Презентация, доклад к выступлению на ГМО учителей биологии

Содержание

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.М.

Слайд 1Графические способы представления информации




Графические способы представления информации

Слайд 2
Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать

нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.
М. Булгаков

Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный
М. Монтень

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном

Слайд 3Преимущества графических способов представления информации:







Возможность представить всю проблему целиком


Наглядно и понятно представить
структуру проблемы
Позволяет легче воспринимать и генерировать новые идеи
Делает мышление более гибким, подвижным
Преимущества графических способов  представления информации: Возможность представить всю  проблему целиком Наглядно и понятно представить структуру

Слайд 4 СПОСОБЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ





Кластеры
Ментальные карты
Паутина
Денотатные графы
Концептуальные таблицы
Схема «Фишбоун»



СПОСОБЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИКластерыМентальные картыПаутинаДенотатные графыКонцептуальные таблицыСхема «Фишбоун»

Слайд 5Способы графического представления информации

Способы графического представления информации

Слайд 7Кластеры

Кластеры

Слайд 8Пример кластера

Пример кластера

Слайд 9Ментальные карты

Ментальные карты

Слайд 10Назначение ментальных карт
МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ - это удобный инструмент для отображения процесса

мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы
"застенографировать" те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей
оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на "языке мозга".
Назначение ментальных картМЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ - это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной

Слайд 11
УМК






Учебная
литература
Рабочая тетрадь
Задачник
Метод.обеспеч
Методические
рекомендации
Для пр.работ
Для промежут.
и итог.аттестац
Для сам.работы
КИМ
РП
Фрагмент
стандарта
Система поуроч.
планов
ЦОР
ИКТ
Наглядность
Дидактич.
материал
Диагностич.
материал
Опорные
конспекты
А

промежуточный
итоговый
входной
Примерная
программа
Нормативные
документы

Для ученика
Для учителя


Доп.литература
Учебник
«Создание УМК

по предмету»
УМКУчебнаялитератураРабочая тетрадьЗадачникМетод.обеспечМетодическиерекомендацииДля пр.работДля промежут.и итог.аттестацДля сам.работыКИМРПФрагментстандартаСистема поуроч. плановЦОРИКТНаглядностьДидактич.материалДиагностич.материалОпорныеконспектыАпромежуточныйитоговыйвходнойПримернаяпрограммаНормативныедокументыДля ученикаДля учителяДоп.литератураУчебник«Создание УМК по предмету»

Слайд 12Схема «Паутина»

Схема «Паутина»

Слайд 13
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППАХ
ФАЗЫ
ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I «ПОСТУПЛЕНИЕ»
II «брожение и

отстой»

желание работать и продуктивность III

IV выход и переход
к повседневности

Положительный настрой

Доверие к преподавателю

Доверие к группе

Определение роли участников

Прощупывание преподавателя

Выработка групповых норм и ценностей

Желание самостоятельно
осваивать новое

Ответственность

Новые идеи, инициативы

Изменение настроения

Оценка результатов

Внимание на подведение итогов

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППАХФАЗЫГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИI  «ПОСТУПЛЕНИЕ»II  «брожение и отстой»желание работать и продуктивность III IV

Слайд 14Денотатный граф

Денотатный граф

Слайд 15Назначение графа
Денотатный граф - [от лат. denoto — обозначаю и греч.

— пишу] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Назначение графаДенотатный граф - [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] — способ вычленения из

Слайд 16Структурно-логическая схема курса Общая биология 9 класс (70 часов)

Структурно-логическая схема курса Общая биология 9 класс (70 часов)

Слайд 17Структурно-логическая схема темы «Структурная организация живых организмов» (11 ч) курса Общая биология

9 класс
Структурно-логическая схема темы  «Структурная организация живых организмов» (11 ч) курса Общая биология 9 класс

Слайд 18Схема «Фишбоун»


Существование
жизни на Земле
может оказаться
под угрозой

Схема «Фишбоун»

Слайд 19Фишбоун
Критерии вида

Как определить
видовую
принадлежность
организмов?

Необходимо
использовать
все
критерии
вида

Сложность

определения видовой принадлежности

Относительность критериев

Морфологический

Сходство внешнего
строения

Сходство внутреннего
строения

Географический

Ареал вида

Генетический

Число хромосом

Форма хромосом

Размер хромосом

Строение хромосом

Виды двойники

Ареал

Отличия в генетическом
аппарате

Полёвки обыкновенная, киргизская

Чёрные крысы

Разорванный ареал



Общий ареал

Полиплоидия

особи

Мутации



ФишбоунКритерии видаКак определить видовую принадлежность организмов?Необходимо использовать все критерии вида Сложность определения видовой принадлежностиОтносительность критериевМорфологический Сходство внешнего

Слайд 20 Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 21 Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 22Назначение концептуальной таблицы
Систематизация информации.
Выявление существенных признаков изучаемых предметов, явлений, процессов.
Организация чёткого

сравнительного анализа или комплексной оценки.



Назначение концептуальной таблицыСистематизация информации.Выявление существенных признаков изучаемых предметов, явлений, процессов.Организация чёткого сравнительного анализа или комплексной оценки.

Слайд 23Формирование У У Д - требования ФГОС
Виды

У У Д:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Формирование У У Д - требования ФГОС    Виды У У Д:ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 24
Познавательные универсальные действия
ПУД
Постановка и решение проблемы
Формирование проблемы
Самостоятельное создание
способов

решения проблемы

Логические

Анализ

Синтез

Сравнение

Установление связей

Моделирование объекта

Выбор способов решения

Структурирование знаний

Поиск информации

Формулирование цели

Общеучебные

Познавательные универсальные действияПУДПостановка и решение проблемыФормирование проблемыСамостоятельное создание   способов решения проблемыЛогическиеАнализСинтезСравнениеУстановление связейМоделирование объектаВыбор способов решенияСтруктурирование

Слайд 251 строка – ключевое слово (существительное)
2 строка - описание темы (2

прилагательных)
3 строка – описание действия (3 глагола)
4 строка – отношение к теме (фраза из 4 слов)
5 строка – обобщение (синоним или метафора, ассоциация, которая повторяет суть темы)

Способ творческой рефлексии
СИНКВЕЙН
(пятистишье)


1 строка – ключевое слово (существительное)2 строка - описание темы (2 прилагательных)3 строка – описание действия (3

Слайд 26Примеры синквейна

Учитель
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет, ждет
Когда закончится эта пытка?
Бедолага

Учитель
Душевный, открытый
Любит, ищет,

думает
Много идей - мало времени
Призвание



Примеры синквейнаУчительСуетливый, крикливыйОбъясняет, объясняет, ждетКогда закончится эта пытка?Бедолага УчительДушевный, открытыйЛюбит, ищет, думаетМного идей - мало времениПризвание

Слайд 27СИНКВЕЙН
1 строка – ключевое слово – существительное
2 строка - описание

темы – 2 прилагательных
3 строка – описание действия – 3 глагола
4 строка – отношение к теме – фраза из 4 слов
5 строка – обобщение (синоним или метафора, ассоциация, которая повторяет суть темы)

Изложите свои чувства,
идеи, представления о вашей сегодняшней работе в группах
в форме синквейна.

СИНКВЕЙН 1 строка – ключевое слово – существительное2 строка - описание темы – 2 прилагательных3 строка –

Слайд 28Рефлексии над пустотой не бывает

Рефлексии над пустотой не бывает

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть