Презентация, доклад к уроку по теме:Общий план строения клеток. Клетки про- и эукариот (биология, 10 класс)

Содержание

Цели урока: Образовательная: Систематизировать знания об общем плане строения и основных органоидах про- и эукариотических клеток.Развивающая: Проанализировав различия между прокариотами и эукариотами, в сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной

Слайд 1Общий план строения клеток Клетки про- и эукариот
Биология, 10 класс

Общий план строения клеток Клетки про- и эукариотБиология, 10 класс

Слайд 2 Цели урока:
Образовательная:
Систематизировать знания об общем плане строения и основных органоидах

про- и эукариотических клеток.
Развивающая:
Проанализировав различия между прокариотами и эукариотами, в сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: про- и эукариотическом.
Воспитательная:
Способствовать развитию коммуникативных и аналитических способностей, ответственности за коллективных труд; формировать познавательный интерес к предмету.

Цели урока: Образовательная: Систематизировать знания об общем плане строения и основных органоидах

Слайд 3Что такое клетка?
Клетка – единица строения и жизнедеятельности живых организмов, наименьшая

живая система.
Что такое клетка?Клетка – единица строения и жизнедеятельности живых организмов, наименьшая живая система.

Слайд 4Общие черты строения клеток
КЛЕТКА
Над-и подмембран-
ные комплексы
Плазматическая
мембрана
Цитоплазма
Ядро
Отсутствует
у прокариот
Жидкостно-моза-
ичное строение
(двойной липид-


ный слой с вкрап-
лением белков)

Коллоидный
раствор белков,
липидов, угле-
водов (золь или
гель)

Над-(клеточная стен-
ка, гликокаликс), под-
(органоиды клетки,
пелликула)

Общие черты строения клетокКЛЕТКАНад-и подмембран-ные комплексыПлазматическаямембранаЦитоплазмаЯдроОтсутствует у прокариотЖидкостно-моза-ичное строение (двойной липид- ный слой с вкрап-лением белков)Коллоидный раствор

Слайд 5Плазматическая мембрана

Плазматическая мембрана

Слайд 8Транспорт веществ через мембрану
1. Пассивный (путём диффузии);
2. Активный (фагоцитоз, пиноцитоз), с

помощью молекул-переносчиков с затратой энергии АТФ (например: калиево-натриевый насос)
Транспорт веществ через мембрану1. Пассивный (путём диффузии);2. Активный (фагоцитоз, пиноцитоз), с помощью молекул-переносчиков с затратой энергии АТФ

Слайд 9Надмембранные комплексы
Функции: защитная, транспортная, сигнальная, опорная (наружный скелет)

Надмембранные комплексыФункции: защитная, транспортная, сигнальная, опорная (наружный скелет)

Слайд 10Строение клеток прокариот
К прокариотам относят бактерии и цианобактерии- одноклеточные микроскопические организмы,

не имеющие оформленного ядра, наследственный материал в нуклеоиде –нити ДНК
Строение клеток прокариотК прокариотам относят бактерии и цианобактерии- одноклеточные микроскопические организмы, не имеющие оформленного ядра, наследственный материал

Слайд 11Сравнительная характеристика про- и эукариотических клеток

Сравнительная характеристика про- и эукариотических клеток

Слайд 12Вопросы для повторения
Перечислить основные части клетки
В каком состоянии может быть цитоплазма?
Каково

строение мембраны клеток?
Как называется пассивный перенос веществ в клетку через мембрану?
Каковы формы активного переноса?
Какие надмембранные компоненты в клетке присутствуют?
Вопросы для повторенияПеречислить основные части клеткиВ каком состоянии может быть цитоплазма?Каково строение мембраны клеток?Как называется пассивный перенос

Слайд 13Вопросы для повторения
Чем представлен наследственный материал прокариотической клетки?
Какие организмы относят к

прокариотам?
Для каких организмов характерно спорообразование?
Что такое плазмида?
Вопросы для повторенияЧем представлен наследственный материал прокариотической клетки?Какие организмы относят к прокариотам?Для каких организмов характерно спорообразование?Что такое

Слайд 14Домашнее задание:
§7, стр.22-23, читать,
§16, стр.40, читать, до раздела «Разнообразие бактерий по

способам питания».
Домашнее задание:§7, стр.22-23, читать,§16, стр.40, читать, до раздела «Разнообразие бактерий по способам питания».

Слайд 15

АВТОР ПРОЕКТА «Общий план строения клеток. Клетки про – и эукариот» (общая биология, 10 класс)

Могильная Н. А.,
преподаватель биологии
ГБОУ РК «КУВКИ лицей искусств»



Керчь, 2016 г

АВТОР ПРОЕКТА «Общий план строения клеток.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть