сцепление может быть неполным? Причины нарушения групп сцепления
2)От чего зависит вероятность разрыва групп сцепления
Вопросы к тексту учебника (ответы письменно в тетради): 1 группа:

Слайд 13 Вопросы к тексту учебника (ответы письменно в тетради):
3группа:

1)Значение знаний о явлении сцепления генов  и  кроссинговере
2)Что такое генетические карты хромосом?      
3)Морганида – это…
4 группа:
Перечислите основные положения хромосомной теории.


Вопросы к тексту учебника (ответы письменно в тетради): 3группа:

Слайд 14 Кроссинговер

Кроссинговер

Слайд 15

некросссоверные гаметы кроссоверные

Кроссинговер на языке хромосом

некросссоверные     гаметы

Слайд 16

1 гр. Открытие закона Моргана.



сцепленное наследование генов, локализованных в одной хромосоме
группа сцепления- все гены, входящие в одну хромосому
число групп сцепления соответствует числу хромосом в гаплоидном наборе

1 гр.   Открытие закона Моргана.

Слайд 171 гр. Закон Т. Моргана -

закон сцепленного наследования

Сцепленные гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно и не обнаруживают независимого расщепления.

1 гр.   Закон Т. Моргана -      закон сцепленного наследования Сцепленные

Слайд 18 2гр.Понятие кроссинговера
перекрёст хромосом в профазе 1-го мейотического деления
чем дальше друг

от друга расположены гены в хромосоме, тем выше вероятность перекрёста между ними и тем больше % гамет с перекомбинированными генами)
2гр.Понятие кроссинговераперекрёст хромосом в профазе 1-го мейотического делениячем дальше друг от друга расположены гены в хромосоме,

Слайд 19 Цитологические основы полного сцепленного наследования

Цитологические основы полного сцепленного наследования

Слайд 20

3гр.Генетические карты хромосом. Понятие морганиды.

Зная частоту кроссинговера, можно построить генетические карты хромосом – схемы взаимного расположения генов в хромосоме чем дальше друг от друга расположены гены
Морганида -единица расстояния между генами, находящимися в одной хромосоме при образовании которых в результате кроссинговера произошла перекомбинация генов в гомологичных хромосомах(1% кроссинговера.)


Слайд 21 Чем дальше друг от друга находятся гены,

тем выше частота рекомбинации.
Чем дальше друг от друга находятся

Слайд 22 Генетические карты хромосом
Генетическая карта

хромосомы томата

Карта X-хромосомы
человека

Карта X-хромосомы человека

Генетические карты хромосом Генетическая карта    хромосомы томата  Карта X-хромосомы

Слайд 23 4 гр.Формулирование положений

хромосомной теории наследственности :

1) Гены располагаются в хромосомах; различные хромосомы содержат неодинаковое число генов, причём набор генов каждой из негомологичных хромосом уникален.
2) Каждый ген имеет определённое место (локус) в хромосоме; в идентичных локусах гомологичных хромосом находятся аллельные гены.
3) Гены расположены в хромосомах в определённой линейной последовательности.





4 гр.Формулирование положений         хромосомной теории

Слайд 244) Гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно, образуя группу сцепления;

число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом и постоянно для каждого вида организмов.
5) Сцепление генов может нарушаться в процессе кроссинговера. Частота кроссинговера зависит от расстояния между генами (прямая зависимость). Каждый вид имеет характерный только для него кариотип


4) Гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно, образуя группу сцепления; число групп сцепления равно гаплоидному набору

Слайд 25 Итоги занятия:
1.Гены, находящиеся в одной хромосоме наследуются совместно,

т.е. сцеплено
2. Принадлежность к полу определяется парой половых хромосом
3.Гены, находящиеся в половой паре хромосом наследуются сцеплено с полом.
4. Применение- в лечении наследственных заболеваний.
5.На знании закономерностей хромосомных перестроек основывается изучение наследственных заболеваний человека

Итоги занятия: 1.Гены, находящиеся в одной хромосоме наследуются совместно, т.е. сцеплено2. Принадлежность к полу определяется

Слайд 26Домашнее задание :
1)пересказ лекции, выучить термины.
2)составить кроссворд по теме : «Наследственность

и генетика. Хромосомная теория наследственности.»
3)для того что бы подготовиться к практической работе надо решить задачи с карточки, обратить внимание на ориентир решения задачи.

Домашнее задание :1)пересказ лекции, выучить термины.2)составить кроссворд по теме : «Наследственность и генетика. Хромосомная теория наследственности.»3)для того

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть