Презентация, доклад к уроку - проекту на тему Дышу - значит живу

Содержание

Урок – проект «Дышу-значит живу!»«Человек не осознает, что он дышит, пока не вспомнит об этом специально» Стивен Кинг. Кэрри

Слайд 1


Слайд 3Урок – проект
«Дышу-значит живу!»

«Человек не осознает, что он дышит, пока

не вспомнит об этом специально» Стивен Кинг. Кэрри
Урок – проект «Дышу-значит живу!»«Человек не осознает, что он дышит,  пока не вспомнит об этом специально»

Слайд 4

www.themegallery.com
Company Logo

www.themegallery.comCompany Logo

Слайд 5Задание: Дополните схему

Задание: Дополните схему

Слайд 6 Валеологический самоанализ Тест: «Твое здоровье»

Валеологический самоанализ Тест: «Твое здоровье»

Слайд 7Проект «Загрязнители воздуха. Исследование запыленности воздуха в школе»  
Выполнили юные экологи 8

«Д» класса
Иерусалимова Галина, Жукова Алёна, Ротов Михаил, Галленов Денис
Проект  «Загрязнители воздуха.  Исследование запыленности воздуха в школе»   Выполнили юные экологи 8 «Д» классаИерусалимова

Слайд 8Как вы понимаете эти слова?
Еще Гиппократ говорил, что если много людей

болеет одними болезнями, значит, причину следует искать в том, чем пользуются все…
Как вы понимаете эти слова? Еще Гиппократ говорил, что если много людей болеет одними болезнями, значит, причину

Слайд 9Вместе с изобретением огня появился и дым

Вместе с изобретением огня появился и дым

Слайд 10Источники загрязнения воздуха
Выбросы промышленных предприятий

Источники загрязнения воздухаВыбросы промышленных предприятий

Слайд 11Источники загрязнения воздуха
Выхлопные газы автомобилей

Источники загрязнения воздухаВыхлопные газы автомобилей

Слайд 12 Как вы думаете, где воздух чище: на улице или в

помещении? Откуда берётся пыль?

Пыль – хороший адсорбент ядовитых газов и тяжёлых металлов, способствующих развитию рака. Пыль раздражает дыхательные пути, ускоряется развитие ОРЗ, снижается уровень иммунитета.

Как вы думаете, где воздух чище: на улице или в помещении? Откуда берётся пыль? Пыль –

Слайд 13Источники загрязнения воздуха
Бактериальная микрофлора (аллергии, бронхит)




Вирусная микрофлора (простуда,
корь, ветрянка,

грипп и др. заболевания)

Синтетические полимерные материалы,
используемые в быту и на производстве
(свыше 1000 вредных веществ, в том числе канцерогенные)

Курение
Источники загрязнения воздуха  Бактериальная микрофлора (аллергии, бронхит)Вирусная микрофлора (простуда, корь, ветрянка, грипп и др. заболевания)Синтетические полимерные

Слайд 14 Возможные компоненты воздуха в помещении и их влияние на организм

Возможные компоненты воздуха в помещении  и их влияние на организм

Слайд 15Исследование запыленности воздуха нашей школы мы проводили на базе бактериологической лаборатории

Михайловской СЭС
Исследование запыленности воздуха нашей школы мы проводили на базе бактериологической лаборатории Михайловской СЭС

Слайд 16Наши исследования
Нами были изучены методики определения микрофлоры воздуха. С этой целью

мы посетили бактериологическую лабораторию Михайловской санэпидстанции.
Проведены исследования микробиологического состава воздуха в помещениях МКОУ СОШ №7 (спортзал, коридор, кабинеты биологии и географии).
Для определения количества колоний мы использовали метод Коха (осаждение клеток микроорганизмов на плотных питательных средах).
Эксперимент проводили перед занятиями (в отсутствии учащихся) и после занятий, открывая чашки Петри в течение пяти минут, а затем чашки инкубировали при комнатной температуре (220) в течение 6 суток, так как некоторые микроорганизмы развиваются медленно.
Подсчитали среднее количество колоний на чашках Петри и сделали пересчет на 1 м3.
Составили диаграмму.


Наши исследованияНами были изучены методики определения микрофлоры воздуха. С этой целью мы посетили бактериологическую лабораторию Михайловской санэпидстанции.Проведены

Слайд 18Среднее количество колоний на чашках Петри и пересчет на 1 м3

Среднее количество колоний на чашках Петри и  пересчет на 1 м3

Слайд 19Содержание микроорганизмов на 1 м3 воздуха в помещениях школы




Содержание микроорганизмов на 1 м3 воздуха  в помещениях школы

Слайд 20Результат исследования
В воздухе классных помещений и спортзала обнаружены микроорганизмы, а

в воздухе коридора - микроорганизмы и грибы.

Количество микроорганизмов в воздухе классных помещений и коридоре школы увеличивается к концу учебного дня.

В коридоре школы к концу учебного дня уровень бактериальной обсемененности воздуха составил 1234 КОЕ/м3, и грибной обсемененности – 176 КОЕ/м3, что не превышает установленную санитарно-гигиеническую норму.

Рекомендации:
- в спортивном зале улучшить уборку в утренние часы;
- следить за наличием сменной обуви;
- тщательнее проводить влажную уборку и генеральную уборку;
- систематически проветривать помещения;
- продолжить работу по озеленению кабинетов и коридоров школы.
Результат исследования  В воздухе классных помещений и спортзала обнаружены микроорганизмы, а в воздухе коридора - микроорганизмы

Слайд 21Мы выяснили, как озеленены наши школьные помещения
Количество комнатных цветочно-декоративных культур составило

506 шт.
Учитывая, что в нашей школе обучаются 1248 человек, на одного учащегося приходится в среднем 0,4 цветковых растений.
Считаем, что это не самый высокий показатель.
Видовое разнообразие комнатных растений невелико.
Наибольшее количество цветов находится в кабинетах биологии, химии и русского языка (каб. №36).

Мы выяснили, как озеленены наши школьные помещенияКоличество комнатных цветочно-декоративных культур составило 506 шт. Учитывая, что в нашей

Слайд 22Видовое разнообразие наиболее часто встречаемых комнатных растений в школе

Видовое разнообразие наиболее часто встречаемых комнатных растений в школе

Слайд 24Исследовательский мини-проект «Как надо дышать»
«Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой».

«Легко дышать – легко жить»


Исследовательский мини-проект  «Как надо дышать»«Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой». «Легко дышать – легко жить»

Слайд 25Жизненная ёмкость легких
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это наибольшее количество воздуха,

которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха.
ЖЕЛ = (дыхательный V) + (резервный V вдоха) + (резервный V выдоха)
3500 см3        500 см3                 1500 см3                        1500 см3           

Дыхательный – объем, который можно вдохнуть после спокойного выдоха
Резервный объем вдоха – можно дополнительно вдохнуть после спокойного вдоха
Резервный объем выдоха – можно дополнительно выдохнуть после спокойного выдоха
Остаточный объем – который остается после интенсивного выдоха, составляет от 1 до 1,5 л

ЖЕЛ зависит от:
1) Возраста 2) Пола 3) Роста 4) Степени тренированности

Жизненная ёмкость легкихЖизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого

Слайд 26Рассчитайте, какой должна быть ЖЁЛ в вашем возрасте?
Какой должна быть

ЖЁЛ:
Жел (л) мужчин = 2,5 * рост (м)
Жел (л) женщин = 1,9 * рост (м),
где 2,5 и 1,9 - коэффициенты

Рассчитайте, какой должна быть ЖЁЛ  в вашем возрасте?  Какой должна быть ЖЁЛ:Жел (л) мужчин =

Слайд 27Чтобы выяснить, какова фактически ваша ЖЕЛ мы предлагаем вам провести небольшое

исследование

Инструктивная карточка
Сделайте глубокий вдох и выдохните в шарик.
Шарик закрутите и измерьте его окружность при помощи сантиметровой ленты.
Вычислите объём воздуха в шарике по формуле: V = 4/3 π R3 , если ℓ = 2πR, => R = ℓ/2π (π = 3,14).
4. Сделайте расчёты и вычислите вашу фактически измеренную ЖЁЛ.
5. Сравните с теми данными, которые имеются у вас в рабочих листах (величина должного показателя ЖЁЛ по формуле Людвига или др.)
6. Почему ЖЕЛ фактическая не совпадает с нормативной? Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов? 
 

Чтобы выяснить, какова фактически ваша ЖЕЛ  мы предлагаем вам провести небольшое исследованиеИнструктивная карточка Сделайте глубокий вдох

Слайд 28Давайте проверим, правильно ли вы дышите
Сядьте ровно. Для правильного дыхания важна

правильная осанка.
Дышите через нос.
Дышите глубоко и размеренно.
Физиологи считают, что выдох должен быть продолжительнее вдоха, что за вдохом следует пауза, покой.
Дыхательная гимнастика способствует очищению лёгких от пыли
Сосчитайте, сколько вдохов-выдохов вы делаете в течение минуты. Проследите за ритмом дыхания: соотношением вдоха и выдоха, расстановкой пауз в этом цикле.

«Ум – властелин чувств,
а дыхание властелин ума»

Давайте проверим, правильно ли вы дышите Сядьте ровно. Для правильного дыхания важна правильная осанка.Дышите через нос.Дышите глубоко

Слайд 29О чём свидетельствует частота нашего дыхания?

О чём свидетельствует частота нашего дыхания?

Слайд 33Проект «Заболевания органов дыхания»
«Воздух – это пастбище жизни»
Великий врач Древней Греции

Гиппократ
Задачи:
Познакомиться с методами исследования дыхательной системы:
а) самоисследование
б) медицинские методы
Выяснить статистику заболеваний органов дыхательной системы у обучающихся в МКОУ СОШ №7 за несколько последних лет
Выявить причины этих заболеваний органов дыхания и меры, направленные на их профилактику.











Проект  «Заболевания органов дыхания» «Воздух – это пастбище жизни»Великий врач Древней Греции ГиппократЗадачи:Познакомиться с методами исследования

Слайд 34 Медицинские методы исследования состояния дыхательной системы
Аускультация (прослушивание)
Бронхоскопия
Перкуссия (простукивание)
Флюорография
Спирометрия

Медицинские методы исследования  состояния дыхательной системы Аускультация (прослушивание)БронхоскопияПеркуссия (простукивание)ФлюорографияСпирометрия

Слайд 35Статистика заболеваний органов дыхательной системы в МКОУ СОШ №7 за 2011-2014

г.г.
Статистика заболеваний органов дыхательной системы  в МКОУ СОШ №7 за 2011-2014 г.г.

Слайд 37Причины и профилактика заболеваний органов дыхания

Причины и профилактика заболеваний органов дыхания

Слайд 38Практическая работа «Содержание смол в табачном дыме»
Что наблюдали: Смолистые вещества

в сигаретном дыме окрасили поваренную соль в грязный желто-коричневый цвет


Музей А. Эйнштейна
г.. Волгоград «Курящая кукла»

Практическая работа  «Содержание смол в табачном дыме» Что наблюдали: Смолистые вещества в сигаретном дыме окрасили поваренную

Слайд 39Результаты выборочного анкетирования «Мое отношение к проблеме курения»

Результаты выборочного анкетирования «Мое отношение к проблеме курения»

Слайд 41Портрет курильщика

Портрет курильщика

Слайд 42 Анатомо-физиологическое обоснование правил гигиены дыхания Задание: Выполните тест на соответствие

Анатомо-физиологическое обоснование правил гигиены дыхания Задание: Выполните тест на соответствие

Слайд 43Правильный ответ на тест
1 – З
2 – Ж
3 – Е
4

– Д
5 – Г
6 – В
7 – Б
8 – А

Правильный ответ на тест1 – З 2 – Ж3 – Е4 – Д5 – Г6 – В7

Слайд 44Дифференцированное домашнее задание:
Проведите исследование санитарного состояния своего рабочего места
(инструкция прилагается)

Сочините рассказ «Виртуальное

путешествие молекулы воздуха или пылинки в дыхательной системе». Какие опасности подстерегают микробов при «путешествии» по дыхательным путям?

Выбор

Изучите домашнюю аптечку. Подберите и запишите названия лекарственных средств, применяемых при гриппе, боли в горле, насморке. Изучите инструкцию к ним, определите, как действуют эти лекарства?

По учебнику §27 стр. 116-120
заполнить таблицу
«Причины и профилактика заболеваний органов дыхания»

Дифференцированное домашнее задание:Проведите исследование санитарного состояния своего рабочего места(инструкция прилагается)Сочините рассказ «Виртуальное путешествие молекулы воздуха или пылинки

Слайд 45

1. Понравилось на уроке? Какое у вас настроение?
(отметь галочкой символ)
 




2.

Поставь оценку учителю за работу по 10-бальной шкале
3. Поставь оценку себе за работу по 10-бальной шкале



Выразите своё отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом

1. Понравилось на уроке? Какое у вас настроение?(отметь галочкой символ)  2. Поставь оценку учителю за работу по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть