Презентация, доклад к уроку по биологии на тему Строение и функции корня

Содержание

Он есть у зуба и языка, в математике он квадратный, в слове он главный, а у растений длинный?

Слайд 11. ИГРА- СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗНАНИЯ ТЕРМИНОВ. 2. КАК РАЗЛИЧАЕТСЯ ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СВЕТОВЫХ

И ТЕНЕВЫХ ЛИСТЬЕВ? 3. ИЗ КАКИХ ТКАНЕЙ СОСТОЯТ КОЖИЦА И МЯКОТЬ ЛИСТА? 4.ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНО РАЗНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ УСТЬИЦ У РАСТЕНИЙ, ОБИТАЮЩИХ В РАЗНЫХ СРЕДАХ ЖИЗНИ?

Проверка Д\З

1. ИГРА- СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗНАНИЯ ТЕРМИНОВ. 2. КАК РАЗЛИЧАЕТСЯ ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СВЕТОВЫХ И ТЕНЕВЫХ ЛИСТЬЕВ? 3. ИЗ

Слайд 2 Он есть у зуба и языка, в математике он квадратный,

в слове он главный, а у растений длинный?
Он есть у зуба и языка, в математике он квадратный, в слове он главный, а у

Слайд 3«Свинья под дубом» Отрывок из басни И. Крылова

Свинья под дубом вековым
Наелась желудей

досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
« Ведь это дереву вредит…

«Свинья под дубом» Отрывок из басни И. КрыловаСвинья под дубом вековымНаелась желудей досыта, до отвала;Наевшись, выспалась под

Слайд 4 Корень

Корень

Слайд 5Что такое корень?
Какое строение имеет корень?
Каковы основные функции корня?
Какие бывают типы

корневых систем?
Почему растение сложно вытянуть из земли? Почему ветер не вырывает из земли все деревья?
Что такое корень?Какое строение имеет корень?Каковы основные функции корня?Какие бывают типы корневых систем?Почему растение сложно вытянуть из

Слайд 61) закрепляет растение в почве;
2) поглощает из почвы воду и растворённые

в ней минеральные вещества, необходимые для жизни растения;
4) выделяет в окружающую среду различные вещества (например, яблочную кислоту);
5) в корнях могут откладываться запасные питательные вещества;
6) является органом вегетативного размножения.

1) закрепляет растение в почве;2) поглощает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества, необходимые для

Слайд 9
Строение корня
1. зона деления
2. зона всасывания
3. корневой чехлик
4.зона растяжения и

роста
5. зона проведения.


Строение корня 1. зона деления2. зона всасывания3. корневой чехлик4.зона растяжения и роста5. зона проведения.

Слайд 10Виды корней


Придаточные корни развиваются от стебля;
Боковые корни развиваются на главном и

на придаточных корнях;
Главный корень развивается из корешка зародыша.

Виды корнейПридаточные корни развиваются от стебля;Боковые корни развиваются на главном и на придаточных корнях;Главный корень развивается из

Слайд 11Стержневая и мочковатая корневая система

Стержневая и мочковатая  корневая система

Слайд 12Стержневая Мочковатая

Стержневая  Мочковатая

Слайд 13
А). Валериана ползучая;
Б). Клевер горный;
В) Козлоборотник луговой;
Г) Лук репчатый;
Д )– первоцвет

весенний
А). Валериана ползучая;Б). Клевер горный;В) Козлоборотник луговой;Г) Лук репчатый;Д )– первоцвет весенний

Слайд 14Рассмотрите рисунок. Подпишите основные части корневой системы

Рассмотрите рисунок. Подпишите основные части корневой системы

Слайд 15Ответ: 1- стебель, 2 – придаточные корни, 3 – главный корень,

4 – боковые корни.
Ответ: 1- стебель, 2 – придаточные корни, 3 – главный корень, 4 – боковые корни.

Слайд 16Разгадайте кроссворд. Какое слово в нём зашифровано? Дайте определение этому понятию.
Корневая

система, в которой не выражен главный корень.
Корни, развивающиеся на стебле.
Корневая система моркови.
Граница между стеблем и корнем.
Корень, развивающийся из зародышевого корешка.
Вегетативный орган.
Разгадайте кроссворд. Какое слово в нём зашифровано? Дайте определение этому понятию. Корневая система, в которой не выражен

Слайд 17
Ответ:

Ответ:

Слайд 18“ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ …, УГЛУБЛЯЕТСЯ В ПОЧВУ И ВЕТВИТСЯ. НА

НЕМ ОБРАЗУЮТСЯ … . ОНИ РАЗРАСТАЮТСЯ В СТОРОНЫ ОТ ГЛАВНОГО. У ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ … БОКОВЫХ КОРНЕЙ. У ВЫКОПАННОГО ОДУВАНЧИКА МОЖНО УВИДЕТЬ ТОЛСТЫЙ … КОРЕНЬ И ТОНКИЕ …КОРНИ. ТАКАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ …. У ПРОРОСТКОВ ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ ИМЕЮТСЯ 3–5 ОДИНАКОВЫХ НИТЕВИДНЫХ КОРНЕЙ, СРЕДИ КОТОРЫХ… КОРЕНЬ ТРУДНО ОБНАРУЖИТЬ. ТАКАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ….



Вставьте пропущенные слова.

“ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ …, УГЛУБЛЯЕТСЯ В ПОЧВУ И ВЕТВИТСЯ. НА НЕМ ОБРАЗУЮТСЯ … . ОНИ РАЗРАСТАЮТСЯ

Слайд 19“Главный корень образуется из …(зародышевого корешка), углубляется в почву и ветвится.

На нем образуются … (боковые корни). Они разрастаются в стороны от главного.
У двудольных растений главный корень … (толще) боковых корней. У выкопанного одуванчика можно увидеть толстый …(главный) корень и тонкие …(придаточные) корни. Такая корневая система называется …(стержневой). У проростков однодольных растений имеются 3–5 одинаковых нитевидных корней, среди которых…(главный) корень трудно обнаружить. Такая корневая система называется…(мочковатой).
“Главный корень образуется из …(зародышевого корешка), углубляется в почву и ветвится. На нем образуются … (боковые корни).

Слайд 20Закрепление
1.Тетрадь- тренажер с.6 №14-17, с.14 №6, с.18 №3
2. Вопросы с.81
 

Закрепление1.Тетрадь- тренажер с.6 №14-17, с.14 №6, с.18 №32. Вопросы с.81  

Слайд 21УЧЕБНИК :С.81-82 ПРОВЕСТИ: МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Домашнее задание.

УЧЕБНИК :С.81-82 ПРОВЕСТИ: МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Домашнее задание.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть