Презентация, доклад к уроку Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

Содержание

Формирование экспертных групп1-ая: биология – мировая художественная культура (Свет мой, зеркальце, скажи, в чём значенье железы?);2-ая: биология – литература (Биологические загадки литературных героев) ;3-ья: биология –

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ибресинская средняя общеобразовательная школа №1» Ибресинского района

Чувашской Республики

Устный журнал

ИБРЕСИ-2015г.


Творческий потенциал школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ибресинская средняя общеобразовательная школа №1»  Ибресинского района Чувашской Республики

Слайд 2Формирование экспертных групп
1-ая: биология –

мировая художественная культура
(Свет мой, зеркальце, скажи, в чём значенье железы?);
2-ая: биология – литература
(Биологические загадки литературных героев) ;
3-ья: биология – экология, география
(Связанные одной нитью);
4-ая: биология – устное народное творчество
(Народная мудрость в пословицах В.И. Даля).
.
Формирование экспертных групп1-ая: биология –       мировая художественная культура		   (Свет

Слайд 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ибресинская средняя общеобразовательная школа №1» Ибресинского района

Чувашской Республики

Ибрина Татьяна Евгеньевна, учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ибресинская средняя общеобразовательная школа №1»  Ибресинского района Чувашской Республики

Слайд 4 Леонардо да Винчи
Мона Лиза 
«Джоконда» Mona Lisa 

(La Gioconda) Луврский музей. Париж,

Франция 1514 - 1515
Леонардо да Винчи Мона Лиза  «Джоконда» Mona Lisa (La Gioconda) Луврский музей. Париж, Франция 1514 - 1515

Слайд 5Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма
Выделение гормонов железой
Избыточное

– гиперфункция железы.
Недостаточное – гипофункция железы.

Эндокринные железы

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организмаВыделение гормонов железойИзбыточное – гиперфункция железы.Недостаточное – гипофункция железы.Эндокринные

Слайд 6По вертикали: 1. Гормон мозгового слоя надпочечников. По горизонтали: 2. Одно из

проявлений недостатка гормона щитовидной железы. 3. Животный крахмал. 4. Гормон щитовидной железы. 5. Нарушение углеводного обмена. 6. Парная железа внутренней секреции. 7. Гормон надпочечников. 8. Избыточная функция железы внутренней секреции. 9. Гормон, регулирующий уровень сахара в крови. 10. Болезнь, возникающая при избыточном выделении ростового гормона гипофиза. 11. Болезнь, связанная с нарушением деятельности гипофиза. 12. Железа внутренней секреции, расположенная в основании головного мозга. 13. Недостаточная функция железы внутренней секреции.  

Заполните кроссворд:

По вертикали: 1. Гормон мозгового слоя надпочечников. По горизонтали: 2. Одно из проявлений недостатка гормона щитовидной железы.

Слайд 81 СВЕТ

МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, В ЧЁМ ЗНАЧЕНЬЕ ЖЕЛЕЗЫ?
1           СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, В ЧЁМ

Слайд 9 Выполните задания:
на «3»
Выберите из предложенных вам фотографий и репродукций

людей с признаками гигантизма.
С чем связано патологическое усиление роста человека
По каким признакам людей высокого роста можно отличить от лиц, страдающих гигантизмом?
Выполните задания: на «3»Выберите из предложенных вам фотографий и репродукций людей с признаками гигантизма. С чем

Слайд 10на «4»
Перечислите основные заболевания щитовидной железы.
Выберите из предложенных вам репродукций

изображения людей с нарушениями деятельности щитовидной железы.
Попробуйте поставить им диагноз?
Выберите из предложенных вам репродукций изображения людей с нарушениями деятельности половых желез.

Выполните задания:

на «4»Перечислите основные заболевания щитовидной железы. Выберите из предложенных вам репродукций изображения людей с нарушениями деятельности щитовидной

Слайд 11на «5»
Внимательно рассмотрите портрет Моны Лизы. Попробуйте поставить диагноз «Джоконде».
По

каким признакам вы это сделали?
Назовите симптомы гипотиреоза, используя таблицу 2.

Выполните задания:

на «5»Внимательно рассмотрите портрет Моны Лизы. Попробуйте поставить диагноз «Джоконде». По каким признакам вы это сделали? Назовите

Слайд 12Peter Paul Rubens Helena Fourment ок.1630, Гаага
(фрагмент)
Рубенс, Питер Пауль Портрет Сюзанны Фоурмен
Лувр, Париж,

Франция
(фрагмент)
Peter Paul Rubens Helena Fourment ок.1630, Гаага(фрагмент)Рубенс, Питер Пауль  Портрет Сюзанны ФоурменЛувр, Париж, Франция(фрагмент)

Слайд 13
Портрет Анастасии
Яковлевны Левицкой (1780 г.)
Портрет Mарии Ивановны
Мюссар (1790 г.)

Портрет Анастасии Яковлевны Левицкой (1780 г.)Портрет Mарии Ивановны Мюссар (1790 г.)

Слайд 14Хусепе де Рибера
"Портрет Магдалены Вентура
с мужем и сыном" 1631г.

Джулия

Пастрана

Хусепе де Рибера

Слайд 15
Фотография: Н.К.Крупской
в молодости


Фотография: Н.К.Крупской
в зрелые годы

Фотография: Н.К.Крупской в молодости Фотография: Н.К.Крупской в зрелые годы

Слайд 16
Фотография Роберта Уадлоу


Петр I Алексеевич Великий

Фотография Роберта УадлоуПетр I Алексеевич Великий

Слайд 17
Лючия Зарате (1864- 1890)


Чарльз Шервуд Страттон

Лючия Зарате (1864- 1890)Чарльз Шервуд Страттон

Слайд 18БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

4

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ      ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ4

Слайд 19Выполните задания:
на «3»
Назовите литературные произведения, герои которых являются гигантами (великанами)?


В каких литературных произведениях упоминаются люди очень маленького роста?
Объясните причину столь маленького роста.
Предложите возможное лечение.
Назовите настоящих, а не сказочных «дюймовочек» и «мальчиков-с-пальчик»
Выполните задания:  на «3»Назовите литературные произведения, герои которых являются гигантами (великанами)? В каких литературных произведениях упоминаются

Слайд 20на «4»
Каким заболеванием страдала Лукерья?
Сопоставьте признаки болезни Лукерьи с признаками Аддисоновой

болезни.
Предположите возможную причину возникновения заболевания.
Если события, описанные в рассказе, происходили в наши дни, можно было бы вылечить Лукерью?

Выполните задания:

на «4»Каким заболеванием страдала Лукерья?Сопоставьте признаки болезни Лукерьи с признаками Аддисоновой болезни. Предположите возможную причину возникновения заболевания.Если

Слайд 21на «5»
Почему аддисонову болезнь называют еще бронзовой болезнью?
Какая связь между меланином

и адренокортикотропным гормоном гипофиза? Какая связь между кортизолом надпочечников и адренокортикотропным гормоном?
Попробуйте изобразить эту связь в виде схемы.

Выполните задания:

на «5»Почему аддисонову болезнь называют еще бронзовой болезнью?Какая связь между меланином и адренокортикотропным гормоном гипофиза? Какая связь

Слайд 22СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ НИТЬЮ

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ НИТЬЮ

Слайд 23Выполните задания:
на «3»
Поясните, почему в Чувашской Республике высока вероятность заболеваний щитовидной

железы?
Назовите субрегион эндемичный по узловому зобу?
Перечислите районы, входящие в Присурский субрегион ?
Выполните задания: на «3»Поясните, почему в Чувашской Республике высока вероятность заболеваний щитовидной железы? Назовите субрегион эндемичный по

Слайд 24на «4»
Почему после Первой мировой войны в России и Германии учёные

зафиксировали невиданный ранее рост заболеваний токсическим зобом и сахарным диабетом, свидетельствующих о нарушении функций эндокринной системы?
Предположите, почему и жена и свояченица великого фламандского живописца П.П.Рубенса страдали эндемическим зобом?
Что такое струмогенный фактор?
Назовите продукты, препятствующие усвоению йода?

Выполните задания:

на «4»Почему после Первой мировой войны в России и Германии учёные зафиксировали невиданный ранее рост заболеваний токсическим

Слайд 25на «5»
Юлий Цезарь ничего не знал о гормонах, но, как опытный

полководец, в лучших воинских частях оставлял только тех солдат, которые при виде врага краснели, а не бледнели. Попробуйте объяснить этот факт с научной точки зрения.
Объясните поведение животных:
– в природе кошка, увидев своего злейшего врага,- собаку: шипит, выгибает спину дугой, шерсть на её затылке становится дыбом;
– собака, встретившись с кошкой, рычит, лает, гонится за ней.
Почему перед схваткой на ринге, дракой или боем противники затевают словесную перепалку?

Выполните задания:

на «5»Юлий Цезарь ничего не знал о гормонах, но, как опытный полководец, в лучших воинских частях оставлял

Слайд 26 НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

В ПОСЛОВИЦАХ В.И.ДАЛЯ


НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ  		В ПОСЛОВИЦАХ

Слайд 27«Как есть, чтобы жить. Десять заповедей пострадавшего»
1. Без насилия. Не

есть, если не хочется и то, что не хочется. И не заставляйте других. Не навязывайте – ни себе, ни другому! Ребенку – ни в коем случае. Свобода в еде священна.
Уточнение для пищи лекарственной. Кое-что заведомо полезное (лимон, кислые ягоды, лук, чеснок…) – желательно, пусть и невкусно, и кисло… Лекарства не обязаны быть приятными. Но если очень не хочется, то не нужно.
2. Если хочется, – не лучше ли воздержаться?.. Не спорьте со своими вкусами, только с привычками.
3. Не есть до полного насыщения. Лучше недоесть, чем переесть.
4. Лучше часто и понемногу, чем редко и помногу.
5. Всякую еду да оплатят мускулы. Всякая пища должна даваться физическими усилиями, особенно пища животная. Воздержанность в еде нужна прежде всего людям умственного труда.
Уточнение для учащихся и ученых. При особо напряженной сидячей работе (подготовка к экзаменам, работа над книгой, шахматный турнир и т.п.) некоторым людям требуется больше калорийной пищи, чем обычно. Но в таких случаях как раз особо необходимо одновременно повысить и физическую активность!
«Как есть, чтобы жить.  Десять заповедей пострадавшего» 1. Без насилия. Не есть, если не хочется и

Слайд 28«Как есть, чтобы жить. Десять заповедей пострадавшего»
6. Свежий воздух – превосходнейшая

из приправ.
7. Лучше теплое, чем холодное. Лучше холодное, чем горячее.  В расчете на наше инстинктивное благоразумие природа снабдила «температурными стражами» только наружный вход в пищевой канал – губы, язык, небо и глотку, но злоупотребление горячим быстро выводит из строя этих «сторожей». Собаки и кошки никогда не станут есть горячую пищу. Маленький ребенок тоже. Примерно при 39,5 °С начинают разрушаться некоторые ферменты, а выше 40 °С – сами клетки.
8. Разнообразие – стратегия, однообразие – тактика. Пища должна быть разнообразной, но одномоментно лучше потреблять либо только углеводы, либо только белки, либо только жиры (теория раздельного питания).
9. Естественность – прежде всего. Для всякой хозяйки, всякой пищи и всякого животного – чем проще обработка и готовка, тем лучше. Но, конечно, со многими вкусными исключениями как для продуктов, так и для животов.
10. Пища свята. Без просвещенного, духовного отношения к пище нельзя и помышлять о здоровье.
«Как есть, чтобы жить.  Десять заповедей пострадавшего»6. Свежий воздух – превосходнейшая из приправ.7. Лучше теплое, чем

Слайд 29Выполните задания:
на «3»
Какие заповеди рационального питания по Владимиру Леви иллюстрируют народные

пословицы, собранные В.Далем?:
– пословица «Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век дополна»?
– пословицы «Голо, голо, а луковку во щи надо» и «Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук»?
– пословицы «Как проголодался, так и догадался» и «Сытое брюхо на ученье глухо»?
– пословицы «Коли ем, так глух и нем» и «Есть и читать вместе – память проглотишь»?
Какую заповедь рационального питания иллюстрирует басня «Демьянова уха»?
Выполните задания: на «3»Какие заповеди рационального питания по Владимиру Леви иллюстрируют народные пословицы, собранные В.Далем?:

Слайд 30на «4»
Попробуйте объяснить пословицу «Как придет беда, не пойдет на ум еда».


Выберите из предложенного перечня пословицы, характеризующие причины развития сахарного диабета.

Выполните задания:

на «4»Попробуйте объяснить пословицу «Как придет беда, не пойдет на ум еда». Выберите из предложенного перечня пословицы, характеризующие

Слайд 31на «5»
Выберите из предложенного перечня пословицы, объясняющие 2, 4, 6, 7,

8, 9 заповеди рационального питания по Владимиру Леви.
Объясните пословицы, используя полученные знания о работе поджелудочной железы: «Весь сыт, а глаза все голодны», «Что, сыт? Погоди, дай распоясаться», «Что чем питается, тем и отзывается»

Выполните задания:

на «5»Выберите из предложенного перечня пословицы, объясняющие 2, 4, 6, 7, 8, 9 заповеди рационального питания по

Слайд 32Диагностическая лаборатория
Представьте, что вы присутствуете на приёме у врача-эндокринолога. Внимательно прочитайте

описание болезни. Проанализируйте текст. Поставьте диагноз. Предложите возможные варианты лечения.
Диагностическая лабораторияПредставьте, что вы присутствуете на приёме у врача-эндокринолога. Внимательно прочитайте описание болезни. Проанализируйте текст. Поставьте диагноз.

Слайд 33Задания для 1-ой группы:
1. «Больная А., 45 лет, умер муж, после

этого тяжело переболела гриппом. Чтобы закалиться, съездила на море. Жалобы: стала раздражительной, учащённое сердцебиение, боль в области сердца, одышка при физической нагрузке, похудела, стала плохо спать, часто бросает в пот, диарея. При вытянутых руках мелко дрожат пальцы, увеличились и стали блестеть глаза».
2. Больная А. с жалобами на повышенную утомляемость, нарушения памяти, вялость, сонливость, зябкость, хрупкость волос и ногтей, низкий хриплый голос, понижение температуры тела, низкое артериальное давление, запоры, нарушение менструального цикла.
Задания для 1-ой группы: 1. «Больная А., 45 лет, умер муж, после этого тяжело переболела гриппом. Чтобы

Слайд 34Задания для 2-ой группы:
1. Больной Г., 45 лет. Появилась тёмная окраска

кожи и тёмные пятна на слизистых оболочках. Быстрая утомляемость, давление 100/60, головные боли, желудочно-кишечные расстройства (снижение аппетита, запоры), мышечная слабость, похудение.
2. Вспомните бабушку из сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Предположите, каким нарушением функций щитовидной железы она страдала.
Задания для 2-ой группы: 1. Больной Г., 45 лет. Появилась тёмная окраска кожи и тёмные пятна на

Слайд 35Задания для 3-ей группы:
1. Больная А., 45 лет, умер

муж, после этого тяжело переболела гриппом. Чтобы закалиться, съездила на море. Жалобы: стала раздражительной, учащённое сердцебиение, боль в области сердца, одышка при физической нагрузке, похудела, стала плохо спать, часто бросает в пот, диарея. При вытянутых руках мелко дрожат пальцы, увеличились и стали блестеть глаза.
2. Перечислите струмогенные вещества.
Задания для 3-ей группы:   1. Больная А., 45 лет, умер муж, после этого тяжело переболела

Слайд 36Задания для 4-ой группы:
1. Больной Б. Жалобы на жажду и частое

мочеиспускание, в сутки до 40 литров. Общая слабость, сухость кожи и слизистых оболочек, истощение. Анализ мочи показал отсутствие в ней сахара.
2. Больной В. Перенёс панкреатит, эмоциональное потрясение, связанное с пожаром в доме. Жалобы на постоянную сильную жажду и обильное (до 6 литров в сутки) мочеиспускание. Появились гнойничковые заболевания кожи. Анализ мочи показал большой удельный вес и содержание в ней сахара.
Задания для 4-ой группы: 1. Больной Б. Жалобы на жажду и частое мочеиспускание, в сутки до 40

Слайд 37Домашнее задание:
Подготовить творческую работу (проект) с учётом ваших интересов

о железах, не изученных на уроке

Домашнее задание:Подготовить творческую работу (проект) с учётом ваших интересов  о железах, не изученных на уроке

Слайд 38Будьте всегда здоровы! Творите добро! И оно обязательно к Вам вернётся!

Будьте всегда здоровы!  Творите добро! И оно обязательно к Вам вернётся!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть