Презентация, доклад к уроку по теме Происхождение человека

Содержание

Тема урока:Происхождение человека.

Слайд 1МОУ СШ №30 г. Волжский Волгоградской области

учитель биологии Слащилина А.Н. 9 класс Презентация к уроку
МОУ СШ №30 г. Волжский Волгоградской области

Слайд 2Тема урока:

Происхождение человека.

Тема урока:Происхождение человека.

Слайд 3Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания о:
а)

происхождении человека;
б) этапах эволюции человека;
в) роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.
Цели и задачи:  Обобщить  и систематизировать знания о: а) происхождении человека; б) этапах эволюции человека;

Слайд 4Устами ученого.

«Только разобравшись в своём доисторическом прошлом, мы

сумеем понять, кем мы были и как стали такими, какие мы есть.» К.Кэмпбелл.
Устами ученого.   «Только разобравшись в своём доисторическом прошлом, мы сумеем понять, кем мы были и

Слайд 5Правила работы в группах.
1. Распределите между собой обязанности.
2. Старайтесь проявлять умение

слышать и слушать.
3. Не стесняйтесь быть активными.
4. Будьте пунктуальными при выполнении заданий с временными рамками.
5. Соблюдайте конфиденциальность по отношению к другим группам.
6. Помните, что каждый имеет право быть ведущим.
Правила работы в группах.1. Распределите между собой обязанности.2. Старайтесь проявлять умение слышать и слушать.3. Не стесняйтесь быть

Слайд 6Задание для группы №1. Доказательства происхождения человека от животных.
Какие группы

доказательств известны в настоящее время? Напишите названия.

Рассмотрите рисунок и определите, к каким из групп относятся представленные примеры.
На основании рассуждений сделайте вывод.
Задание для группы №1. Доказательства происхождения человека от животных.  Какие группы доказательств известны в настоящее время?

Слайд 7Эмбриологические доказательства.
Присутствуют сходные этапы зародышевого развития человека и животных.

Эмбриологические доказательства.  Присутствуют сходные этапы зародышевого развития человека и животных.

Слайд 8Сравнительно – анатомические доказательства.
Имеется единый план строения тел

человека и животных, наличие у человека рудиментов и атавизмов.
Сравнительно – анатомические  доказательства.  Имеется единый план строения тел человека и животных, наличие у человека

Слайд 9Палеонтологические доказательства
Теория эволюции человека от животных рассматривается на основании

находок останков древних человекоподобных существ.
Палеонтологические доказательства  Теория эволюции человека от животных рассматривается на основании находок останков древних человекоподобных существ.

Слайд 10Физиологические доказательства
Принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и

животных.
Физиологические доказательства  Принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных.

Слайд 11Биохимические доказательства.
Сходство химического состава внутриклеточной среды у человека и

животных.
Биохимические доказательства.  Сходство химического состава внутриклеточной среды у человека и животных.

Слайд 12Генетические доказательства.
Заключаются в сходстве количества хромосом у человека и

человекообразных обезьян.
Генетические доказательства.  Заключаются в сходстве количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.

Слайд 13 Задание для группы №2. Определите стадии и формы происхождения человека по

краткому описанию.
Задание для группы №2. Определите стадии и формы происхождения человека по краткому описанию.

Слайд 14Инкогнито №1.
Они ходили на двух ногах, имели рост 155-158

см, скошенный лоб, мозг объемом около 1400
см3, не имели хорошо развитого
подбородочного выступа, пользовались огнем,
изготавливали разнообразные орудия из
камня, кости и имели зачаточную речь
Инкогнито №1.  Они ходили на двух ногах, имели рост 155-158  см, скошенный лоб, мозг объемом

Слайд 15Инкогнито №2.
Они ходили на двух ногах, имели рост

около
180 см, высокий прямой лоб, мозг объемом 1600
см3, развитый подбородочный выступ;
эти люди обитали в жилищах, пользовались
огнём, изготавливали орудия из кремния, кости;
у них было развито искусство, при общении использовали речь, стали приручать животных.
Инкогнито №2.   Они ходили на двух ногах, имели рост около   180 см, высокий

Слайд 16Инкогнито №3.
Они ходили на двух ногах, имели рост около

170
см, очень покатый лоб, мозг объемом около 900-
1200 см3, не имели подбородочного выступа,
пользовались огнём, изготавливали из камня
примитивный скребки и свёрла.

Инкогнито №3.  Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, очень покатый лоб, мозг

Слайд 17Инкогнито №4.
Они весили примерно 30-50 кг, объем мозга –

650 см3;
Рука их была близка к человеческой, челюсти менее массивные.
Изготавливали орудия труда –
чопперы (галечная культура),
строили несложные укрытия,
занимались собирательством.
Инкогнито №4.  Они весили примерно 30-50 кг, объем мозга – 650 см3;  Рука их была

Слайд 18 неандерталец.
Жил 200 000 – 28 000 лет назад;

Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами.
Объем мозга - как у современных людей.
Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами.
Умел разводить огонь.
Питался почти исключительно мясом (охота, каннибализм).

неандерталец. Жил 200 000 – 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см,

Слайд 19Кроманьонец.
Они ходили на двух ногах, имели рост около 180

см; мозг объёмом около 1600см3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ;
жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости;
у них было развито искусство.
Кроманьонец.  Они ходили на двух ногах, имели рост около 180 см;  мозг объёмом около 1600см3,

Слайд 20 парантроп.

парантроп.

Слайд 21 Человек умелый.
Возраст - 2,4 – 1,5

млн. лет;
Останки найдены в Восточной Африке;
объем черепа около 670 см3.
Изготавливал примитивные каменные орудия - грубо обработанную гальку
Основной тип питания – падальщик.

Человек умелый.  Возраст - 2,4 – 1,5 млн. лет;  Останки найдены в

Слайд 22 Задание для группы №3. Укажите систематическое положение человека.
1. Царство:
2. Тип:
3. Подтип:
4. Класс:
5.

Подкласс:
6. Отряд:
7. Подотряд:
8. Семейство:
9. Род:
10. Вид:

А) Млекопитающие,
Б) Приматы,
В) Позвоночные,
Г) Человекообразные
обезьяны,
Д) Животные,
Е) Человек,
Ж) Хордовые,
З) Гоминиды(люди),
И) Плацентарные,
К) Человек разумный

Задание для группы №3. Укажите систематическое положение человека. 1. Царство:2. Тип:3. Подтип:4.

Слайд 23Проверь себя
Царство - Животные
Тип - Хордовые
Подтип - Позвоночные
Класс

-Млекопитающие
Подкласс -Плацентарные
Отряд - Приматы
Подотряд -Человекообразные обезьяны
Семейство -Гоминиды
Род - Человек
Вид -Человек разумный

Проверь себя Царство - Животные Тип - Хордовые Подтип - Позвоночные Класс -Млекопитающие Подкласс -Плацентарные Отряд -

Слайд 24 : Задание для группы №4. Расскажите о стоянках

первобытного человека в Волгоградской области
:       Задание для группы №4. Расскажите о стоянках первобытного человека

Слайд 25 Задание для группы №5. Выделите специфические особенности человека.

Задание для группы №5. Выделите специфические особенности человека.

Слайд 26Проверьте свое мнение.
1) Развитие прямохождения, сводчатая стопа
2) Освобождение верхней конечности для

трудовой деятельности.
3) Увеличение объема переднего мозга и значительное развитие коры головного мозга.
4) Усложнение высшей нервной деятельности.
5) Мощная развитая мускулатура нижних конечностей .
6) Подвижная кисть руки, противопоставленный остальным большой палец.
7) Позвоночник с четырьмя изгибами (лордоза и кифозы).
8) Бинокулярное зрение.
9) Ограниченная плодовитость.
Проверьте свое мнение.1) Развитие прямохождения, сводчатая стопа2) Освобождение верхней конечности для трудовой деятельности.3) Увеличение объема переднего мозга

Слайд 27 Задание для группы №6. Укажите биологические и социальные факторы антропогенеза


Задание для группы №6.  Укажите биологические и социальные факторы антропогенеза

Слайд 28Правильные ответы.
Биологические:
1) Естественный отбор на фоне борьбы за

существование
2) Дрейф генов
3) Изоляция
4) Наследственная
изменчивость.

Социальные:
1) Общественная жизнь.
2) Сознание
3) Речь
4) Трудовая деятельность.

Правильные ответы.  Биологические: 1) Естественный отбор на фоне борьбы за существование 2) Дрейф генов 3) Изоляция

Слайд 29Задание для группы №7. Составьте синквейн на тему «Человек».

Задание для группы №7. Составьте синквейн на тему «Человек».

Слайд 30 Дайте краткое определение понятий:
Антропогенез
Антропология
Расизм
Социальный дарвинизм

Дайте краткое определение понятий: Антропогенез АнтропологияРасизм Социальный дарвинизм

Слайд 31Небольшая рефлексия.
Что изменилось в вашем отношении?
Какое открытие вы сделали?
Выскажитесь предложением, выбирая

следующие фразы:
-сегодня я узнал(-а)…
-было интересно…
-Я понял(-а), что…
-теперь я могу…
-меня удивило…
-мне захотелось…
Небольшая рефлексия.Что изменилось в вашем отношении?Какое открытие вы сделали?Выскажитесь предложением, выбирая следующие фразы:-сегодня я узнал(-а)…-было интересно…-Я понял(-а),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть