Слайд 2Среда обитания это -
совокупность компонентов живой и неживой природы,
а так же деятельности человека, воздействующих на организм
Слайд 3Абиотические факторы - это
факторы неживой природы
Слайд 4Биотические факторы - это
Прямые или косвенные воздействия организмов друг на друга
Слайд 5Антропогенные факторы -это
совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду
Слайд 6
Условия среды обитания , оказывающее воздействие на организм.
Слайд 7Комплекс факторов
Среды жизни
Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
организменная
Слайд 10Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.
Аскарида,
дельфин, чайка, акула, береза, комар, корень дерева, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, бабочка, олень, кишечная палочка, волк, свиной цепень, человек, клещ собачий, скат.
Слайд 11Среды жизни
Водная
Почвенная
Наземно-воздушная
Организ -менная
Дельфин
Акула
Ламинария
Медуза
Скат
Корни растений
Крот
Дождевой червь
Аскарида
Свиной
цепень
Клещ Кишечная палочка
Чайка
Береза
Бабачка
Олень
Человек
Слайд 12Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?
Цветок всю ночь
готовит мед,
Пчелу – сластену в гости ждет.
Бери, мол, но, как другу, мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту перенеси соседу…
Пчела несет ее, и вот –
Цветок увял, и зреет плод.
Н. Грибачев
Слайд 13Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?
Зимним холодом пахнуло
На
поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
И.А.Бунин
Слайд 14Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?
Кромсаем лёд, меняем
рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы ещё придём просить прощенья
у этих рек, барханов и болот,
у самого гигантского восхода,
у самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше -
окружающей природы.
Всё больше -
окружающей среды.
Р. Рождественский
Слайд 15Используя информацию из составленной вами таблицы, ответьте на вопросы:
В какой среде
должны жить самые быстродвигающиеся животные?
Почему в других средах скорости передвижения значительно ниже?
В какой среде органы опорно-двигательной системы животных и опрной системы растений должны иметь наивысшее развитие?
В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные?
В каких средах будут встречаться слепые и слабовидящие животные?
В какой среде орган слуха должен иметь наивысшее развитие?
Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении для музеев глубоководных рыб. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются, что вызывает нарушение наружных и внутренних органов. Почему это происходит?
На живые организмы влияют различные элементы неживой природы: свет, температура, влажность, а так же состав водной, воздушной и почвенной среды. Какой абиотический фактор и почему оказался главным регулятором и сигналом сезонных явлений в жизни растений и животных? Приведите конкретные примеры действия этого фактора.
Слайд 16
Гепард разгоняется до 110 км/час
Сокол-сапсан разгоняется до 300 км/час
Страусы разгоняются до
70 км/час
Слайд 17
Вес синего кита может достигать 120 тонн, а длина 30 метров
Слайд 18Домашнее задание
§
50 ответить на вопросы, выучить термины.
Составить ребусы или кроссворд