Слайд 1Применение инновационных технологий на уроках биологии
Слайд 2
Главная задача образовательной политики школы на современном этапе — обеспечение качества
образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества.
Слайд 3
Использование современных образовательных инновационных технологий является обязательным условием обучения современного школьника,
его интеллектуального, творческого, нравственного развития.
Слайд 4
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и
умений в сфере обучения, образования и науки.
Слайд 5
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с
традиционной системой.
Слайд 6Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются
современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Слайд 7Основными образовательными технологиями, которые можно положить в основу изучения биологии, являются:
Технология
проблемного обучения это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Слайд 8Информационно-коммуникационные технологии– это изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных
курсов, доступ в интернет, интерактивные методы обучения, дистанционное взаимодейтсвие.
Слайд 9Технология разноуровневого обучения– даёт учителю возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.
При данной технологии реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех и самореализовываться в рамках своих возможностей, повышается уровень мотивации ученья
Слайд 10Технология проектных методов обучения Работа по данной методике дает возможность развивать
индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Технология исследовательских методов в дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Слайд 11Лекционно-семанарская система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает
учащимся подготовиться к сдаче экзаменов и обучению в ВУЗах. Она дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. Однако данной технологией нельзя злоупотреблять, так как может сделать образовательный процесс малоэффективным: скучным для учащихся, что понижает мотивацию к обучению.
Слайд 12Технология использования в обучении игровых методов Это могут быть ролевые, деловые
и другие виды обучающих игр. Эта технология обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
Слайд 13Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять
различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении
Слайд 14Система инновационной оценки «портфолио» - это формирование персонифицированного учета достижений ученика
как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности
Слайд 15Технология дистанционного становится всё более и более актуальной в современных школах,
особенно с введение инклюзивного образования. Эта технология уравнивает шансы на получение полноценного образования для детей со слабым здоровьем или тех учащихся, которые по различным причинам не могут посещать уроки.
Слайд 16Технология модульного обучения
обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по
темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля
Слайд 17Применение различных новаторских или же обновлённых традиционных форм обучения способствует раскрытию
интеллектуальных и творческих возможностей учащегося, развитие у него познавательных способностей, а значит исконного природного детского любопытства, которое помогает познавать окружающий мир.
Слайд 18Опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в
процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.
Слайд 19Ведь главная радость для учителя – это его успешный ученик, в
котором воплощаются все его идеи и стремления. И чем более успешными и развитыми будут наши ученики, тем большее удовлетворение от своей работы мы получим.
Слайд 21Литература:
Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги
/О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114 ,
Белый В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2.-С.105-153
Гузеева В.В. Исследовательская работа в профильном обучении /В.В. Гузеева // Народное образование.- 2010.-№7.-С.192-196
Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.
Дмитриева, Л.В. Дистанционное обучение: разработка нормативного и методического обеспечения /Л.В. Дмитриева // Открытая школа.-2008.-№6.-С.75-76
Дудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие /Отв. Ред. Ю.М.Резник. – М.: Изд-во «Союз», 1996.-154 с.
Дьяченко, В. Коллективный способ обучения становится массовой практикой /В. Дьяченко // Народное образование.-2008.-№1.-С.191-197 09.-№6.-С.77-89.
Ибрагимов, Г. Новые возможности урока: модульное обучение /Г. Ибрагимов // Народное образование.- 2008.-№7.-С.211-216
Косторных Ю. А. Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 169-171.
Новикова, Т. «Портфолио» - новый и эффективный инструмент оценивания /Т. Новикова // Директор школы.- 2008.-№2.-С.32-35
Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И. Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.8,
Новикова, А.М. Методология игровой деятельности /А.М. Новикова // Школьные технологии.- 20 Громыко Г. Обучение в парах – и просто, и сложно /Г. Громыко // Директор школы.- 2010.-№3.-С.67-70,
Рачевский, Е.Л. Информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58
Рево, В. Паспорт здоровья как инструмент здоровьесберегающей технологии /В. Рево // Народное образование.- 2008.-№8.-С.193-195
Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после.- 2010.-№1.-С.36-38
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат и др. М.: Изд-во центр «Академия», 2001.
Феоктистова Е.Н. Использование инновационных технологий на уроках биологии // Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/04/27/ispolzovanie-innovatsionnykh-tekhnologiy-na-urokakh-biologii