Кемерово, 2017 г.
ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»
Кемерово, 2017 г.
ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»
Экологизация дисциплины Биология
Учение о клетке.
Организм.
2.1. Размножение и индивидуальное развитие.
2.2. Основы генетики и селекции.
Вид.
3.1. Эволюционное учение.
3.2. История развития жизни на Земле.
Экосистемы. Основы экологии.
Ознакомьтесь с рисунком. Перечислите органоиды, присущие всем эукариотическим клеткам и органоиды, свойственные только растительным клеткам.
Метаморфоз: 1- лягушки (а - яйца, икра; б, в, г – головастики; д – лягушка с хвостом; е – лягушка); 2 – майского жука (а – яйца; б – личинка; в – куколка; г – взрослое насекомое)
Задания на сравнение:
выделение общего и различий
На основе схемы опишите роль гена в формировании любого признака у потомков:
Ген
Белок (фермент)
Химическая реакция
Признак
Почему изменчивость и наследственность всегда изучаются совместно?
Схема эукариот из прокариот.
Количество видов уничтоженных или находящихся под угрозой гибели.
Задания на анализ схем, графиков, рисунков
Объясните причины модификационной изменчивости у сосны, произрастающей в разных условиях.
Среди перечисленных живых организмов укажите те особи, которые являются гетерогаметными:
а) коза; б) баран; в) женщина; г) кабан; д) кот; е) корова; ж) кобыла; з) слон; и) овца; к) крольчиха; л) тигрица; м) лев; н) собака Бобик; о) собака Альма.
Вы знаете, что в любом биогеоценозе обитает множество разнообразных видов. Из перечня живых объектов выпишите номера, относящиеся только к виду.
1. Ящерица. 2. Таволга вязолистная. 3. Уж. 4. Синица хохлатая. 5. Клевер горный. 6. Подорожник большой. 7. Ящерица прыткая. 8. Чина. 9. Уж водяной. 10. Белянка капустная. 11. Таволга обыкновенная. 12. Уж тигровый. 13. Чина лесная. 14. Ласточка городская. 15. Подорожник ланцетолистный.
О чем свидетельствует сходство химического состава Земли и живых организмов?
Каким образом химические элементы из всех оболочек Земли попадают в живые организмы?
Основываясь на положениях клеточной теории, объясните возможность единства происхождения всего живого?
Почему митохондрии и пластиды считают полуавтономными органоидами. Какие существуют гипотезы происхождения митохондрий и пластид в эукариотической клетке?
Какие эндемичные заболевания характерны для жителей нашего региона? Каковы общие способы лечения и предупреждения этих заболеваний?
Комплекс каких мер может обеспечить сохранение и воспроизводство редких и исчезающих видов животных, растений, грибов, лишайников?
Какой интерес с медицинской и хозяйственной точек зрения представляют актиномицеты?
По какой причине целевое использование прокариот в окружающей среде требует осторожности и внимательного изучения его последствий?
с добавлением экологических знаний в биологический материал
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть