Презентация, доклад к уроку Значение фотосинтеза

Содержание

Опыт Джозефа ПристлиМышь задыхается под герметичным колпаком, но остаётся жива, если под ним находится зелёное растение.

Слайд 1


Слайд 3Опыт Джозефа Пристли
Мышь задыхается под герметичным колпаком, но остаётся жива,

если под ним находится зелёное растение.
Опыт  Джозефа ПристлиМышь задыхается под герметичным колпаком, но остаётся жива, если под ним находится зелёное растение.

Слайд 4Найдите биологическую ошибку
1. Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из

неорганических в хлоропластах листа на свету. Для протекания фотосинтеза необходимы следующие условия: наличие кислорода и воды, зеленых листьев и солнечного света.

2. В процессе фотосинтеза образуется органическое вещество – крахмал. Побочным продуктом фотосинтеза является углекислый газ и вода.
Найдите биологическую ошибку1. Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из неорганических в хлоропластах листа на свету.

Слайд 5Проверочный тест по теме: «Фотосинтез»
 
1. В процессе фотосинтеза происходит …
а) поглощение

кислорода и выделение углекислого газа б) поглощение углекислого газа и образование кислорода
2. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для … а) снабжения им всех частей растения б) выделения его во внешнюю среду
3. Какие вещества необходимы для фотосинтеза? а) вода и углекислый газ  б) кислород и углекислый газ
4. Что способствует образованию крахмала в листьях? а) кислород и минеральные вещества б) свет, углекислый газ и вода
в) вода, свет и кислород
г) вода и минеральные вещества;
5. Фотосинтез происходит:
а) только на свету б) в темноте
в) только осенью
г) только ночью
Проверочный тест по теме: «Фотосинтез» 1. В процессе фотосинтеза происходит …а) поглощение кислорода и выделение углекислого газа б)

Слайд 6Фотосинтез идёт
На свету круглый год
Из простых минеральных веществ.
Солнце свет свой

прольёт,
Луч на лист упадёт,
Чтобы всем подарить кислород.
И никак не поймёт наш упрямый народ
Что он дышит, ест и живёт,
Потому что с утра, лишь приходит пора,
Сладкий сок производит листва.
Фотосинтез идёт На свету круглый годИз простых минеральных веществ.Солнце свет свой прольёт,Луч на лист упадёт,Чтобы всем подарить

Слайд 7Тема: « Значение фотосинтеза»

Тема: « Значение фотосинтеза»

Слайд 8Задание № 1.

Более ста лет назад К.А. Тимирязев писал: “Когда-то, где-то

на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”. Как можно объяснить это высказывание К.А. Тимирязева?
Задание № 1.Более ста лет назад К.А. Тимирязев писал: “Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но

Слайд 9Задание № 2.

Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли: «…в результате

дыхания вся атмосфера должна была бы вскоре сделаться непригодной для горения, для жизни, а между тем сколько уже веков существует мир, а этого незаметно. Очевидно, в природе должен существовать процесс, который этот испорченный воздух вновь превращает в хороший. Не принадлежит ли эта роль растению?»
Задание № 2.Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли: «…в результате дыхания вся атмосфера должна была бы

Слайд 10Задание № 3.

Вспомните сказку. К. Чуковского «Краденое солнце».
Солнце по небу

гуляло. И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. А сороки- Белобоки, Поскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота. Не ходи за ворот а: Кто на улицу попал - Заблудился и пропал. Представьте, что так случилось. К чему это может привести?

Задание № 3.Вспомните сказку. К. Чуковского «Краденое солнце». Солнце по небу гуляло. И за тучу забежало. Глянул

Слайд 11Работа К.А. Тимирязева
Климент Аркадьевич Тимирязев
(1843-1920)
Лист зеленого растения — чудесная «кладовая»,

куда он складывает поглощенные солнечные лучи в виде ряда химических соединений, обладающих запасом потенциальной энергии (крахмал, сахар). В этом и заключается, космическая роль зеленого растения.
Работа К.А. ТимирязеваКлимент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920)Лист зеленого растения — чудесная «кладовая», куда он складывает поглощенные солнечные лучи

Слайд 12Значение фотосинтеза.
- обеспечение всего живого органическими веществами; - преобразование солнечной энергии; - обогащении

атмосферы кислородом, необходимым для дыхания всем живым организмам
- способствует образованию защитного озонового экрана вокруг нашей планеты - поддерживает на Земле постоянный уровень газового состава атмосферы.
Значение фотосинтеза.- обеспечение всего живого органическими веществами; - преобразование солнечной энергии; - обогащении атмосферы кислородом, необходимым для

Слайд 13Домашнее задание:
§ 26
Творческое задание:
Напишите, каковы функции комнатных растений.


Домашнее задание:§ 26Творческое задание:Напишите, каковы функции комнатных растений.

Слайд 14В результате фотосинтеза на Земле в год:
Образуется 150 млрд. тонн органического

вещества.

Выделяется 200 млрд. тонн свободного кислорода.
В результате фотосинтеза на Земле в год:Образуется 150 млрд. тонн органического вещества.Выделяется 200 млрд. тонн  свободного

Слайд 15Интересные факты
У дерева высотой 25 м общая площадь поверхности листьев составляет

1200 м2, а общая площадь хлоропластов – 18000 м2.

В естественных условиях растение преобразует лишь чуть более 25 солнечной энергии в химическую.

Гектар лиственного леса в умеренном поясе вырабатывает 16 т кислорода в год,
гектар хвойного леса – 30 т.
Интересные фактыУ дерева высотой 25 м общая площадь поверхности листьев составляет 1200 м2, а общая площадь хлоропластов

Слайд 16На Крайнем Севере, в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, в

теплицах выращивают огурцы и помидоры. Кругом снег, а в теплице зреют плоды. Каким образом создаются необходимые условия для выращивания данных овощей?

На Крайнем Севере, в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, в теплицах выращивают огурцы и помидоры. Кругом

Слайд 18Объясните следующие выражения:
Огонь костра – это солнечная энергия.

Растения – это солнечные

консервы.

Растения – связывают Землю с космосом.
Объясните следующие выражения:Огонь костра – это солнечная энергия.Растения – это солнечные консервы.Растения – связывают Землю с космосом.

Слайд 19ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ
На этом уроке я активно принимал участие в обсуждении темы

так как __________________________________________

Мне было интересно на уроке, так как ___________________
________________________________________________________

На этом уроке я был слушателем, потому что ____________
________________________________________________________

Мне было скучно на этом уроке, потому что ______________
________________________________________________________

ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ На этом уроке я активно принимал участие в обсуждении темы так как __________________________________________Мне было интересно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть