Презентация, доклад к уроку СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Содержание

Загадка 1Есть тело, отросток- аксон и дендриты.Скорей клетку эту мне назови ты.                                                                 НЕЙРОН

Слайд 1


Слайд 2Загадка 1
Есть тело, отросток- аксон и дендриты.
Скорей клетку эту мне назови

ты.
                                                                 

НЕЙРОН

Загадка 1Есть тело, отросток- аксон и дендриты.Скорей клетку эту мне назови ты.                                                                 НЕЙРОН

Слайд 3Загадка 2
Импульс по клеточкам этим бежит,
Он сообщение отправить спешит,
Только в одном

направлении:
 Из органа в мозг сообщение.
                                                                 
                                                                 

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ
НЕЙРОНЫ

Загадка 2Импульс по клеточкам этим бежит,Он сообщение отправить спешит,Только в одном направлении: Из органа в мозг сообщение.                                                                                                                                  ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

Слайд 4Загадка 3
На пути из мозга в орган
Те нейрончики лежат,
И команды мозга

строго
Передать ему спешат.
                                                                  

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
НЕЙРОНЫ

Загадка 3На пути из мозга в органТе нейрончики лежат,И команды мозга строгоПередать ему спешат.                                                                  ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

Слайд 5Загадка 4
По дендритам и аксонам
Он стремительно бежит,
Информацию нейронам
Срочно передать спешит.
                                                                 
НЕРВНЫЙ
ИМУЛЬС

Загадка 4По дендритам и аксонамОн стремительно бежит,Информацию нейронамСрочно передать спешит.                                                                 НЕРВНЫЙ ИМУЛЬС

Слайд 6Загадка 5
Яркое солнце, глазки закрыли.
Коль кофе горячий, его остудили.
А удивительный этот

процесс
Носит простое название - … .
                                                                 

РЕФЛЕКС

Загадка 5Яркое солнце, глазки закрыли.Коль кофе горячий, его остудили.А удивительный этот процессНосит простое название - … .                                                                 РЕФЛЕКС

Слайд 7Загадка 6
Он не может отдохнуть:
Импульс держит сложный путь,
Информацию несет от рецептора

вперед:
По нейронам афферентным в мозг спинной и головной.
Обработал мозг сигнал,
Органу команду дал.
Эфферентные волокна
Тот сигнал доставят ловко.
Этот путь зовем с тобой
…..   ……                        
                                                                  

РЕФЛЕКТОРНОЮ
ДУГОЙ

Загадка 6Он не может отдохнуть:Импульс держит сложный путь,Информацию несет от рецептора вперед:По нейронам афферентным в мозг спинной

Слайд 8Загадка 7
Одна, вторая, третья клетка
В работу вновь вовлечена,
Такой процесс для нас

нередкий,
Растет он быстро как волна.
  

ВОЗБУЖДЕНИЕ

Загадка 7Одна, вторая, третья клеткаВ работу вновь вовлечена,Такой процесс для нас нередкий,Растет он быстро как волна.  ВОЗБУЖДЕНИЕ

Слайд 9Загадка 8
Адреналин из клетки в клетку
Возникший импульс пропускает,
А ацетилхолин так метко
Такой

процесс не допускает.
                 

МЕДИАТОРЫ

Загадка 8Адреналин из клетки в клеткуВозникший импульс пропускает,А ацетилхолин так меткоТакой процесс не допускает.                 МЕДИАТОРЫ

Слайд 10«СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ»
Тема урока:

«СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ»Тема урока:

Слайд 11«И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в

лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою»
(Быт. 2:7).
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал

Слайд 12Задачи урока
Знакомство со строением органов дыхания и их функциями.
Знакомство с процессом

голосообразования.
Выявления роли кислорода в организме.
Выявление значения дыхания.

Задачи урокаЗнакомство со строением органов дыхания и их функциями.Знакомство с процессом голосообразования.Выявления роли кислорода в организме.Выявление значения

Слайд 13Проблема

Для чего мы дышим? Какое значение для организма имеет дыхание?

ПроблемаДля чего мы дышим? Какое значение для организма имеет дыхание?

Слайд 14Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей

средой.
Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой.

Слайд 15Процесс дыхания состоит
из 4-х этапов:
обмен газов между воздушной средой и

легкими;
обмен газов между легкими
и кровью;
транспорт газов кровью;
газообмен в тканях.
Процесс дыхания состоитиз 4-х этапов: обмен газов между воздушной средой и легкими; обмен газов между легкими

Слайд 16Значение дыхания:
обеспечение организма О2 ;
образование и удаление из организма СО2 ;
окисление

органических соединений с высвобождением энергии ;
удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ.
Значение дыхания:обеспечение организма О2 ;образование и удаление из организма СО2 ;окисление органических соединений с высвобождением энергии ;удаление

Слайд 17Внешнее дыхание
(легочное) – газообмен между наружным воздухом и воздухом лёгких.

Газообмен

между легкими и другими органами осуществляет система кровообращения.

Внешнее дыхание (легочное) – газообмен между наружным воздухом и воздухом лёгких.Газообмен между легкими и другими органами осуществляет

Слайд 18Внутреннее дыхание (тканевое) – дыхание, протекающее в клетках.

В процессе клеточного дыхания

постоянно потребляется кислород. Поэтому он поступает из плазмы крови в межклеточное вещество других тканей и далее - в клетки. Выделяемый клетками CO2 , наоборот, поступает в кровь, где частично связывается гемоглобином, а большей частью - с водой. Артериальная кровь превращается в венозную.

Внутреннее дыхание (тканевое) – дыхание, протекающее в клетках.В процессе клеточного дыхания постоянно потребляется кислород. Поэтому он поступает

Слайд 19Транспорт газов кровью –
В капиллярах легких (малый круг кровообращения) кровь насыщается

кислородом и избавляется от углекислого газа, превращаясь из венозной в артериальную. Благодаря работе сердца кровь разносится по всем органам (большой круг кровообращения), в капиллярах которых происходят обратные процессы.
Транспорт газов кровью –В капиллярах легких (малый круг кровообращения) кровь насыщается кислородом и избавляется от углекислого газа,

Слайд 21«БЕЗ НОСА ЧЕЛОВЕК – ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО – ПТИЦА НЕ ПТИЦА,

ГРАЖДАНИН НЕ ГРАЖДАНИН, - ПРОСТО ВОЗЬМИ, ДА И ВЫШВЫРНИ ЗА ОКОШКО!…»
(Н. В. ГОГОЛЬ «Нос»)
«БЕЗ НОСА ЧЕЛОВЕК – ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО – ПТИЦА НЕ ПТИЦА, ГРАЖДАНИН НЕ ГРАЖДАНИН, - ПРОСТО ВОЗЬМИ,

Слайд 22Функции:

защитная (очищает и обеззараживает воздух);
согревание воздуха;
увлажнение воздуха;
обонятельная.

Функции:защитная (очищает и обеззараживает воздух);согревание воздуха;увлажнение воздуха;обонятельная.

Слайд 23Гигиена дыхания:
1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в

легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.


Гигиена дыхания:1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и

Слайд 25
Проведем эксперимент и выясним:

Почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.
Что происходит

в нашем горле во время дыхания.

Проведем эксперимент и выясним:Почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.Что происходит в нашем горле во время дыхания.

Слайд 26Глотание

Глотание

Слайд 27

Наблюдения

Зажмите нос пальцами и произнесите несколько произвольных звуков.




Звуки

получатся глухими, так как воздух не проходит через носовые ходы и не усиливается носовыми пазухами.


Наблюдения Зажмите нос пальцами и произнесите несколько произвольных звуков.  Звуки получатся глухими, так как воздух не

Слайд 28Носовые пазухи выполняют роль резонаторов в процессе голосообразования и участвует в

артикуляции речи
Носовые пазухи выполняют роль резонаторов в процессе голосообразования и участвует в артикуляции речи

Слайд 29
1. Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести

к хрипоте или потере голоса. 2.Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Гигиена
голосового аппарата:

1. Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса.

Слайд 31Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 32Видеофрагмент о дыхании

Видеофрагмент о дыхании

Слайд 33Трахея, бронхи и легкие
сурфактАнт

Трахея, бронхи и легкие сурфактАнт

Слайд 35Гигиена дыхания:
При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются

и не участвуют в газообмене.
Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.

Гигиена дыхания:При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение

Слайд 36Глотая крупные куски пищи,
можно подавиться и перекрыть
трахею
Почему пищу нужно тщательно пережевывать?

Глотая крупные куски пищи,можно подавиться и перекрытьтрахеюПочему пищу нужно тщательно пережевывать?

Слайд 37Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная

плевра

Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение;





б) увлажнение воздуха, задерживание пыли;
в) обеспечивает свободное прохождение воздуха;
г) образование звуков, рефлекторный кашель;
д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану.

Проверьте себя

Орган1. Носовая полость2. Гортань3. Трахея и бронхи4. Легкие5. Легочная и пристеночная плевраВыполняемая функцияа) содержит жидкость, снижающую трение;

Слайд 38Взаимопроверка
1 – б
2 – г
3 – в
4 – д
5

– а
Взаимопроверка 1 – б 2 – г3 – в4 – д5 – а

Слайд 39Проблема

Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько

дней (3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?
ПроблемаЧеловек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода –

Слайд 40Домашнее задание:
1. Учебник (П. 28, стр.72-73), терминология. 2. Задание на размышление:

В каких случаях затрудняется носовое дыхание? К чему они приводят? Предложите свои правила по гигиене дыхания.

Домашнее задание:1. Учебник (П. 28, стр.72-73), терминология.   2. Задание на размышление: В каких случаях затрудняется

Слайд 41Рефлексия
Урок прошёл отлично, мне понравился. Я активно работал
Урок был интересным. Но

я чувствую, что мог работать лучше
РефлексияУрок прошёл отлично, мне понравился. Я активно работалУрок был интересным. Но я чувствую, что мог работать лучше

Слайд 42Рефлексия

Рефлексия

Слайд 43С наступающим
Новым годом!
Спасибо за урок!

С наступающим Новым годом!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть