Презентация, доклад к уроку по теме Плоды в 6 классе

Содержание

Целевые установки на достижение результата: - личностные: формирование личностных представлений о ценности растений и их частей; формирование научной картины мира на базе биологических знаний.- метапредметные: развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной

Слайд 1Урок по биологии «Плод. Разнообразие и значение плодов»

Урок по биологии  «Плод. Разнообразие и значение плодов»

Слайд 2Целевые установки на достижение результата:
- личностные: формирование личностных представлений о ценности

растений и их частей; формирование научной картины мира на базе биологических знаний.
- метапредметные: развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами); умение работать с моделями биологических объектов; формирование умения работать в группе; формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю; освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы); отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
- предметные: формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении; формирование знаний о способах распространения плодов и семян; формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней.

Целевые установки на достижение результата: - личностные: формирование личностных представлений о ценности растений и их частей; формирование

Слайд 3 Как вы думаете, о

чём идёт речь?

Весной повис-
Всё лето кис,
А сладок стал
На землю пал.

(Плод)

Как вы думаете, о чём идёт речь? Весной повис-

Слайд 4«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?»
После того как

цветок отцвел

образуется плод.


«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?» После того как цветок отцвелобразуется плод.

Слайд 5Что же такое плод?
Давайте поможем решить спор двум товарищам,

один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен.
Как Вы думаете, кто из них прав?
Что же такое плод?   Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что

Слайд 6На месте чего образуется плод?
Плод образуется на месте цветка.
Плод –

это орган цветкового растения
Перечислите, у каких растений есть плоды.
Из какой части цветка образуется плод?
Самостоятельно сформулируйте определение ПЛОДА.

На месте чего образуется плод? Плод образуется на месте цветка.Плод – это орган цветкового растенияПеречислите, у каких

Слайд 7
Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился

плод?
Что такое опыление?
Что такое оплодотворение?
Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод?Что такое опыление?Что такое оплодотворение?

Слайд 9По особенностям строения околоплодника
Классификация плодов
Сухие
Сочные
По количеству семян в плодах
Односемянные
Многосемянные
Односемянные
Многосемянные
Зерновка
Семянка
Орех
Крылатка
Жёлудь
Боб
Стручок
Коробочка
Костянка
Многокостянка
Ягода
Яблоко
Тыквина
Гесперидий

По особенностям строения околоплодникаКлассификация плодовСухиеСочныеПо количеству семян в плодахОдносемянныеМногосемянные ОдносемянныеМногосемянные ЗерновкаСемянкаОрехКрылаткаЖёлудьБобСтручокКоробочкаКостянкаМногокостянкаЯгодаЯблокоТыквинаГесперидий

Слайд 10Выберите из многочисленных плодов только многосемянные

Выберите из многочисленных плодов только многосемянные

Слайд 11На какие группы вы можете разделить эти плоды?

На какие группы вы можете разделить эти плоды?

Слайд 12Отгадайте способы распространения семян
Под забором у края степей
Сладко спал одинокий репей,
Спал

и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в заячью грудь
И в далёкий отправится путь.

Животными – крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.

Сойка что-то в клюв
схватила,
по дороге уронила,
А потеря не пропала:
Отлежалась да и встала.

Отгадайте способы распространения семянПод забором у края степейСладко спал одинокий репей,Спал и видел прекрасные сны,Как он вцепится

Слайд 13Пролетают вереницы – Новосёлы – птицы; Прилетят домой – И крылья долой.
Летят пушинки

чистые
За луг, за сад, за лес…
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.


клен

(Одуванчик)

Ветром – лёгкие, имеются крылышки.

Пролетают вереницы –  Новосёлы – птицы; Прилетят домой – И крылья долой.  Летят пушинки чистыеЗа

Слайд 14
Плывёт утица,
Ныряет, крутится,
От родного берега
Далеко очутится.

(Кокос)
.
Водой – лёгкие,

маленькая плотность.

Плывёт утица, Ныряет, крутится,От родного берегаДалеко очутится. (Кокос). Водой – лёгкие, маленькая плотность.

Слайд 15На сучке - арканчик Держит чемоданчик. Крышка открылась – Всё развалилось
Под кустами, у плетня,
Не

смолкает трескотня;
Пуля слева, пуля справа…
На кого идёт облава

(созревшие семена гороха) .

(саморазбрасывание семян у акации)

Самораспространение – плоды,
вскрываются самостоятельно.

На сучке - арканчик Держит чемоданчик. Крышка открылась – Всё развалилось Под кустами, у плетня,Не смолкает трескотня;Пуля

Слайд 16
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их

не обойдёшь –
На себе их все найдёшь!
(Лопух)
Человеком – крючки, липучки.


Выпускает он листыШироченной широты.Держатся на стеблях крепкихСто плодов шершавых, цепких.Если их не обойдёшь –На себе их все

Слайд 18Сопоставь плоды растений и приспособления для их распространения
Растения
Лопух
Череда
Подорожник
Амброзия
Рябина
Вишня
Черёмуха….

Приспособления:
Крючки
Зубчики
Липучки
Вкусная мякоть плода

Сопоставь плоды растений и приспособления для их распространения РастенияЛопухЧередаПодорожникАмброзияРябинаВишняЧерёмуха….Приспособления:КрючкиЗубчикиЛипучкиВкусная мякоть плода

Слайд 19 Кто лишний?

 Кто лишний?

Слайд 20 Закончите предложения
Плоды и семена могут распространяться с помощью: -------------, ------------,

---------------,------------- и --------------- .
Растения имеют ---------------- для распространения семян.

У берёзы, ясеня, клёна есть ------------------, для распространения семян с помощью ----------------.

Закончите предложенияПлоды и семена могут распространяться с помощью: -------------, ------------, ---------------,------------- и --------------- . Растения имеют

Слайд 21
Игра «Сказочные растения»
Вспомните, какие сказки связаны с плодами?

К каким типам относятся плоды?

Игра «Сказочные растения»  Вспомните, какие сказки связаны с плодами? К каким типам относятся плоды?

Слайд 22Ответь на три наиболее значимых для тебя положения
1. Сегодня я на

уроке узнал для себя……..
2. Сегодня я научился для себя………
3. Мне показалось интересным в этой теме……..
4. У меня вызвало затруднение осмысление …….
5. Я задумался сегодня о роли………
6. А сегодня мне наиболее удалось ……..
7. Я сегодня для себя усвоил……..
8. Сегодня мы хорошо поработали на……. этапе урока
9. Сегодня я (мы) достигли или нет поставленной в начале уроке цели.
10. В дальнейшем мне надо научиться…….или сделать……
11. Я бы сегодня за урок себе поставил оценку…

Ответь на три наиболее значимых для тебя положения1. Сегодня я на уроке узнал для себя……..2. Сегодня я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть