Презентация, доклад к уроку Вирусы

Тема урока: Вирусы Вирусы (от лат. Virus-яд) не имеют клеточного строения. Они представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете, занимая пограничное положение между неживой и живой материей.

Слайд 1Тема урока: Вирусы
Цели и задачи урока:

Знать о строении и жизнедеятельности вирусов.
Уметь

определять вирусы как неклеточные формы жизни.
Уметь обосновывать и соблюдать меры профилактики распространения вирусных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции.
Тема урока: ВирусыЦели и задачи урока:Знать о строении и жизнедеятельности вирусов.Уметь определять вирусы как неклеточные формы жизни.Уметь

Слайд 2Тема урока: Вирусы
Вирусы (от лат. Virus-яд) не имеют клеточного строения. Они

представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете, занимая пограничное положение между неживой и живой материей.
Тема урока: Вирусы	Вирусы (от лат. Virus-яд) не имеют клеточного строения. Они представляют собой простейшую форму жизни на

Слайд 3Тема урока: Вирусы
Вирус табачной мозаики (ВТМ) был первым вирусом, который открыл

русский ученый Д.И. Ивановский в 1892 году. Каждая вирусная частица состоит из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки - капсида.
Тема урока: Вирусы	Вирус табачной мозаики (ВТМ) был первым вирусом, который открыл русский ученый Д.И. Ивановский в 1892

Слайд 4Тема урока: Вирусы
Вирусы являются облигатными (обязательными ) внутриклеточными паразитами, так как

проявляют все свойства живых существ, в том числе размножаются только в клетке-хозяине. Рассмотрим жизненный цикл вируса на примере бактериофага.
Тема урока: Вирусы	Вирусы являются облигатными (обязательными ) внутриклеточными паразитами, так как проявляют все свойства живых существ, в

Слайд 5Тема урока: Вирусы
В последние годы появилась информация о вирусе, бороться с

которым не научились до сих пор. Это ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, который вызывает заболевание, называемое СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).

Модель ВИЧ

Тема урока: Вирусы	В последние годы появилась информация о вирусе, бороться с которым не научились до сих пор.

Слайд 6Тема урока: Вирусы

Попадая в кровь, вирус иммунодефицита человека дрейфует в сторону

клеток, имеющих на своей поверхности специфические белки - рецепторы CD4, так как поверхностная оболочка вируса также имеет специфические белки
Тема урока: Вирусы	Попадая в кровь, вирус иммунодефицита человека дрейфует в сторону клеток, имеющих на своей поверхности специфические

Слайд 7Тема урока: Вирусы
Поверхностный белок вируса как ключ в замок входит в

клетку CD4, а затем с помощью фермента разрушает поверхность клетки и как бы впрыскивает в нее содержимое вируса: РНК вируса и инфицированное ядро покрытое внутренней оболочкой
Тема урока: Вирусы	Поверхностный белок вируса как ключ в замок входит в клетку CD4, а затем с помощью

Слайд 8Тема урока: Вирусы
РНК являющееся единственным генетическим сырьем вируса, использует в качестве

катализатора фермент называемый обратная транскриптаза в процессе превращения пары спиралей РНК в ДНК-подобную структуру.
Тема урока: Вирусы	РНК являющееся единственным генетическим сырьем вируса, использует в качестве катализатора фермент называемый обратная транскриптаза в

Слайд 9Тема урока: Вирусы
Преобразованная с помощью обратной транскриптазы пара РНК вируса внедряется

в ядро клетки CD4, затем при участии фермента, называемого интегразой, из ДНК клетки выбивается центральная часть и заполняется скрученными РНК вируса, так как без ДНК клетки воспроизводство вируса не произойдет .
Тема урока: Вирусы	Преобразованная с помощью обратной транскриптазы пара РНК вируса внедряется в ядро клетки CD4, затем при

Слайд 10Тема урока: Вирусы
После этого клетка CD4, которая теперь содержит в своей

ДНК одновременно наследственную информацию человека и ВИЧ, начинает производить составные части для новых вирусов .
Тема урока: Вирусы	После этого клетка CD4, которая теперь содержит в своей ДНК одновременно наследственную информацию человека и

Слайд 11Тема урока: Вирусы
В результате трансляции вирусной и-РНК составные части новых вирусов

объединяются в полипротеиновую цепочку, что в свою очередь позволит ферменту, так называемой протеазе, начать процесс разделение цепи на фрагменты, в каждом из которых будет РНК вируса
Тема урока: Вирусы	В результате трансляции вирусной и-РНК составные части новых вирусов объединяются в полипротеиновую цепочку, что в

Слайд 12Тема урока: Вирусы
На данном этапе с помощью той же протеазы происходит

сборка остальных, наработанных в протоплазме клетки белков вируса. Таким образом, из одного вируса получится десяток его копий.
Тема урока: Вирусы	На данном этапе с помощью той же протеазы происходит сборка остальных, наработанных в протоплазме клетки

Слайд 13Тема урока: Вирусы
Собраные вирусы перемещаются от ядра клетки к ее поверхности,

разрушают ее и выходят в кровеносное русло для поиска новых жертв, то есть клеток CD4. Этот процесс будет продолжаться до того времени, пока число клеток CD4 не снизится до критического количества.
Тема урока: Вирусы	Собраные вирусы перемещаются от ядра клетки к ее поверхности, разрушают ее и выходят в кровеносное

Слайд 14Тема урока: Вирусы

Тема урока: Вирусы

Слайд 15Тема урока: Вирусы

Выводы:

Тема урока: Вирусы	Выводы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть