Презентация, доклад к уроку по теме: Регуляция процессов жизнедеятельности.

Содержание

Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.

Слайд 1Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.


Учитель: Ахатова Ольга Викторовна.

Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой. Учитель: Ахатова Ольга Викторовна.

Слайд 2
Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.

Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.

Слайд 3
Цели урока:
Раскрыть особенности строения нервной системы позвоночных, её

роль в регуляции процессов жизнедеятельности и их связей с окружающей средой.
Совершенствовать умение работать с текстом, узнавать основные отделы нервной системы на рисунках; продолжить формирование умений ставить вопросы и формулировать задания.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; дисциплинированность, самостоятельность.
Цели урока: Раскрыть особенности строения нервной системы позвоночных, её роль в регуляции процессов жизнедеятельности и их

Слайд 5
Как называется ответ организма на воздействие окружающей среды?
Как называется реакция

организма на воздействие окружающей среды у растений?
Как называется ответ на раздражение у простейших?
Как называется ответ на раздражение у тех, кто имеет нервную систему?
Чем воспринимает раздражение инфузория?


Как называется ответ организма на воздействие окружающей среды?Как называется реакция организма на воздействие окружающей среды у

Слайд 6
6. Какой тип нервной системы у гидры пресноводной?
7. Какой тип

нервной системы у дождевого червя?
8. Какой тип нервной системы у насекомых, моллюсков?
9. Что такое рефлекс?
10. Какие бывают рефлексы?


6. Какой тип нервной системы у гидры пресноводной?7. Какой тип нервной системы у дождевого червя?8. Какой

Слайд 7
11. Приведите пример врожденного рефлекса.
12.Приведите пример приобретенного рефлекса.
13. Какие две

системы управляют работой организма?
14. Как называется самый большой нервный узел у дождевого червя?
15.Какие отделы нервной системы дождевого червя находятся в его передней части тела?


11. Приведите пример врожденного рефлекса.12.Приведите пример приобретенного рефлекса.13. Какие две системы управляют работой организма?14. Как называется

Слайд 8
16. Почему у дождевого червя нервная цепочка располагается на брюшной

стороне тела?
17. Какие функции выполняет нервная система?
18.Какие органы чувств воспринимают раздражения внешней среды?
19. Есть ли условные рефлексы у беспозвоночных животных?
20. Разумны ли пчелы и муравьи?


16. Почему у дождевого червя нервная цепочка располагается на брюшной стороне тела?17. Какие функции выполняет нервная

Слайд 9
Нервная система
Центральная
Периферическая
Спинной мозг
Головной мозг
Нервные узлы
Нервы
Передний – промежуточный –
средний –

задний( мозжечок и
продольный мозг)
Нервная системаЦентральнаяПериферическаяСпинной мозгГоловной мозгНервные узлыНервыПередний – промежуточный – средний – задний( мозжечок и продольный мозг)

Слайд 10
Особенности строения и функции

спинного мозга.

Спинной мозг находится в позвоночном канале и представляет собой несколько сплющенный тяж разной длины, толщиной около 1 см. Внутри находится полость – спинномозговой канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Спинной мозг начинается от продолговатого мозга и заканчивается в поясничном отделе.

Особенности строения и функции        спинного мозга.Спинной мозг находится в

Слайд 12
Функции отделов головного мозга.

Функции отделов головного мозга.

Слайд 13
Координация и регуляция.
6 класс.
Ахатова О.В.

Координация и регуляция. 6 класс.Ахатова О.В.

Слайд 141. Раздражимостью обладают все живые организмы.
ДА
НЕТ

1. Раздражимостью обладают все живые организмы.ДАНЕТ

Слайд 152. Нервная и эндокринная системы – регуляторы работы организма.
ДА
НЕТ

2. Нервная и эндокринная системы – регуляторы работы организма.ДАНЕТ

Слайд 163. Самый простой тип нервной системы – сетчатый.
ДА
НЕТ

3. Самый простой тип нервной системы – сетчатый.ДАНЕТ

Слайд 17 4. Головной мозг состоит из трёх отделов: переднего, среднего, заднего.
ДА
НЕТ

4. Головной мозг состоит из трёх отделов: переднего, среднего, заднего.ДАНЕТ

Слайд 185. Мозжечок координирует движения и ориентацию тела.
ДА
НЕТ

5. Мозжечок координирует движения и ориентацию тела.ДАНЕТ

Слайд 196. Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды называется чувствительностью.
ДА
НЕТ

6. Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды называется чувствительностью.ДАНЕТ

Слайд 207. Нервные клетки впервые появились у червей.
ДА
НЕТ

7. Нервные клетки впервые появились у червей.ДАНЕТ

Слайд 218. Ответная реакция организма на раздражение называется рефлексом.
ДА
НЕТ

8. Ответная реакция организма на раздражение называется рефлексом.ДАНЕТ

Слайд 229. Черви имеют брюшную нервную цепочку.
ДА
НЕТ

9. Черви имеют брюшную нервную цепочку.ДАНЕТ

Слайд 2310. Безусловные рефлексы наследуются.
ДА
НЕТ

10. Безусловные рефлексы наследуются.ДАНЕТ

Слайд 2411. Инстинкт – это врождённые реакции на воздействие среды.
ДА
НЕТ

11. Инстинкт – это врождённые реакции на воздействие среды.ДАНЕТ

Слайд 2512. У насекомых надглоточный нервный узел развит больше, чем подглоточный нервный

узел.

ДА

НЕТ

12. У насекомых надглоточный нервный узел развит больше, чем подглоточный нервный узел.ДАНЕТ

Слайд 2613. Условные рефлексы передаются по наследству.
ДА
НЕТ

13. Условные рефлексы передаются по наследству.ДАНЕТ

Слайд 2714. Регуляция под воздействием гормонов происходит медленнее, чем под воздействием нервной

системы.

ДА

НЕТ

14. Регуляция под воздействием гормонов происходит медленнее, чем под воздействием нервной системы.ДАНЕТ

Слайд 2815. Гормоны – это вещества, выделяемые железами внутренней секреции.
ДА
НЕТ

15. Гормоны – это вещества, выделяемые железами внутренней секреции.ДАНЕТ

Слайд 2916. У растений имеется нервная система, регулирующая жизнедеятельность.
ДА
НЕТ

16. У растений имеется нервная система, регулирующая жизнедеятельность.ДАНЕТ

Слайд 3017. Сложное поведение насекомых обусловлено развитием подглоточного нервного узла.
ДА
НЕТ

17. Сложное поведение насекомых обусловлено развитием подглоточного нервного узла.ДАНЕТ

Слайд 3118. Самый крупный отдел головного мозга собаки – мозжечок.
ДА
НЕТ

18. Самый крупный отдел головного мозга собаки – мозжечок.ДАНЕТ

Слайд 3219. В основе дрессировки животных лежат безусловные рефлексы.
ДА
НЕТ

19. В основе дрессировки животных лежат безусловные рефлексы.ДАНЕТ

Слайд 3320. С корой больших полушарий связаны сознание, память, мышление, труд.
ДА
НЕТ

20. С корой больших полушарий связаны сознание, память, мышление, труд.ДАНЕТ

Слайд 35
Повтори тему.

Повтори тему.

Слайд 36

Кроссворд.

Кроссворд.

Слайд 37

Домашнее задание.
С.110 – 115.
Вспомните, чем закончилась история

Маугли; возможно ли это в действительности?
Домашнее задание. С.110 – 115.Вспомните, чем закончилась история Маугли; возможно ли это в действительности?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть