Презентация, доклад к уроку Работа мышц

Содержание

Решение биологических задачВ результате чего мышцы вызывают движение тела человека, отдельных его суставов, внутренних органов? Почему при нарушении кровоснабжения мышц нарушается их работа и могут возникнуть болезненные ощущения?Какие мышцы обеспечивают сохранение вертикального положения тела? Почему для

Слайд 1Какую роль скелетные мышц выполняют в работе опорно-двигательной системы и всего

организма?

Как устроена скелетная мышца?


Какую роль скелетные мышц выполняют в работе опорно-двигательной системы и всего организма?Как устроена скелетная мышца?

Слайд 3Решение биологических задач
В результате чего мышцы вызывают движение тела человека, отдельных

его суставов, внутренних органов?
Почему при нарушении кровоснабжения мышц нарушается их работа и могут возникнуть болезненные ощущения?
Какие мышцы обеспечивают сохранение вертикального положения тела?
Почему для совершения движения необходимо участие минимум двух мышц?
Решение биологических задачВ результате чего мышцы вызывают движение тела человека, отдельных его суставов, внутренних органов? Почему при

Слайд 4Работа скелетных мышц
Учитель биологии
Мингазова Г.Г.

Работа скелетных мышцУчитель биологии Мингазова Г.Г.

Слайд 5Цель: Узнать механизмы работы скелетных мышц человека.
Задачи:
Узнать какие бывают виды

работы мышц;
Значение работы мышц;
Тренировка мышц.
Цель: Узнать механизмы работы скелетных мышц человека.Задачи: Узнать какие бывают виды работы мышц;Значение работы мышц;Тренировка мышц.

Слайд 6Двигательная единица
Мышцы сокращаются только после того, как получают возбуждение из центральной

нервной системы. Один двигательный нейрон и связанные с ним мышечные волокна называются двигательной единицей. Сила сокращения мышц зависит от увеличения количества двигательных единиц вовлеченных в процесс.


Двигательная единицаМышцы сокращаются только после того, как получают возбуждение из центральной нервной системы. Один двигательный нейрон и

Слайд 7Изменение мышцы при тренировках
В начале тренировок успех нарастает довольно быстро за

счет увеличения числа двигательных единиц, включающихся в действие одновременно.
Затем результаты нарастают медленнее, потому что начинают перестраиваться сами мышечные волокна. В них увеличивается число сократительных нитей и митохондрий.
Это явление называют тренировочным эффектом.

Изменение мышцы при тренировкахВ начале тренировок успех нарастает довольно быстро за счет увеличения числа двигательных единиц, включающихся

Слайд 8Энергетика мышечного сокращения
Нервная система дает импульс для начала и прекращения работы.

Энергия, за счет которой сокращается мышечное волокно, выделяется в результате окисления органического вещества, содержащегося в самом волокне - глюкозы. При этом в клетках образуется много веществ, способных компенсировать потери. После работы во время отдыха восстанавливается много больше того, что было израсходовано.
Возникает тренировочный эффект, при котором синтез обгоняет распад.

Энергетика мышечного сокращенияНервная система дает импульс для начала и прекращения работы. Энергия, за счет которой сокращается мышечное

Слайд 9Недостаток подвижности — гиподинамия
Малая подвижность снижает активность биологического окисления, перестают в

достаточном количестве вырабатываться вещества, богатые энергией, за счет которых образуются клеточные структуры: митохондрии, сократительные нити, мембраны клетки. Мышцы становятся дряблыми, теряют былую силу. Из костей уходят соли кальция. Человек становится слабым и вялым.

Недостаток подвижности — гиподинамияМалая подвижность снижает активность биологического окисления, перестают в достаточном количестве вырабатываться вещества, богатые энергией,

Слайд 10Регуляция работы мышц-антагонистов
Если к двуглавой мышце приходят из нервного центра возбуждающие

сигналы и она сокращается, то трехглавая мышца расслабляется — не мешает действию двуглавой мышцы. Если сокращается трехглавая мышца, то расслабляется двуглавая и не мешает разгибать руку. Такая координация движений происходит не в самих мышцах, а в нервных центрах, управляющих мышцами.

Регуляция работы  мышц-антагонистов	Если к двуглавой мышце приходят из нервного центра возбуждающие сигналы и она сокращается, то

Слайд 11 Если зафиксировать руку в нужном положении, тогда возбудятся нервные центры всех

мышц, участвующих в движении костей данного сустава. Двуглавая и трехглавая мышцы в этом случае сократятся одновременно. Кости предплечья прижмутся к плечевой кости, и движение в суставе прекратится. Кости станут неподвижными относительно друг друга. Бывшие мышцы-антагонисты станут работать как синергисты.

Если зафиксировать руку в нужном положении, тогда возбудятся нервные центры всех мышц, участвующих в движении костей данного

Слайд 12Динамическая и статическая работа
Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется

динамической. Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза, называется статической.

Динамическая и статическая работа	Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической. Работа, связанная с удержанием определенной

Слайд 13Лабораторная работа
Утомление при статической работе

Оборудование: секундомер, груз (4 — 5 кг)

Лабораторная работаУтомление при статической работеОборудование: секундомер, груз (4 — 5 кг)

Слайд 14Мышечная ткань бывает гладкая, сердечная, ………… Из поперечно – полосатой мышечной

ткани образуются …………….мышцы. Всего в теле человека насчитывают около ……. мышц. Мышцы состоят из пучков мышечных волокон, а в состав волокон входят нити ……… белков актина и ……. Выделяют условно три основные группы мышц: головы и шеи, ………………., …………... Мышцы классифицируют: по расположению, по форме, по ………., по строению (направлению мышечных волокон).
Мышечная ткань бывает гладкая, сердечная, ………… Из поперечно – полосатой мышечной ткани образуются …………….мышцы. Всего в теле

Слайд 15ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У

меня не было затруднений;
3) Я только слушал предложения других;
4) Я выдвигал идеи….
ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ1) Я сам не смог справиться с затруднением;2) У меня не было затруднений;3) Я только

Слайд 16Домашнее задание: составить опорный конспект к §10-11, синквейн «мышцы»

Домашнее задание: составить опорный конспект к §10-11, синквейн «мышцы»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть