Презентация, доклад к внеклассному экологическому мероприятию Заповедный урок

Содержание

Правила игры:В игре принимают участие 3 команды по 5  человек.Игра состоит из 3 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии, материалы из Красной Книги Хабаровского края, заповедниках, заказниках и памятниках природы  Приамурья, о мире живой природы

Слайд 1Экологический брейн-ринг
100-летию заповедного дела в России посвящается.

Экологический брейн-ринг100-летию заповедного дела в России посвящается.

Слайд 2Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды по 5  человек.
Игра состоит

из 3 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии, материалы из Красной Книги Хабаровского края, заповедниках, заказниках и памятниках природы  Приамурья, о мире живой природы глазами коренных народов Приамурья.
Каждый раунд состоит не менее чем из 6 вопросов.
На обдумывание ответа  предоставляется 1 минута.
Первой отвечает команда, которая раньше других подняла свою табличку.
Правильность ответов оценивает жюри.
Правила игры:В игре принимают участие 3 команды по 5  человек.Игра состоит из 3 раундов, которые содержат общие

Слайд 3Правила игры:
В случае правильного ответа команда получает 3 очка.
При неправильном ответе

оставшиеся 2 команды имеют 5 секунд для ответа.
Команда, которая первой изъявит желание отвечать*, за правильный ответ получает 2 очка.
В случае если и её ответ будет неправильным, третья команда имеет возможность немедленного ответа, оцениваемого в 1 очко.
Если в течение отведённого времени ни одна из команд не изъявила желание отвечать*, они не получают очков и игра переходит к следующему вопросу.
Для выявления победителя проводится финальная игра по дополнительным вопросам.

Правила игры:В случае правильного ответа команда получает 3 очка.При неправильном ответе оставшиеся 2 команды имеют 5 секунд

Слайд 41 раунд

1 раунд

Слайд 5№1
Что вам известно о значении и истории происхождения слова «экология»? 

№1Что вам известно о значении и истории происхождения слова «экология»? 

Слайд 6№2
В чём отличие заказника от заповедника?

№2В чём отличие заказника от заповедника?

Слайд 7№3
На территории Хабаровского края в нижнем течении реки Амур, в 400

км от Хабаровска и в 15 км от села Нижнетамбовское, есть гранитные изваяния различной формы и высоты (от 12 до 70 метров), которые  были  объявлены памятником природы местного значения, назовите его.


№3На территории Хабаровского края в нижнем течении реки Амур, в 400 км от Хабаровска и в 15

Слайд 8№4
Назовите одно из «Лотосовых озер» Хабаровского края. Озеро, расположено на левом

берегу Амура в районе имени Лазо. Это Озеро является местом самого северного обитания лотоса.


№4Назовите одно из «Лотосовых озер» Хабаровского края. Озеро, расположено на левом берегу Амура в районе имени Лазо.

Слайд 9№5
Строители специально оставили 50 га нетронутой уссурийской тайги, чтобы каждый горожанин

мог по-настоящему окунуться в ее чарующую атмосферу, не покидая пределов города. Назовите памятник природы Краевого значения и город Хабаровского края, в котором он расположен.


№5Строители специально оставили 50 га нетронутой уссурийской тайги, чтобы каждый горожанин мог по-настоящему окунуться в ее чарующую

Слайд 10Вопрос №6
Самый молодой заповедник Дальневосточного региона. Он имеет особое биологическое значение

как место сосредоточения водно-болотных местообитаний птиц. Заповедник расположен на территории междуречья рек Симми, Харпи и их притоков, и непосредственно граничит с оз. Болонь.


Вопрос №6Самый молодой заповедник Дальневосточного региона. Он имеет особое биологическое значение как место сосредоточения водно-болотных местообитаний птиц.

Слайд 11
2 раунд
«По страницам красной книги»


2 раунд«По страницам красной книги»

Слайд 12№1
Что представляет собой Красная Книга?


№1Что представляет собой Красная Книга?

Слайд 13№2
Какого уровня бывают красные книги?

№2Какого уровня бывают красные книги?

Слайд 14№3
Кроме красной книги, существует еще и черная.  Чем она отличается от

красной книги?


№3Кроме красной книги, существует еще и черная.  Чем она отличается от красной книги?

Слайд 15№4
В заповедных местах Хабаровского края живут птицы в названии которых присутствует

цвет? Назовите не менее 5.


№4В заповедных местах Хабаровского края живут птицы в названии которых присутствует цвет? Назовите не менее 5.

Слайд 16№5
В красной книге Хабаровского края, занесено насекомое из отряда чешуекрылых, в

название которого входит мужское имя, имя древнегреческого бога солнца?   Назовите его.


№5В красной книге Хабаровского края, занесено насекомое из отряда чешуекрылых, в название которого входит мужское имя, имя

Слайд 17№6
Самая большая и одна из самых редких сов в мире. Предпочитает

питаться рыбой. Узкоареальный вид, находящийся на грани исчезновения. Внесён в Красные книги России и Японии. Назовите эту птицу.


№6Самая большая и одна из самых редких сов в мире. Предпочитает питаться рыбой. Узкоареальный вид, находящийся на

Слайд 18
3 раунд
«Символы»

3 раунд«Символы»

Слайд 19№1
В старину жители Сибири и Дальнего востока называли его «хлебным деревом».

А десятину этого леса приравнивали с коровой. Что это за дерево (лес)?


№1В старину жители Сибири и Дальнего востока называли его «хлебным деревом». А десятину этого леса приравнивали с

Слайд 20№2
Нанайцы и Ульчи почитают это дерево, как священное. Эти народы считают

его «Шаманским деревом». А ульчи, вообще считают, что в стволе этого дерева жила девушка, от нее и произошли все Ульчи.Что это за дерево?


№2Нанайцы и Ульчи почитают это дерево, как священное. Эти народы считают его «Шаманским деревом». А ульчи, вообще

Слайд 21№3
Народы, населяющие Россию, освещали дома лучинками из этого дерева; дегтем из коры

этого дерева смазывали оси колес, чтобы не скрипели,  от болезней почек, печени, легких им помогал отвар из почек этого дерева. Это дерево символ России.  Назовите его.


№3Народы, населяющие Россию, освещали дома лучинками из этого дерева; дегтем из коры этого дерева смазывали оси колес, чтобы

Слайд 22№4
С незапамятных времен это животное считали животным сверхъестественным и мудрым, его

обожествляли, ему поклонялись. Для народов Приамурья с давних времен существовал особый культ этого полосатого божества.


№4С незапамятных времен это животное считали животным сверхъестественным и мудрым, его обожествляли, ему поклонялись. Для народов Приамурья

Слайд 23№5
Дух этого животного считается у нанайцев и эвенков хозяином тайги. Это

животное и сейчас почитается жителями Дальнего Востока, он запечатлен на гербе Хабаровского края


№5Дух этого животного считается у нанайцев и эвенков хозяином тайги. Это животное и сейчас почитается жителями Дальнего

Слайд 24№6
Это животное почиталось у народов Севера и Дальнего Востока. Символ мощи,

выносливости и достоинства. Это животное — олицетворение способности сметать преграды на своем пути. Именем этого животного называли большого, сильного, уверенного в себе, невозмутимого, хотя и не блещущего умом человека. Назовите, что это за животное?


№6Это животное почиталось у народов Севера и Дальнего Востока. Символ мощи, выносливости и достоинства. Это животное —

Слайд 25
4 раунд
«Экологические задачи- ситуации »

4 раунд«Экологические задачи- ситуации »

Слайд 26№1
В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были

съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?


№1В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь

Слайд 27№2
Народности Дальнего Востока очень почитают птицу клеста, называя его “нетленной птицей”,

так как его труп в случае гибели долго не подвергается разложению. Как это можно объяснить?


№2Народности Дальнего Востока очень почитают птицу клеста, называя его “нетленной птицей”, так как его труп в случае

Слайд 28№3
После дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли.

Какова причина этого явления?


№3После дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли. Какова причина этого явления?

Слайд 29№4
Зимой на реках и озерах экологи во льду делают проруби. Иногда

вставляют в них стебли тростника. С какой целью это делается?


№4Зимой на реках и озерах экологи во льду делают проруби. Иногда вставляют в них стебли тростника. С

Слайд 30№5
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли

картошку, ели конфеты и печенье, упакованное в бумажные пакеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Прежде чем уехать домой, вы: бумагу сожгли, а железные банки закопали, а пластиковые бутылки взяли домой. Чем можно объяснить, ваши действия?


№5Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты и печенье, упакованное

Слайд 31№6
Вы всем классом выехали в лес , для встречи русского праздника

«Масленица». Было очень весело. Вы ели блины, пили горячий чай, жгли костер, поджигали чучело. Прежде чем уехать домой, вы сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, а недогоревшие головешки разбросали по поляне. Что вы сделали не правильно, объясните? Предложите верное решение.


№6Вы всем классом выехали в лес , для встречи русского праздника «Масленица». Было очень весело. Вы ели

Слайд 32
5 раунд
«Экологический калейдоскоп »

5 раунд«Экологический калейдоскоп »

Слайд 33№1
Какое растение Дальнего Востока называют “изюмом”, “таёжным ананасом”

№1Какое растение Дальнего Востока называют “изюмом”, “таёжным ананасом”

Слайд 34№2
Назовите “Царицу” – рыбу реки Амур?


№2Назовите “Царицу” – рыбу реки Амур?

Слайд 35№3
Назовите самую красивую змею Дальнего Востока?

№3Назовите самую красивую змею Дальнего Востока?

Слайд 36№4
Яркая уточка, очень похожа на фрукт из семейства цитрусовых. Она так

и называется…


№4Яркая уточка, очень похожа на фрукт из семейства цитрусовых. Она так и называется…

Слайд 37№5
Сколько видов берез на Дальнем Востоке?

№5Сколько видов берез на Дальнем Востоке?

Слайд 38№6
Какое растение называют “даром бессмертия” и “корнем жизни”?

№6Какое растение называют “даром бессмертия” и “корнем жизни”?

Слайд 396 раунд «Узнай зверя по описанию»

6 раунд «Узнай зверя по описанию»

Слайд 40№1
Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы,

шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.


№1Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная

Слайд 41№2
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета;

мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.


№2Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные

Слайд 42№3
Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки,

маленькие глаза, любит рыть, повреждая корни деревьев и принимать грязевые ванны.


№3Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, любит рыть, повреждая корни

Слайд 43№4
Зверек небольшого размера, серо- пепельного цвета, короткие уши без кисточек, лапы

цепкие. Встречается в наших широколиственных лесах, кустарниковых зарослях, перелесках, на вырубках и гарях; Питается птицами и мышевидными грызунами, ловит рыб и лягушек; Урчит и мурлыкает. Ведёт сумеречно-ночной образ жизни, как и все семейства кошачьих; В крае редок, ареал продолжает сокращаться.


№4Зверек небольшого размера, серо- пепельного цвета, короткие уши без кисточек, лапы цепкие. Встречается в наших широколиственных лесах,

Слайд 44№5
Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой

и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. Любит строить хатки.


№5Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и

Слайд 45№6
Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и

пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя


№6Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на

Слайд 46Термин «экология» образован от двух греческих слов (от греческого oikos-"дом", "жилище",

и "logos" - "слово", "учение") и дословно переводится как "учение о доме", то есть экология – это наука о взаимодействии человека и окружающей среды. Впервые этот термин и общее определение экологии было сделано немецким биологом Э. Геккелем в 1866 году.

Раунд 1 ответ на вопрос №1


Термин «экология» образован от двух греческих слов (от греческого oikos-

Слайд 47Раунд 1 ответ на вопрос №2
Заповедник – заповедное место, где оберегаются

и сохраняются редкие и ценные растения, уникальные участки природы, культурные ценности.
Заказник – род заповедника, где временно запрещена охота или где находится под особой охраной определённый вид животных или растений.


Раунд 1 ответ на вопрос №2Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения,

Слайд 48Раунд 1 ответ на вопрос №3
Амурские столбы– памятник природы местного значения.

До сих пор краеведы не имеют единого мнения об их происхождении – то ли столбы являются результатом многовекового действия сил природы, то ли их установили древние амурцы, подобно древним египтянам.


Раунд 1 ответ на вопрос №3Амурские столбы– памятник природы местного значения. До сих пор краеведы не имеют

Слайд 49Раунд 1 ответ на вопрос №4
Озеро цветочное - памятник природы местного

значения. Цветение лотоса, которое происходит всего в течение нескольких дней в году, является незабываемым зрелищем. Увидеть его мечтают многие туристы. По этой причине через озеро Цветочное в период цветения лотоса проложен популярнейший маршрут экологического туризма в Хабаровском крае.


Раунд 1 ответ на вопрос №4Озеро цветочное - памятник природы местного значения. Цветение лотоса, которое происходит всего

Слайд 50Раунд 1 ответ на вопрос №5
г. Комсомольск-на Амуре, заповедник «Комсомольский»

Раунд 1 ответ на вопрос №5г. Комсомольск-на Амуре, заповедник «Комсомольский»

Слайд 51Раунд 1 ответ на вопрос №6
Болоньский заповедник, создан в 1997 году.

Раунд 1 ответ на вопрос №6Болоньский заповедник, создан в 1997 году.

Слайд 52Раунд 2 ответ на вопрос №1
Красная книга  — список редких и

находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов


Раунд 2 ответ на вопрос №1Красная книга  — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений

Слайд 53Раунд 2 ответ на вопрос №2
Красные книги бывают различного уровня —

международные, национальные и региональные.


Раунд 2 ответ на вопрос №2Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Слайд 54Раунд 2 ответ на вопрос №3
В Черную книгу включены сведения о

животных, вымерших после 1500 года, есть сведения о наблюдении этих животных путешественниками, но на сегодняшний день эти виды не существуют. А в красной  книге список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, птиц, растений, животных. 


Раунд 2 ответ на вопрос №3В Черную книгу включены сведения о животных, вымерших после 1500 года, есть

Слайд 55Раунд 2 ответ на вопрос №4

Орлан-белохвост, Орлан белоплечий, Черный журавль,

Серый журавль,
рыжий журавль, Гагара краснозобая, , Кряква черная,
утка серая, цапля большая белая,
ибис красноногий, гусь белолобый, гусь белый, нырок красноголовый,
коршун черный, куропатка белая, поганыш красноногий.


Раунд 2 ответ на вопрос №4.  Орлан-белохвост, Орлан белоплечий, Черный журавль, Серый журавль, рыжий журавль, Гагара краснозобая,

Слайд 56Раунд 2 ответ на вопрос №5
Аполлон Фельдера.

Раунд 2 ответ на вопрос №5Аполлон Фельдера.

Слайд 57Раунд 2 ответ на вопрос №6
Рыбный филин

Раунд 2 ответ на вопрос №6Рыбный филин

Слайд 58Раунд 3 ответ на вопрос №1
Это кедр (кедровая сосна)

Раунд 3 ответ на вопрос №1Это кедр (кедровая сосна)

Слайд 59Раунд 3 ответ на вопрос №2
Пихта

Раунд 3 ответ на вопрос №2Пихта

Слайд 60Раунд 3 ответ на вопрос №3
береза

Раунд 3 ответ на вопрос №3береза

Слайд 61Раунд 3 ответ на вопрос №4
Тигр

Раунд 3 ответ на вопрос №4Тигр

Слайд 62Раунд 3 ответ на вопрос №5
Медведь


Раунд 3 ответ на вопрос №5Медведь

Слайд 63Раунд 3 ответ на вопрос №6
Лось

Раунд 3 ответ на вопрос №6Лось

Слайд 64Раунд 4 ответ на вопрос №1
В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы

и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.


Раунд 4 ответ на вопрос №1В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы и летучие мыши. Их лишили жилья,

Слайд 65Раунд 4 ответ на вопрос №2
В связи с тем, что клесты

питаются семенами хвойных пород деревьев, в их организме накапливаются особые смолистые вещества, Они-то и обеспечивают птицам нетленность.


Раунд 4 ответ на вопрос №2В связи с тем, что клесты питаются семенами хвойных пород деревьев, в

Слайд 66Раунд 4 ответ на вопрос №3
Дождевые черви дышат кислородам воздуха, проникающего

между частицами почвы. Во время сильного дождя почва пропитывается влагой, и их дыхание затрудняется


Раунд 4 ответ на вопрос №3Дождевые черви дышат кислородам воздуха, проникающего между частицами почвы. Во время сильного

Слайд 67Раунд 4 ответ на вопрос №4
Вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает

заморы рыб


Раунд 4 ответ на вопрос №4Вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб

Слайд 68Раунд 4 ответ на вопрос №5
бумага сгорела, образовалась зола-это минеральное удобрение.

Железные банки закопали, так как в земле под действием влаги железо подвергается ржавлению и в конечном итоге, оно разложится. А пластик забрали домой, так как период его разложения до 100 лет. Пластик можно использовать во вторичной переработке.


Раунд 4 ответ на вопрос №5бумага сгорела, образовалась зола-это минеральное удобрение. Железные банки закопали, так как в

Слайд 69Раунд 4 ответ на вопрос №6
Нельзя разбрасывать головешки по поляне. Нужно

было залить костер водой или хорошенько забросать снегом.


Раунд 4 ответ на вопрос №6Нельзя разбрасывать головешки по поляне. Нужно было залить костер водой или хорошенько

Слайд 70Раунд 5 ответ на вопрос №1
Кишмиш или Актинидия

Раунд 5 ответ на вопрос №1Кишмиш или Актинидия

Слайд 71Раунд 5 ответ на вопрос №2 Калуга

Раунд 5 ответ на вопрос №2  Калуга

Слайд 72Раунд 5 ответ на вопрос №3
Амурский полоз

Раунд 5 ответ на вопрос №3Амурский полоз

Слайд 73Раунд 5 ответ на вопрос №4
Утка мандаринка

Раунд 5 ответ на вопрос №4Утка мандаринка

Слайд 74Раунд 5 ответ на вопрос №5
11
Береза Дальневосточная
Шерстистая
Даурская
Береза Шмидта
Береза Эрмана
Маньчжурская
7. Плосколистная
8. Ребристая
9.

Береза Максимовича
10. Карликовая
11. Повислая


Раунд 5 ответ на вопрос №511Береза ДальневосточнаяШерстистаяДаурскаяБереза ШмидтаБереза ЭрманаМаньчжурская7. Плосколистная8. Ребристая9. Береза Максимовича10. Карликовая11. Повислая

Слайд 75Раунд 5 ответ на вопрос №6
Женьшень

Раунд 5 ответ на вопрос №6Женьшень

Слайд 76 Раунд 6 ответ на вопрос №1
Рысь

Раунд 6 ответ на вопрос №1Рысь

Слайд 77Раунд 6 ответ на вопрос №2
волк

Раунд 6 ответ на вопрос №2волк

Слайд 78Раунд 6 ответ на вопрос №3
Дикий кабан

Раунд 6 ответ на вопрос №3Дикий кабан

Слайд 79Раунд 6 ответ на вопрос №4
Амурский лесной кот


Раунд 6 ответ на вопрос №4Амурский лесной кот

Слайд 80Раунд 6 ответ на вопрос №5
Бобр

Раунд 6 ответ на вопрос №5Бобр

Слайд 81Раунд 6 ответ на вопрос №6

Куница

Раунд 6 ответ на вопрос №6 Куница

Слайд 82
Подведем итоги!

Подведем итоги!

Слайд 83
Фотография Амурские столбы https://www.google.com/
Заповедник Комсомольский https://www.google.com/
Рыбный филин https://www.google.com/

Фотография Амурские столбы https://www.google.com/Заповедник Комсомольский https://www.google.com/Рыбный филин https://www.google.com/

Слайд 84Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть