Слайд 3Опыт Джозефа Пристли
Мышь задыхается под герметичным колпаком, но остаётся жива,
если под ним находится зелёное растение.
Слайд 4Найдите биологическую ошибку
1. Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из
неорганических в хлоропластах листа на свету. Для протекания фотосинтеза необходимы следующие условия: наличие кислорода и воды, зеленых листьев и солнечного света.
2. В процессе фотосинтеза образуется органическое вещество – крахмал. Побочным продуктом фотосинтеза является углекислый газ и вода.
Слайд 5Проверочный тест по теме: «Фотосинтез»
1. В процессе фотосинтеза происходит …
а) поглощение
кислорода и выделение углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образование кислорода
2. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для …
а) снабжения им всех частей растения
б) выделения его во внешнюю среду
3. Какие вещества необходимы для фотосинтеза?
а) вода и углекислый газ
б) кислород и углекислый газ
4. Что способствует образованию крахмала в листьях?
а) кислород и минеральные вещества
б) свет, углекислый газ и вода
в) вода, свет и кислород
г) вода и минеральные вещества;
5. Фотосинтез происходит:
а) только на свету
б) в темноте
в) только осенью
г) только ночью
Слайд 6Фотосинтез идёт
На свету круглый год
Из простых минеральных веществ.
Солнце свет свой
прольёт,
Луч на лист упадёт,
Чтобы всем подарить кислород.
И никак не поймёт наш упрямый народ
Что он дышит, ест и живёт,
Потому что с утра, лишь приходит пора,
Сладкий сок производит листва.
Слайд 7Тема: « Значение фотосинтеза»
Слайд 8Задание № 1.
Более ста лет назад К.А. Тимирязев писал: “Когда-то, где-то
на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”. Как можно объяснить это высказывание К.А. Тимирязева?
Слайд 9Задание № 2.
Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли: «…в результате
дыхания вся атмосфера должна была бы вскоре сделаться непригодной для горения, для жизни, а между тем сколько уже веков существует мир, а этого незаметно. Очевидно, в природе должен существовать процесс, который этот испорченный воздух вновь превращает в хороший. Не принадлежит ли эта роль растению?»
Слайд 10Задание № 3.
Вспомните сказку. К. Чуковского «Краденое солнце».
Солнце по небу
гуляло.
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки,
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворот а:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Представьте, что так случилось. К чему это может привести?
Слайд 11Работа К.А. Тимирязева
Климент Аркадьевич Тимирязев
(1843-1920)
Лист зеленого растения — чудесная «кладовая»,
куда он складывает поглощенные солнечные лучи в виде ряда химических соединений, обладающих запасом потенциальной энергии (крахмал, сахар). В этом и заключается, космическая роль зеленого растения.
Слайд 12Значение фотосинтеза.
- обеспечение всего живого органическими веществами;
- преобразование солнечной энергии;
- обогащении
атмосферы кислородом, необходимым для дыхания всем живым организмам
- способствует образованию защитного озонового экрана вокруг нашей планеты
- поддерживает на Земле постоянный уровень газового состава атмосферы.
Слайд 13Домашнее задание:
§ 26
Творческое задание:
Напишите, каковы функции комнатных растений.
Слайд 14В результате фотосинтеза на Земле в год:
Образуется 150 млрд. тонн органического
вещества.
Выделяется 200 млрд. тонн свободного кислорода.
Слайд 15Интересные факты
У дерева высотой 25 м общая площадь поверхности листьев составляет
1200 м2, а общая площадь хлоропластов – 18000 м2.
В естественных условиях растение преобразует лишь чуть более 25 солнечной энергии в химическую.
Гектар лиственного леса в умеренном поясе вырабатывает 16 т кислорода в год,
гектар хвойного леса – 30 т.
Слайд 16На Крайнем Севере, в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, в
теплицах выращивают огурцы и помидоры. Кругом снег, а в теплице зреют плоды. Каким образом создаются необходимые условия для выращивания данных овощей?
Слайд 18Объясните следующие выражения:
Огонь костра – это солнечная энергия.
Растения – это солнечные
консервы.
Растения – связывают Землю с космосом.
Слайд 19ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ
На этом уроке я активно принимал участие в обсуждении темы
так как __________________________________________
Мне было интересно на уроке, так как ___________________
________________________________________________________
На этом уроке я был слушателем, потому что ____________
________________________________________________________
Мне было скучно на этом уроке, потому что ______________
________________________________________________________