Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете Целеполагание на уроках активного оценивания учащихся

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Слайд 1Целеполагание на уроках в условиях активного оценивания учащихся
Учитель химии и биологии

Целеполагание на уроках в условиях активного оценивания учащихсяУчитель химии и биологии

Слайд 2Важнейшей задачей современной системы образования
формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих

компетенцию «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Слайд 3 Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения

формирования (постановки) целей и их реализации (достижения), Цель – это желаемый результат (предмет стремления), чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть. Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.

Основные понятия

Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации

Слайд 4«Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способностей, интеллекта

или даже смелости, а просто из-за того, что они никогда не упорядочивали свои действия по достижению цели».          Элберт Хаббард
«Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способностей, интеллекта или даже смелости, а просто из-за

Слайд 5Почему так необходимо поставить «умную» цель урока?

Почему так необходимо поставить «умную» цель урока?

Слайд 6Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году

Питер Друкер и представил миру свои правила постановки целей —систему SMART — целей  (англ. smart  - умный).
Правильно поставленная цель – уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер Друкер и представил миру свои

Слайд 8Specific — конкретная, определенная

Measurable — измеримая

Achivable — достижимая

Relevant – релевантная, соответствующая

Timed – привязанная ко времени
Цель должна

быть:
Specific — конкретная, определеннаяMeasurable — измеримаяAchivable — достижимаяRelevant – релевантная, соответствующаяTimed – привязанная ко времениЦель должна быть:

Слайд 9Важнейшие критерии постановки «правильных» целей (Питер Друкер)
1.Конкретность.
Есть ли в формулировке целей

информация, которая отвечает на вопросы:
кто? что? когда? где?
2.Измеримость.
Есть ли надежная возможность измерить степень достижения цели.
Важнейшие критерии постановки «правильных» целей  (Питер Друкер)1.Конкретность.Есть ли в формулировке целей информация, которая отвечает на вопросы:

Слайд 10Важнейшие критерии постановки «правильных» целей (Питер Друкер)
3.Достижимость.
Можно ли цель достигнуть разумными

силами и средствами.
4.Реалистичность.
Ориентирована ли цель на конкретные результаты.
5.Ограниченость во времени.
Определены ли сроки достижения цели.
Важнейшие критерии постановки «правильных» целей  (Питер Друкер)3.Достижимость.Можно ли цель достигнуть разумными силами и средствами.4.Реалистичность.Ориентирована ли цель

Слайд 11В личностно – ориентированном обучении:
Цель урока  – это заранее запланированный   результат,

который должен быть достигнут в совместной деятельности учителем и учащимися .
В личностно – ориентированном обучении:Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть достигнут в совместной

Слайд 12В личностно – ориентированном обучении:
Понимание и озвучивание цели урока учеником

означает «активное участие учащихся в процессе собственного учения».
В личностно – ориентированном обучении: Понимание и озвучивание цели урока учеником означает «активное участие учащихся в процессе

Слайд 13В личностно – ориентированном обучении:
Постановка цели урока с позиции ученика

позволяет  изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса.
В личностно – ориентированном обучении: Постановка цели урока с позиции ученика позволяет  изменить принцип организации обучения и

Слайд 14Вопросы, которые должен задать себе учитель, приступая к планированию урока.
Что в

изучаемом материале будет полезным для учащихся?
Как ученики будут использовать этот материал в будущем?
Что они будут знать и уметь после этого урока?
Что они будут помнить из этого урока после нескольких лет?

Вопросы, которые должен задать себе учитель, приступая к планированию урока.Что в изучаемом материале будет полезным для учащихся?Как

Слайд 15Некоторые приемы целеполагания.

Некоторые приемы целеполагания.

Слайд 161. Определение цели урока по «ключевым» словам.
Переформулирование цели своими словами

после обсуждения в группах, предложение плана действий как поэтапное решение задач урока.
1. Определение цели урока по «ключевым» словам. Переформулирование цели своими словами после обсуждения в группах, предложение плана

Слайд 17
Строение клеток растений и животных: сходство и различие


Строение клеток растений и животных: сходство и различие

Слайд 18Цель занятия:
Сформировать умения различать клетки растений и животных, с использованием

текстовой и иллюстративной информации, рассматривания готовых микропрепаратов клеток в микроскоп;
Научиться определять вид клеток по рисункам и моделям.
Цель занятия: Сформировать умения различать клетки растений и животных, с использованием текстовой и иллюстративной информации, рассматривания готовых

Слайд 192. Работа над понятием.
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока.

Например, тема урока в 7 классе
« ВИРУСЫ". Необходимо объяснить значение слова, отыскать в "Толковом словаре". Далее, от значения слова определяем цель.
2. Работа над понятием.Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока. Например, тема урока в 7 классе

Слайд 20Вирусы – внутриклеточные паразиты живых организмов, возбудители болезней.
Цель урока: Изучить особенности

организации вирусов, сформировать умения объяснять причины и характер развития вирусных инфекций.
Вирусы – внутриклеточные паразиты живых организмов, возбудители болезней.Цель урока: Изучить особенности организации вирусов, сформировать умения объяснять причины

Слайд 213. Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе

которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

После изучения темы «Внутреннее строение клетки», задать на дом детям вопрос:

« Способна ли клетка к самостоятельному существованию? Может ли быть живой организм состоять из одной клетки?» Обоснуйте ответ.

3. Проблема предыдущего урокаВ конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением,

Слайд 22Цель урока: аргументировать возможность существования одноклеточных организмов.

Цель урока: аргументировать возможность существования одноклеточных организмов.

Слайд 23Одноклеточные простейшие:

Одноклеточные простейшие:

Слайд 24Бактерии

Бактерии

Слайд 254. Тема-вопрос
Тему урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо построить план

действий, чтобы ответить на поставленный вопрос:


Есть ли в кожице листа лука ХЛОРОПЛАСТЫ, характерные для растительных клеток?

4. Тема-вопросТему урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос:Есть

Слайд 26Цель урока: Научиться готовить простейший микропрепарат кожицы лука, сформировать умение рассматривать

в микроскоп клетку, определять клеточные органеллы.
Цель урока: Научиться готовить простейший микропрепарат кожицы лука, сформировать умение рассматривать в микроскоп клетку, определять клеточные органеллы.

Слайд 275.Проблемный вопрос
Предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением,

из-за недостаточности знаний. Таким образом, тему урока формулируют как план поиска ответа на вопрос.
5.Проблемный вопрос Предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний. Таким образом,

Слайд 28После небольшого лесного пожара под обгорелой елью с почерневшими ветвями был

обнаружен уцелевший муравейник с невредимыми обитателями.
ВОПРОС: Как уцелел муравейник от пожара и пережил несчастье, постигшее лес?

Цель урока: Научиться объяснять природные явления и факты на основе изучения строения и процессов жизнедеятельности муравьев, как представителей отряда перепончатокрылых.

Объясните факт:

После небольшого лесного пожара под обгорелой елью с почерневшими ветвями был обнаружен уцелевший муравейник с невредимыми обитателями.

Слайд 29В прошлом столетии к царскому столу нередко доставляли живых осетров, стерлядь,

которых по нескольку суток(3-5) везли без воды в корзинах с влажным мхом.

Объясните факт:

В прошлом столетии к царскому столу нередко доставляли живых осетров, стерлядь, которых по нескольку суток(3-5) везли без

Слайд 30Дается ряд понятий, изображений или слов и предлагается ученикам разделить

их на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.

6. Группировка

Дается ряд понятий, изображений или слов и  предлагается ученикам разделить их на группы, обосновывая свои высказывания.

Слайд 31Задание. Распределите клетки по отличительным признакам на растительные и животные.
А
В


Д

Б

Г

Е

Задание. Распределите клетки по отличительным признакам на растительные и животные.А В Д Б Г Е

Слайд 32Цель урока: Сформировать умения называть отличительные признаки растительной (животной) клетки.

Цель урока: Сформировать умения называть отличительные признаки растительной (животной) клетки.

Слайд 33Проанализировать примеры, через зрительное восприятие, внимание концентрируется на выделенном предмете
7. Ситуация

Яркого пятна
Проанализировать примеры, через зрительное восприятие, внимание концентрируется на выделенном предмете7. Ситуация Яркого пятна

Слайд 34В чем причина гибели аквариумных рыб?

В чем причина гибели аквариумных рыб?

Слайд 35Какой прибор обязательно должен быть в аквариуме?

Какой прибор обязательно должен быть в аквариуме?

Слайд 36Цель урока: Научиться характеризовать сущность процесса дыхания, сформировать умения определять типы

дыхания живых организмов.
Цель урока: Научиться характеризовать сущность процесса дыхания, сформировать умения определять типы дыхания живых организмов.

Слайд 37Правильно поставленная цель к уроку приведет к активному оцениванию полученного образовательного

продукта: реализована ли поставленная цель урока.

Методы:
Самооценивание, взаимооценка, баллы за урок
Оценивание работы старшими школьниками – координаторами;
Созданная модель, проект, заполненная таблица, рисунок изученного объекта и т.д.

Правильно поставленная цель к уроку приведет к активному оцениванию полученного образовательного продукта: реализована ли поставленная цель урока.

Слайд 38Задание для педагогов школы:
Определите правильно поставленные цели.
Ввести понятие тестового

редактора.
Обучение конструированию линейных алгоритмов.
Проверить умения редактирования текста.
Формирование первичного представления о векторной графике.
Раскрыть особенности понятия ветер.
Сформулировать умение показывать строение сердца человека на модели сердца и таблицах
Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы человека.

Задание для педагогов школы: Определите  правильно поставленные цели.Ввести понятие тестового редактора.Обучение конструированию линейных алгоритмов.Проверить умения редактирования

Слайд 39ПРОВЕРКА!
Определите правильно поставленные цели.
Ввести понятие тестового редактора.
Обучить конструированию линейных

алгоритмов.
Проверить умения редактирования текста.
Сформировать первичное представление о векторной графике.
Раскрыть особенности понятия ветер.
Сформулировать умение показывать строение сердца человека на модели сердца и таблицах
Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы человека.
Показать зональное распределение атмосферного давления на земной поверхности.

ПРОВЕРКА! Определите  правильно поставленные цели.Ввести понятие тестового редактора.Обучить конструированию линейных алгоритмов.Проверить умения редактирования текста.Сформировать первичное представление

Слайд 40Учебная цель
Формулирует предполагаемый ( ожидаемый ) результат или достижения.
Выражена через утверждения,

которые описывают действия , навыки, события, которые будут происходить на протяжении определенного времени
Понятна всем, кто ее читает.
Содержит информацию о том, кто и что будет делать, когда и насколько хорошо.

Учебная цельФормулирует предполагаемый ( ожидаемый ) результат или достижения.Выражена через утверждения, которые описывают действия , навыки, события,

Слайд 41Спасибо
за
внимание

Спасибозавнимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть