Презентация, доклад к уроку Увеличительные приборы биология 5 класс

Содержание

Проверка домашнего задания1. Запишите, какие методы изучения природы используют люди на этих фотографиях?АБВнаблюдениеэксперимент (опыт)описание

Слайд 1Увеличительные приборы
Урок для учащихся 5 класса разработала:
Мерзлякова Н.Г.
учитель биологии I категории
МБОУ

СОШ «Дневной пансион-84»





Самара, 2014г.
Увеличительные приборыУрок для учащихся 5 класса разработала:Мерзлякова Н.Г.учитель биологии I категорииМБОУ СОШ «Дневной пансион-84»

Слайд 2Проверка домашнего задания
1. Запишите, какие методы изучения природы используют люди на

этих фотографиях?

А

Б

В

наблюдение

эксперимент (опыт)

описание

Проверка домашнего задания1. Запишите, какие методы изучения природы используют люди на этих фотографиях?АБВнаблюдениеэксперимент (опыт)описание

Слайд 3Проверка домашнего задания
2. Верно ли утверждение?
А. наблюдение за стадом коров

в их природной среде обитания, можно провести в лабораторных условиях
Б. полет птицы можно увидеть только в природе
В. продолжительность зимней спячки медведей можно изучить в лабораторных условиях
Г. изучить скорость роста растения
можно только в природе
Д. изучить строение клетки можно
только в лаборатории

нет

да

нет

нет

да

Проверка домашнего задания2. Верно ли утверждение? А. наблюдение за стадом коров в их природной среде обитания, можно

Слайд 4Проверка домашнего задания 3. Соотнесите метод и цель изучения природы.
Г. Установить сроки

линьки животного из живого уголка

Д. Установить пути распространения инфекции

В. Определить среднюю длину листовой пластинки

А. Выявить сходства в строении двух организмов

Е. Собрать фактический материал поведения птиц на кормушке

Б. Доказать необходимость света для жизни растения

Проверка домашнего задания 3. Соотнесите метод и цель изучения природы.Г. Установить сроки линьки животного из живого уголкаД.

Слайд 5Проверка домашнего задания
4. Любой путь исследования; любой способ достижения какой-либо цели

и решение конкретной задачи-это….

метод

Проверка домашнего задания4. Любой путь исследования; любой способ достижения какой-либо цели и решение конкретной задачи-это….метод

Слайд 6Современные увеличительные приборы
электронный микроскоп увеличивает в 3000 000 раз
световой

микроскоп увеличивает в 3 000 раз
Современные увеличительные приборы электронный микроскоп увеличивает в 3000 000 раз световой микроскоп увеличивает в 3 000 раз

Слайд 7 Первые микроскопы
Микроскоп Левенгука
http://biology-online.ru/video/first_letter-%D0%9C

микроскоп Галилея








Д/З к следующему уроку подготовьте сообщение на тему: «Первые микроскопы, их создатели.»
Первые микроскопыМикроскоп Левенгука    http://biology-online.ru/video/first_letter-%D0%9C

Слайд 8Работаем вместе
1. Рассмотрите изучаемый объект, зарисуйте в тетрадь на стр.11
2. Рассмотрите

объект с помощью лупы, зарисуйте что вы увидели рядом с первым рисунком.
3. Зачем нужна ручная лупа?
4. Из каких частей состоит лупа?
Работаем вместе1. Рассмотрите изучаемый объект, зарисуйте в тетрадь на стр.112. Рассмотрите объект с помощью лупы, зарисуйте что

Слайд 9Работаем вместе
1
2
5
4
3

Работаем вместе12543

Слайд 10Правила работы с микроскопом
1. Работать с микроскопом следует сидя; поставьте микроскоп

перед собой , штативом к себе; осмотрите и протрите его от пыли мягкой салфеткой;
2. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; опустите объектив в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
3. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
4. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ;
5. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины.
Правила работы с микроскопом1. Работать с микроскопом следует сидя; поставьте микроскоп перед собой , штативом к себе;

Слайд 11закрепление
1.Какие увеличительные приборы вам известны?
2. Как называется увеличительное стекло лупы?
3. Как

называется часть микроскопа на которой располагается микропрепарат?
4.Как определить увеличение микроскопа?
5. Что можно изучить с помощью микроскопа?

лупа микроскопбинокль очки

линза

предметный столик

число окуляра умножить на число объектива

строение организмов и их частей

закрепление1.Какие увеличительные приборы вам известны?2. Как называется увеличительное стекло лупы?3. Как называется часть микроскопа на которой располагается

Слайд 12д/з 1. выучить строение микроскопа

2. выучить правила работы с микроскопом 3. выполнить в тетради 1,2,3 + по желанию подготовить сообщение
д/з  1. выучить строение микроскопа          2. выучить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть