Презентация, доклад к уроку Условия жизни на Земле

Содержание

Среда обитания это - совокупность компонентов живой и неживой природы, а так же деятельности человека, воздействующих на организм

Слайд 1
Условия жизни на Земле


Условия жизни на Земле

Слайд 2Среда обитания это -
совокупность компонентов живой и неживой природы,

а так же деятельности человека, воздействующих на организм
Среда обитания это - совокупность компонентов живой и неживой природы, а так же деятельности человека, воздействующих на

Слайд 3Абиотические факторы - это
факторы неживой природы

Абиотические факторы - этофакторы неживой природы

Слайд 4Биотические факторы - это
Прямые или косвенные воздействия организмов друг на друга

Биотические факторы - этоПрямые или косвенные воздействия организмов друг на друга

Слайд 5Антропогенные факторы -это
совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду

Антропогенные факторы -этосовокупность влияний деятельности человека на окружающую среду

Слайд 6
Условия среды обитания , оказывающее воздействие на организм.

Условия среды обитания , оказывающее воздействие на организм.

Слайд 7Комплекс факторов

Среды жизни




Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
организменная

Комплекс факторовСреды жизниВодная Наземно-воздушнаяПочвенная организменная

Слайд 8Характеристика сред жизни

Характеристика сред жизни

Слайд 9Характеристика сред жизни

Характеристика сред жизни

Слайд 10Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.
Аскарида,

дельфин, чайка, акула, береза, комар, корень дерева, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, бабочка, олень, кишечная палочка, волк, свиной цепень, человек, клещ собачий, скат.
Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка. Аскарида, дельфин, чайка, акула, береза, комар,

Слайд 11Среды жизни
Водная
Почвенная
Наземно-воздушная
Организ -менная




Дельфин
Акула
Ламинария
Медуза
Скат

Корни растений
Крот
Дождевой червь


Аскарида
Свиной

цепень
Клещ Кишечная палочка

Чайка
Береза
Бабачка
Олень
Человек

Среды жизниВодная Почвенная Наземно-воздушная Организ -менная ДельфинАкулаЛаминарияМедузаСкат Корни растенийКротДождевой червь АскаридаСвиной цепеньКлещ Кишечная палочкаЧайкаБерезаБабачкаОленьЧеловек

Слайд 12Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?
Цветок всю ночь

готовит мед,
Пчелу – сластену в гости ждет.
Бери, мол, но, как другу, мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту перенеси соседу…
Пчела несет ее, и вот –
Цветок увял, и зреет плод.
Н. Грибачев
Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?	Цветок всю ночь готовит мед,  Пчелу – сластену

Слайд 13Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?
Зимним холодом пахнуло На

поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.
И.А.Бунин
Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?  Зимним холодом пахнуло На поля и на

Слайд 14Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?
Кромсаем лёд, меняем

рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы ещё придём просить прощенья
у этих рек, барханов и болот,
у самого гигантского восхода,
у самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше -
окружающей природы.
Всё больше -
окружающей среды.
Р. Рождественский
Подумай и ответь о каких факторах идет речь !?Кромсаем лёд, меняем рек теченье, твердим о том, что

Слайд 15Используя информацию из составленной вами таблицы, ответьте на вопросы:
В какой среде

должны жить самые быстродвигающиеся животные?

Почему в других средах скорости передвижения значительно ниже?

В какой среде органы опорно-двигательной системы животных и опрной системы растений должны иметь наивысшее развитие?

В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные?

В каких средах будут встречаться слепые и слабовидящие животные?

В какой среде орган слуха должен иметь наивысшее развитие?

Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении для музеев глубоководных рыб. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются, что вызывает нарушение наружных и внутренних органов. Почему это происходит?

На живые организмы влияют различные элементы неживой природы: свет, температура, влажность, а так же состав водной, воздушной и почвенной среды. Какой абиотический фактор и почему оказался главным регулятором и сигналом сезонных явлений в жизни растений и животных? Приведите конкретные примеры действия этого фактора.

Используя информацию из составленной вами таблицы, ответьте на вопросы: В какой среде должны жить самые быстродвигающиеся животные?Почему

Слайд 16
Гепард разгоняется до 110 км/час
Сокол-сапсан разгоняется до 300 км/час
Страусы разгоняются до

70 км/час
Гепард разгоняется до 110 км/часСокол-сапсан разгоняется до 300 км/часСтраусы разгоняются до 70 км/час

Слайд 17
Вес синего кита может достигать 120 тонн, а длина 30 метров

Вес синего кита может достигать 120 тонн, а длина 30 метров

Слайд 18Домашнее задание
§
50 ответить на вопросы, выучить термины.
Составить ребусы или кроссворд


Домашнее задание §50 ответить на вопросы, выучить термины.Составить ребусы или кроссворд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть