Презентация, доклад к выступлению Методическая поддержка в организации сопровождения детей, занимающихся опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельностью

Содержание

Предметные результаты изучения биологии (ФГОС ООО) …3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; исследование …6) освоение приемов оказания первой

Слайд 1Методическая поддержка в организации сопровождения детей, занимающихся опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельностью
Рогозина

Лидия Шакуровна
учитель биологии и химии МАОУ «Каменноозерская ООШ»

Богданович, 2018

Методическая поддержка в организации сопровождения детей, занимающихся опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельностьюРогозина Лидия Шакуровнаучитель биологии и химии МАОУ

Слайд 2Предметные результаты изучения биологии (ФГОС ООО)
…3) приобретение опыта использования методов

биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; исследование
…6) освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. проект
Предметные результаты изучения биологии (ФГОС ООО) …3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических

Слайд 3Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы"
должно обеспечить: формирование целостной научной картины

мира;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. (ФГОС ООО)

Изучение предметной области

Слайд 4Объективные тенденции эволюции содержания экологического образования
от изучения экологии природных систем

к экологии человека и социальной экологии;
- от охраны окружающей среды и рационального природопользования – к моделированию устойчивого, гармоничного развития общества и природы;
-от объектной конструкции («Что это?») – к социально-проблемной («Почему?», «Как?»);
- от ведущих ценностей: любовь к природе, охрана природы, рациональное природопользование – к приоритету ценностей жизни во всех ее проявлениях; выживания человека на Земле, устойчивого развития общества и природы; баланса экономических, экологических и социальных интересов; биоразнообразия; экологической безопасности; предосторожности, качества среды и качества жизни.
Объективные тенденции эволюции содержания экологического образования от изучения экологии природных систем к экологии человека и социальной экологии;

Слайд 5Отношение к природе Пропедевтический уровень
поведение ребенка характеризуется интересом к самостоятельным

наблюдениям, проведением опытов, получению ответов на вопросы,
стремлением рассказать о своих переживаниях и впечатлениях,
обсуждать их,
воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать рисунки, модели, ухаживать за животными и растениями).
Отношение к природе Пропедевтический уровень поведение ребенка характеризуется интересом к самостоятельным наблюдениям, проведением опытов, получению ответов на

Слайд 6Отношение к природе Удовлетворительный уровень

Реализация отношения к природе антропоцентрической направленности.


Человек — хозяин природы (имеет исключительное право получать из окружающего мира нужные ему ресурсы, даже путём ущемления других биологических видов).
Забота о благополучии будущих поколений (право на защиту и сохранение признается только за теми видами, которые в настоящее время или в перспективе являются полезными).

Отношение к природе Удовлетворительный уровень Реализация отношения к природе антропоцентрической направленности. Человек — хозяин природы (имеет исключительное

Слайд 7Отношение к природе Оптимальный уровень

непрагматическое ценностное отношение к природе.
Человек –

часть природы

Отношение к природе Оптимальный уровень  непрагматическое ценностное отношение к природе.Человек – часть природы

Слайд 8Этап основного общего образования

Ведущий вид деятельности – межличностное общение.
Содержание

биологического экологического образования - развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Экологическое воспитание в этом возрасте должно быть реализовано в проектной деятельности учащихся.

Этап основного общего образования Ведущий вид деятельности – межличностное общение. Содержание биологического экологического образования - развитие опыта

Слайд 9Проектная и исследовательская деятельность
Проектная деятельность – это уникальная самостоятельная деятельность

школьника,
имеющая начало и конец во времени,
направленная на достижение заранее определённого им самим результата (цели),
обладающая конкретной личностной и социальной значимостью.

Исследовательская деятельность –
связана с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным решением,
предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Проектная и исследовательская деятельность Проектная деятельность – это уникальная самостоятельная деятельность школьника, имеющая начало и конец во

Слайд 10Умения и навыки
Исследовательские:
видеть проблемы;
задавать вопросы;
выдвигать

гипотезы;
давать определения понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
умения и навыки проведения экспериментов;
структурировать полученный в ходе исследования материал;
делать выводы и умозаключения;
доказывать и защищать свои идеи

Проектные :
выявлять потребность,
определять цель,
планировать свои действия,
приобретать навыки,
выполнять запланированные действия,
контролировать свою работу,
корректировать выполненные действия,
представлять проект,
оценить результативность проекта самостоятельно.

Умения и навыки Исследовательские: видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; умения и

Слайд 11Организация ПиИД школьников

Л.А.Громова

Пособие адресовано учителям общеобразовательных организаций и методистам. Пособие содержит рекомендации по организации работы школьного научного общества, проведению школьных конференций и конкурсов.

Организация ПиИД школьников

Слайд 12Виды исследовательской деятельности на уроке
Применение исследовательских методов изучения
Экспресс-исследование
Учебный эксперимент
Домашние задания исследовательского

характера
Творческие задания
Летние задания



Виды исследовательской деятельности на урокеПрименение исследовательских методов изученияЭкспресс-исследованиеУчебный экспериментДомашние задания исследовательского характераТворческие заданияЛетние задания

Слайд 13Виды исследовательской деятельности  во внеурочное время
Участие в конкурсах, природоохранных мероприятиях и

акциях
Участие в образовательных экспедициях (походах, экскурсиях)
Участие в работе экологического или биологического кружка
Создание творческих работ (оформление презентаций, буклетов, газет)
Виды исследовательской деятельности  во внеурочное времяУчастие в конкурсах, природоохранных мероприятиях и акциях Участие в образовательных экспедициях (походах,

Слайд 14
Швецов Глеб Геннадьевич,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания

биологии, химии и экологии МГОУ

УМК «Линия жизни»

Проектно-исследовательская деятельность в курсе «Биология» на примере УМК «Линия жизни»

О с н о в н а я ш к о л а

Швецов Глеб Геннадьевич, кандидат педагогических наук,  доцент кафедры методики преподавания  биологии, химии и экологии

Слайд 15Порядок работы над проектом (исследованием)
Выбор темы
Выбор объекта и предмета исследования
Определение целей

и задач
Построение гипотезы
Организация исследования
Подведение итогов работы
Подготовка к защите
Подготовка доклада
Оформление работы
Порядок работы над  проектом (исследованием)Выбор темыВыбор объекта и предмета исследованияОпределение целей и задач Построение гипотезыОрганизация исследованияПодведение

Слайд 16Критерии сформированности ПиИД подростков
умение поставить перед собой реальную цель;
умение планировать свою

работу;
умение проводить исследования, владение практическими навыками;
умение анализировать, оформлять и излагать результаты;
умение объективно оценивать свою работу
Критерии сформированности ПиИД подростковумение поставить перед собой реальную цель;умение планировать свою работу;умение проводить исследования, владение практическими навыками;умение

Слайд 24Содержание дневника
Рабочие листы
Рабочий лист 1. Анализ ситуации. Постановка проблемы.
Рабочий лист 2.

Цель проекта.
Рабочий лист 3. Планирование задач.
Рабочий лист 4. Проектирование.
Рабочий лист 5. Протокол.
Рабочий лист 6. Планирование использования продукта.
Рабочий лист 7. Моя презентация.
Рабочий лист 8. Использованная информация

Содержание дневника Рабочие листыРабочий лист 1. Анализ ситуации. Постановка проблемы.Рабочий лист 2. Цель проекта.Рабочий лист 3. Планирование

Слайд 27Благодарю
за внимание!


rogozina.lidia@yandex.ru

Благодарю за внимание!rogozina.lidia@yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть