Презентация, доклад к уроку по теме: Макроэолюция

Содержание

Эпиграф урока: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.

Слайд 1Макроэволюция
«Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более

невероятными становятся для нас чудеса» (Ч.Р. Дарвин)

Макроэволюция «Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса» (Ч.Р.

Слайд 2Эпиграф урока:
Ум заключается
не только в знании,

но и в
умении прилагать знание на деле.
Аристотель.
Эпиграф урока:  Ум заключается  не только в знании,       но

Слайд 3Направление эволюции каждой систематической группы определяется взаимоотношениями между особенностями среды, в

которой протекает эволюция данного таксона, и его генетической организацией, которая сложилась в ходе его предшествующей эволюции.
Направление эволюции каждой систематической группы определяется взаимоотношениями между особенностями среды, в которой протекает эволюция данного таксона, и

Слайд 5ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕГРЕСС
БИОЛОГИЧЕСКАЯ
СТАБИЛИЗАЦИЯ
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОГРЕСС
АРОМОРФОЗ
ИДИОАДАПТАЦИЯ
ДЕГЕНЕРАЦИЯ

ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИБИОЛОГИЧЕСКИЙРЕГРЕССБИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯБИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕССАРОМОРФОЗИДИОАДАПТАЦИЯДЕГЕНЕРАЦИЯ

Слайд 6Биологическая стабилизация
«Стабилизация не означает прекращения эволюции, наоборот, она означает максимальную согласованность

организма с изменениями среды. Стабильное состояние не бывает длительным»
И.И. Шмальгаузен
Биологическая стабилизация«Стабилизация не означает прекращения эволюции, наоборот, она означает максимальную согласованность организма с изменениями среды. Стабильное состояние

Слайд 7Мощный стабилизирующий отбор способствует сохранению таксонов. Известны многочисленные персистентные формы –

"живые ископаемые" (плеченогие, мечехвосты, гаттерия, латимерия, гинкго).
Приведите примеры «живых ископаемых».
Мощный стабилизирующий отбор способствует сохранению таксонов. Известны многочисленные персистентные формы –

Слайд 8«Живые ископаемые»
Это окаменелые останки гомеозавра – похожего на гаттерию животного, обитавшего

140 млн лет назад в той части нашей планеты, которая сегодня стала Европой
«Живые ископаемые»Это окаменелые останки гомеозавра – похожего на гаттерию животного, обитавшего 140 млн лет назад в той

Слайд 9Латимерия
Современные мечехвосты.
Юрский мечехвост.

Латимерия Современные мечехвосты.Юрский мечехвост.

Слайд 10Живые (слева) и окаменевшие (справа) листья дерева гинкго
«Живые ископаемые»

Живые (слева) и окаменевшие (справа) листья дерева гинкго «Живые ископаемые»

Слайд 11Живые ископаемые (1. мечехвост, 2. гинкго,
3. неопилина, 7.наутилус, 6.лингула, 5.хвощи,

4.плауны)
Живые ископаемые (1. мечехвост, 2. гинкго, 3. неопилина, 7.наутилус, 6.лингула, 5.хвощи, 4.плауны)

Слайд 12“УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ КРОЛИКОВ ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ ИХ В АВСТРАЛИЮ”.
Определить направление эволюции.

“УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ КРОЛИКОВ ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ ИХ В АВСТРАЛИЮ”. Определить направление эволюции.

Слайд 13БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Основные показатели:
Увеличение численности особей в популяциях
Расширение ареала
Высокая интенсивность видообразования
Возрастание приспособленности

организмов к окружающей среде

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕССОсновные показатели:Увеличение численности особей в популяцияхРасширение ареалаВысокая интенсивность видообразованияВозрастание приспособленности организмов к окружающей среде

Слайд 14“СНИЖЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЛИШАЙНИКОВ В ГУСТОНАСЕЛЕННЫХ РАЙОНАХ” ?
Определить направление эволюции.

“СНИЖЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЛИШАЙНИКОВ В ГУСТОНАСЕЛЕННЫХ РАЙОНАХ” ?Определить направление эволюции.

Слайд 15БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС
Уменьшение численности особей в популяциях
Сужение ареала
Уменьшение интенсивности видообразования
Снижение приспособленности организмов

к условиям среды
БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕССУменьшение численности особей в популяцияхСужение ареалаУменьшение интенсивности видообразованияСнижение приспособленности организмов к условиям среды

Слайд 16Вымирание видов из-за глобальных изменений климата
Исчезновение видов по вине человека
Снижение приспособленности

организмов
к условиям среды

Деятельность
человека

Факторы неживой
природы




Вымирание видов из-за глобальных изменений климатаИсчезновение видов по вине человекаСнижение приспособленности организмовк условиям средыДеятельностьчеловекаФакторы неживойприроды

Слайд 17Вымирание из-за глобальных изменений климата

Вымирание из-за глобальных изменений климата

Слайд 18Истребленные человеком
Странствующий
голубь
Дронт
Страус моа

Истребленные человекомСтранствующийголубьДронт Страус моа

Слайд 19Исчезающие виды
Выхухоль
Аполлон
Колпица
Дрофа
Степной орел

Исчезающие видыВыхухоль Аполлон Колпица Дрофа Степной орел

Слайд 20ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда

веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:С гимнастикой дружи,Всегда веселым будь,И проживешь 100 лет,А ,

Слайд 21Пути достижения биологического прогресса

Пути достижения биологического прогресса

Слайд 22Ароморфоз

Это широкие анатомо-морфологические адаптации, существенно повышающие общий уровень организации рассматриваемой

группы.
В результате организмы получают в борьбе за существование преимущества общего характера, не ограниченные строго определенной средой.
Ароморфоз Это широкие анатомо-морфологические адаптации, существенно повышающие общий уровень организации рассматриваемой группы. В результате организмы получают в

Слайд 23По представлениям А.Н. Северцова, ароморфозы – это приспособительные изменения, при которых

повышается общая энергия жизнедеятельности.
По представлениям И.И. Шмальгаузена, ароморфозы дают возможность использования новых ресурсов среды.
По представлениям А.Н. Северцова, ароморфозы – это приспособительные изменения, при которых повышается общая энергия жизнедеятельности.По представлениям И.И.

Слайд 24Примеры ароморфозов
Возникновение:
клетки
многоклеточности
цветка
хорды
фотосинтеза



Примеры ароморфозовВозникновение: клеткимногоклеточностицветкахордыфотосинтеза

Слайд 25Идиоадаптация
Адаптации, обеспечивающие приспособление организмов к данным условиям существования.

ИдиоадаптацияАдаптации, обеспечивающие приспособление организмов к данным условиям существования.

Слайд 26Примеры идиоадаптаций
Появление покровительственной окраски
Уплощение тела придонных животных
Формирование соцветий
Видоизменение побегов и т.д.

Примеры идиоадаптацийПоявление покровительственной окраскиУплощение тела придонных животныхФормирование соцветийВидоизменение побегов и т.д.

Слайд 27Дегенерация
Это уменьшение уровня организации в процессе эволюции. Она выражается в утрате

органов и прочих элементов строения организма в процессе видообразования.
Пользуясь знаниями по зоологии, приведите примеры дегенерации у животных.
ДегенерацияЭто уменьшение уровня организации в процессе эволюции. Она выражается в утрате органов и прочих элементов строения организма

Слайд 28Примеры дегенерации
Утрата пищеварительной системы
Утрата крыльев
Утрата глаз


У каких животных это наблюдается? Объясните

причину.
Примеры дегенерацииУтрата пищеварительной системыУтрата крыльевУтрата глазУ каких животных это наблюдается? Объясните причину.

Слайд 29Вывод: Человек не приспосабливался к окружающей его среде, а приспосабливал её

к своим потребностям. Он, наступает на природу, не задумываясь о последствиях своей деятельности. Все больше сокращается разнообразие видов живых организмов в средах, эксплуатируемых человеком. Уменьшение биологического разнообразия естественной среды приводит к нарушению равновесия в природе. В основе всего эволюционного процесса лежит дивергенция.
Вывод: Человек не приспосабливался к окружающей его среде, а приспосабливал её к своим потребностям. Он, наступает на

Слайд 30Дивергенция -
расхождение признаков в процессе эволюции, приводящее к образованию

новых форм от общего предка. На основе
Дивергенции одни органы тела
преобразуются в другие в связи с
выполнением ими новых функций.

Образуются гомологичные органы,
имеющие общее происхождение, но
выполняющие разные функции.

Дивергенция - расхождение признаков в процессе эволюции, приводящее к образованию новых форм от общего предка. На основе

Слайд 31Конвергенция -
Независимое возникновение сходных признаков у организмов, не родственных друг

другу или у органов имеющих в эмбриональном развитии различное происхождение, но выполняющие сходные функции. Возникает при заселении разными видами сходных типов местообитаний.

Органы, выполняющие сходные функции, но имеющие
разное происхождение, называются аналогичными.

Конвергенция - Независимое возникновение сходных признаков у организмов, не родственных друг другу или у органов имеющих в

Слайд 32Соответствие групп:

Соответствие групп:

Слайд 33Биологический диктант.
Появление челюстей у позвоночных.
Покровительственная окраска у животных.
Отсутствие ног у

змей.
Уменьшение ареала белых лебедей.
Корневище ландыша, клубни картофеля представляют собой подземные побеги.
Сходные структуры в строении глаз осьминога и человека.
Биологический диктант.Появление челюстей у позвоночных. Покровительственная окраска у животных.Отсутствие ног у змей. Уменьшение ареала белых лебедей. Корневище

Слайд 34Рефлексия:
красный лист означает

азарт,
интерес, азарт, радость победы,
достижение целей;
желтый лист – спокойствие, неторопливость, достижение целей наполовину;
серый цвет: скуку, безразличие,
недостигнутые цели.

Рефлексия:        красный лист означает азарт,

Слайд 35Домашнее задание
§ 42, ответить на вопросы
Продумать примеры направлений эволюции (использование электронных

презентаций только поощряется)
Подготовить сообщения об адаптациях к среде обитания у растений и животных
Творческое домашнее задание.
Домашнее задание§ 42, ответить на вопросыПродумать примеры направлений эволюции (использование электронных презентаций только поощряется)Подготовить сообщения об адаптациях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть