Презентация, доклад к выступлению Система подготовки учащихся к олимпиадам по биологии и экологии

«Человека называют властелином природы, Но мудрость, с которой мы властвуем, От природы не дается. Этому надо учиться». Николай Иванович Лобачевский

Слайд 1СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

Слайд 2«Человека называют властелином природы, Но мудрость, с которой мы властвуем, От природы не

дается. Этому надо учиться». Николай Иванович Лобачевский
«Человека называют властелином природы, Но мудрость, с которой мы властвуем, От природы не дается. Этому надо учиться».

Слайд 3 Цель биолого-экологического воспитания и образования заключается не только в том,

чтобы школьники овладели определенным набором знаний об окружающем мире, но и в том, чтобы в их сознании сформировалась такая картина мира, которая способствовала бы формированию нравственных качеств личности, использованию экологических принципов во всех областях человеческой деятельности.
Цель биолого-экологического воспитания и образования заключается не только в том, чтобы школьники овладели определенным набором знаний

Слайд 4На первом этапе выявляю учащихся, которые проявляют интерес к предмету и

желают принять участие в олимпиаде. Мы должны выделить неординарно мыслящих учащихся по своему предмету. Ведь некоторые учащиеся порой в силу своей скромности могут и не проявлять активности к предмету на уроке.
На первом этапе выявляю учащихся, которые проявляют интерес к предмету и желают принять участие в олимпиаде. Мы

Слайд 5На втором этапе на уроках биологии и на занятиях элективных курсов

в рамках программных тем рассматриваю разнообразные типы заданий (необходимые для первого тура олимпиады по экологии и биологии).

Например по биологии, для учеников 6 класса при изучении темы «Разнообразие организмов»:
1. Это гигантская многолетняя трава. Листья – огромные: 6 м в длину и 1 м в ширину. Каждый побег приносит плоды только один раз, а потом погибает, а от корня вырастают новые побеги. В мякоти плодов 22% сахара и 7% крахмала. О каком растении идет речь?
а) ананас;
б) банан;
в) сахарный тростник.
2. Большинство водорослей произрастают в воде, однако водоросли, которые растут в приливно-отливной зоне морей и океанов, часть суток находятся вне воды, что им совсем не вредит. Какие приспособления имеются у водорослей, помогающие им переносить неблагоприятные условия?

На втором этапе на уроках биологии и на занятиях элективных курсов в рамках программных тем рассматриваю разнообразные

Слайд 6На занятиях элективных курсов предлагаю учащимся «Задания открытого типа», которые не

имеют окончательного и однозначного ответа, допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Решение таких заданий предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников, например:
- некоторые организмы значительную часть жизни проводят в полете. Предложите модель строения организма, который всю жизнь проводит в воздухе и никогда не приземляется. Какие трудности возникнут у такого организма? Какими могут быть пути их преодоления? Какие экологические особенности будут характерны для такого организма?

На занятиях элективных курсов предлагаю учащимся «Задания открытого типа», которые не имеют окончательного и однозначного ответа, допускающие

Слайд 7На третьем этапе, практическом, формирую у обучающихся необходимые умения:
1. общенаучные

(наблюдение, измерение, группирование и классификация, нахождение взаимосвязей, вычисление, организация данных и их представление, прогнозирование, формулирование гипотезы, оперативное описание, экспериментирование); 2. биологические (умение работать с лабораторным оборудованием; зарисовка препаратов; точное описание биологических рисунков с использованием биологических терминов); 3. применение методов биологического исследования: - цитологические (техника приготовления микропрепаратов); - методы изучения анатомии и физиологии растений (препарирование различных частей растения); - методы изучения анатомии и физиологии животных (препарирование); - этологические методы (определение и интерпретация поведения животных); - экологические методы; - таксономические методы; - физические и химические методы; - микробиологические методы;
- статистические методы.
На третьем этапе, практическом, формирую у обучающихся необходимые умения:  1. общенаучные (наблюдение, измерение, группирование и классификация,

Слайд 8Олимпиады по экологии – это не только соревнование интеллектуалов, в результате

которого победители получают грамоты и призы, это еще и смотр практических достижений участников в области экологии и охраны окружающей среды.

Конкурс исследовательских работ и проектов, которые участники олимпиады выполняют самостоятельно или под руководством педагога и защищают на втором туре олимпиады.

Олимпиады по экологии – это не только соревнование интеллектуалов, в результате которого победители получают грамоты и призы,

Слайд 9Подготовка учащихся 8 – 11 классов к школьной олимпиаде по экологии


Подготовка учащихся 8 – 11 классов к школьной олимпиаде по экологии

Слайд 10Подготовка учащихся 7 – 11 классов второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады

школьников по биологии и экологии.
Подготовка учащихся 7 – 11 классов второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.

Слайд 11Забудьте науки сухие и точные –
Да здравствуют сочные беспозвоночные!
Лег глицерин на

стекло безобразным комком
И растекаться не хочет.
Олимпиадный фольклор

Забудьте науки сухие и точные –Да здравствуют сочные беспозвоночные!Лег глицерин на стекло безобразным комкомИ растекаться не хочет.Олимпиадный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть