Слайд 4Правильные ответы:
Покрытосеменные растения – это растения, у которых семя покрыто защитной
оболочкой в виде мякоти (вишня, персик, яблоко) или скорлупы (орехи).
Голосеменные растения – растения, у которых семя не покрыто защитной оболочкой.
Однодольные растения – это растения, у которых в зародыше семени одна семядоля.
Двудольные растения – это растения, у которых в зародыше семени две семядоли.
Семя – это генеративный орган растений, предназначенный для размножения и расселения растений.
Плод – это орган цветковых растений, содержащий в себе семена.
Примеры двудольных растений: фасоль, горох, бобы, подсолнечник, капуста, редька, хрен, горчица, акация, мимоза, арахис, клевер, люцерна, картофель, томаты, баклажан, белладонна, белена, одуванчик, василек, ромашка, розы, шиповник, яблоня, груша, айва, боярышники и другие.
Примеры однодольных растений: пщеница, рожь, ячмень, просо, кукуруза, маис, сахарный тростник, лук, чеснок, лилия, тюльпан, гиацинт.
Слайд 6 задача
Ученики получили задание: изготовить гербарий из дикорастущих растений
произрастающих на заброшенных участках. Букет состоял из следующих растений: сурепка обыкновенная, ярутка полевая, лапчатка прямостоячая, шиповник коричный, клевер ползучий, белена черная, дурман вонючий. Вызванный врач поставил диагноз – отравление. Причиной отравления оказались растения. Чего не знали ученики?
Слайд 11Домашнее задание
Изучить текст учебника; ответить на вопросы из рубрики «проверьте свои
знания» с. 86, знать определения терминов, выделенных жирным шрифтом (обязательно для всех)
Сочинить сказку о растениях изученных сегодня на уроке (по желанию)
Подготовить сообщение о растениях изученных семейств. Предложить рецепт вкусного и полезного блюда (по желанию)