Презентация, доклад к вебинару Экологическое образование на уроках биологии

Содержание

Цель: Рассмотреть методику интеграции экологических знаний на уроках биологии Задачи:рассмотреть актуальность экологического образования обучающихся;показать возможности уроков биологии в формировании экологического мировоззрения обучающихся;обозначить роль педагога в реализации экологического образования на уроках биологии

Слайд 1Экологическое образование на уроках биологии
Преподаватель биологии высшей квалификационной категории Литвин А.

С.

Кемерово, 2017 г.

ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»

Экологическое образование на уроках биологииПреподаватель биологии высшей квалификационной категории Литвин А. С.Кемерово, 2017 г.ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры,

Слайд 2Цель: Рассмотреть методику интеграции экологических знаний на уроках биологии
Задачи:
рассмотреть

актуальность экологического образования обучающихся;
показать возможности уроков биологии в формировании экологического мировоззрения обучающихся;
обозначить роль педагога в реализации экологического образования на уроках биологии
Цель:  Рассмотреть методику интеграции экологических знаний на уроках биологии Задачи:рассмотреть актуальность экологического образования обучающихся;показать возможности уроков

Слайд 3 Роль предмета биология в развитии экологического образования (ЭО)обучающихся
Наука

«Экология» родилась в недрах науки о живом – Биологии, поэтому дисциплина биология служит основой развития ЭО обучающихся;

Главным условием развития ЭО в дисциплине «Биология» выступает интеграция экологических знаний в биологический материал – или «экологизация».


Роль предмета биология в развитии экологического образования (ЭО)обучающихся Наука «Экология» родилась в недрах науки

Слайд 4Экологизация не вытесняет и не заменяет основы биологии;

Экологизация помогает рассматривать каждый

объект с точки зрения взаимосвязи и взаимовлияния организмов и среды;

Экологизация - это органичный процесс построения учебного предмета биологии в контексте науки экологии и устойчивого развития биосферы и цивилизации.

Экологизация дисциплины Биология

Экологизация не вытесняет и не заменяет основы биологии;Экологизация помогает рассматривать каждый объект с точки зрения взаимосвязи и

Слайд 5Примеры заданий, имеющие познавательно-обучающий характер с элементами экологизации, соответствующие названным разделам

курса «Общая биология»:

Учение о клетке.
Организм.
2.1. Размножение и индивидуальное развитие.
2.2. Основы генетики и селекции.
Вид.
3.1. Эволюционное учение.
3.2. История развития жизни на Земле.
Экосистемы. Основы экологии.


Примеры заданий, имеющие познавательно-обучающий характер с элементами экологизации, соответствующие названным разделам курса «Общая биология»:Учение о клетке.Организм.	2.1. Размножение

Слайд 6Задания на сравнение: выделение общего и различий
Схемы строения клеток: 1-животной, 2-

растительной

Ознакомьтесь с рисунком. Перечислите органоиды, присущие всем эукариотическим клеткам и органоиды, свойственные только растительным клеткам.

Задания на сравнение:  выделение общего и различийСхемы строения клеток: 1-животной, 2- растительнойОзнакомьтесь с рисунком. Перечислите органоиды,

Слайд 7Охарактеризуйте особенности постэмбрионального развития лягушки и майского жука. Установите сходство и

различия.

Метаморфоз: 1- лягушки (а - яйца, икра; б, в, г – головастики; д – лягушка с хвостом; е – лягушка); 2 – майского жука (а – яйца; б – личинка; в – куколка; г – взрослое насекомое)

Задания на сравнение: выделение общего и различий

Охарактеризуйте особенности постэмбрионального развития лягушки и майского жука. Установите сходство и различия.Метаморфоз: 1- лягушки (а - яйца,

Слайд 8Задания на анализ схем, графиков, рисунков: помогают проследить связь между отдельными

компонентами; объяснить логику построения схемы или увиденное на рисунке.

На основе схемы опишите роль гена в формировании любого признака у потомков:

Ген

Белок (фермент)

Химическая реакция

Признак

Почему изменчивость и наследственность всегда изучаются совместно?

Задания на анализ схем, графиков, рисунков:  помогают проследить связь между отдельными компонентами; объяснить логику построения схемы

Слайд 9Задания на анализ схем, графиков, рисунков
Рассмотрите рисунок. Проследите три эволюционные линии

развития современного живого мира от гипотетического древнего амебовидного организма до цветковых растений. Какие этапы в этом процессе вы отметите?

Схема эукариот из прокариот.

Задания на анализ схем, графиков, рисунковРассмотрите рисунок. Проследите три эволюционные линии развития современного живого мира от гипотетического

Слайд 10Задания на анализ схем, графиков, рисунков
Прокомментируйте рисунок. Какие чувства возникают у

вас при анализе этого графика.

Количество видов уничтоженных или находящихся под угрозой гибели.

Задания на анализ схем, графиков, рисунковПрокомментируйте рисунок. Какие чувства возникают у вас при анализе этого графика.Количество видов

Слайд 11Нарастание истребления видов зверей и птиц в XVIII-XX вв.
Рассмотрите график. Назовите

причины исчезновения видов животных в XX веке.

Задания на анализ схем, графиков, рисунков

Нарастание истребления видов зверей и птиц в XVIII-XX вв.Рассмотрите график. Назовите причины исчезновения видов животных в XX

Слайд 12Задания на анализ схем, графиков, рисунков
Модификация формы растений, обитающих в разных

условиях:
сосна обыкновенная, растущая одиноко (а), в лесу (б) и на болоте (в).

Объясните причины модификационной изменчивости у сосны, произрастающей в разных условиях.

Задания на анализ схем, графиков, рисунковМодификация формы растений, обитающих в разных условиях:сосна обыкновенная, растущая одиноко (а), в

Слайд 13Задания с использованием перечня разных живых организмов: расширяют кругозор; помогают применить

теоретические знания к конкретному живому объекту.

Среди перечисленных живых организмов укажите те особи, которые являются гетерогаметными:
а) коза; б) баран; в) женщина; г) кабан; д) кот; е) корова; ж) кобыла; з) слон; и) овца; к) крольчиха; л) тигрица; м) лев; н) собака Бобик; о) собака Альма.
Вы знаете, что в любом биогеоценозе обитает множество разнообразных видов. Из перечня живых объектов выпишите номера, относящиеся только к виду.
1. Ящерица. 2. Таволга вязолистная. 3. Уж. 4. Синица хохлатая. 5. Клевер горный. 6. Подорожник большой. 7. Ящерица прыткая. 8. Чина. 9. Уж водяной. 10. Белянка капустная. 11. Таволга обыкновенная. 12. Уж тигровый. 13. Чина лесная. 14. Ласточка городская. 15. Подорожник ланцетолистный.


Задания с использованием перечня разных живых организмов:  расширяют кругозор; помогают применить теоретические знания к конкретному живому

Слайд 14Задания с использованием проблемных или частично-поисковых вопросов: - помогающие осознать единство

всего живого на нашей планете;

О чем свидетельствует сходство химического состава Земли и живых организмов?
Каким образом химические элементы из всех оболочек Земли попадают в живые организмы?
Основываясь на положениях клеточной теории, объясните возможность единства происхождения всего живого?
Почему митохондрии и пластиды считают полуавтономными органоидами. Какие существуют гипотезы происхождения митохондрий и пластид в эукариотической клетке?

Задания с использованием проблемных или частично-поисковых вопросов:  - помогающие осознать единство всего живого на нашей планете;О

Слайд 15Задания с использованием проблемных или частично-поисковых вопросов: - затрагивающие интересы человека

в области медицины, сельского хозяйства, промышленности, природоохранной деятельности и т.д.

Какие эндемичные заболевания характерны для жителей нашего региона? Каковы общие способы лечения и предупреждения этих заболеваний?
Комплекс каких мер может обеспечить сохранение и воспроизводство редких и исчезающих видов животных, растений, грибов, лишайников?
Какой интерес с медицинской и хозяйственной точек зрения представляют актиномицеты?
По какой причине целевое использование прокариот в окружающей среде требует осторожности и внимательного изучения его последствий?





Задания с использованием проблемных или частично-поисковых вопросов:  - затрагивающие интересы человека в области медицины, сельского хозяйства,

Слайд 16Организм – единое целое. Обмен веществ и превращение энергии.
Пример урока биологии

на тему

с добавлением экологических знаний в биологический материал

Организм – единое целое. Обмен веществ и превращение энергии.Пример урока биологии на тему с добавлением экологических знаний

Слайд 17Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 18Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 19Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Слайд 20Домашнее задание
Поразмышляйте над вопросами:

Можно ли нашу планету считать живым организмом? Почему

вы так думаете?

Какие процессы в живой и неживой природе помогают поддерживать облик нашей планеты?

Можно ли считать нашу планету открытой системой? Почему вы так считаете?

Домашнее заданиеПоразмышляйте над вопросами:Можно ли нашу планету считать живым организмом? Почему вы так думаете?Какие процессы в живой

Слайд 21Экологическое образование во внеурочной деятельности

Экологическое образование во внеурочной деятельности

Слайд 22Внеурочная учебно-исследовательская деятельность обучающихся
Подготовка и участие в олимпиадах по биологии, экологии.

Участие в научно-исследовательских конференциях с работами на темы:
Где вода, там и жизнь.
Пищевые добавки.
Микроорганизмы нашего дома.
Внеурочная учебно-исследовательская деятельность обучающихсяПодготовка и участие в олимпиадах по биологии, экологии. Участие в научно-исследовательских конференциях с работами

Слайд 23Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть