Презентация, доклад к уроку по биологии на тему Нарушения опорно-двигательной системы и их профилактика (8 класс)

Содержание

Движение – это жизнь!Осанка – это красота и здоровье!Здоровая стопа – это работоспособность!Личная значимость изучаемого для школьника:

Слайд 1« Тема: Нарушения опорно-двигательной системы и их профилактика
Урок биологии в 8 классе
Учитель:

Сулименова А.К.

1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости профилактики ее нарушений.
2.Изучение темы через практическую работу: имитация медицинской деятельности - «Медосмотр учащихся»

«  Тема: Нарушения опорно-двигательной системы  и их профилактика Урок биологии в 8 классеУчитель: Сулименова А.К.1.Актуализация

Слайд 2Движение – это жизнь!
Осанка – это красота и здоровье!
Здоровая стопа –

это работоспособность!

Личная значимость изучаемого для школьника:

Движение – это жизнь!Осанка – это красота и здоровье!Здоровая стопа – это работоспособность!Личная значимость изучаемого для школьника:

Слайд 3«Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но

все средства мира не в состоянии заменить действие движения» Тиссо
«Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии

Слайд 4Тест 1. К какому виду тканей относится костная ткань?
1.к эпителиальной ткани.
2.к

соединительной ткани.
3.к мышечной ткани.
Тест 2. Из каких тканей состоит кость?
1.Только из эпителиальной.
2.Только из соединительной.
3.Только из мышечной.
4.В кости имеются все четыре вида тканей.
Тест 3. Какие вещества обеспечивают твердость и эластичность кости?
1.Неорганические вещества.
2.Органические вещества.
3.Неорганические — твердость, органические — эластичность.
Тест 4. Какие функции выполняет красный костный мозг?
1.Кроветворный орган.
2.Депо крови.
3.Часть нервной системы, содержит желтый костный мозг.
4.Запасает органические вещества.

Тест «Скелет и опора»

Тест 1. К какому виду тканей относится костная ткань?1.к эпителиальной ткани.2.к соединительной ткани.3.к мышечной ткани.Тест 2. Из

Слайд 5Тест 5. Сколько костей образуют скелет человека?
1. 106 костей.
2. 206 костей.
3.

256 костей.
Тест 6. Сколько пар ребер образуют грудную клетку человека?
1.10 пар.
2.12 пар.
3.14 пар.
4.16 пар.
Тест 7. Сустав относится к типу соединения костей:
1) непрерывному 
2) полуподвижному    
3) прерывному        
Тест 8. Функции скелета:
1) опорная  
2) защитная 
3) кроветворная
4) участие в обмене веществ    
5) а+б+в+г



Тест 5. Сколько костей образуют скелет человека?1. 106 костей.2. 206 костей.3. 256 костей.Тест 6. Сколько пар ребер

Слайд 6Тест 9. Основные белки, входящие в состав миофибрилл скелетных мышц
1. Актин

и тубулин
2. Миозин и коллаген
3. Актин и миозин
4. Кератин и коллаген
Тест 10. Структуры, с помощью которых скелетные мышцы прикрепляются к костям?
1. Миофибриллы
2. Связки
3. Соединительнотканная оболочка
4. Сухожилия
Тест 11. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
А. Стенки внутренних органов 1) Поперечнополосатая мышечная ткань
Б. Скелетные мышцы 2) Гладкая мышечная ткань
В. Сердечная мышца
Г. Стенки кровеносных сосудов
Д. Стенки желудка

Тест 9. Основные белки, входящие в состав миофибрилл скелетных мышц1. Актин и тубулин2. Миозин и коллаген3. Актин

Слайд 7Тест «Скелет и опора»
Тест 1: 2
Тест 2: 4
Тест 3:

3
Тест 4: 1
Тест 5: 2
Тест 6: 2
Тест 7: 3
Тест 8: 5
Тест 9: 3
Тест 10: 4
Тест 11: А-2; Б-1; В-1; Г-2; Д-2

Взаимопроверка

Тест «Скелет и опора»Тест 1: 2 Тест 2: 4 Тест 3: 3 Тест 4: 1Тест 5: 2

Слайд 8Что же происходит в организме при физической работе?
К чему может привести

малая двигательная активность?
Какие нарушения опорно-двигательной системы существуют?
В чем заключается профилактика заболеваний опорно-двигательной системы?
Есть ли нарушения осанки и плоскостопие у учащихся класса?
Можно ли самим определить начальные стадии заболевания и как это сделать?

Работая на уроке, мы получим ответы на вопросы:

Что же происходит в организме при физической работе?К чему может привести малая двигательная активность?Какие нарушения опорно-двигательной системы

Слайд 9Гиподинамия - это недостаток
подвижности.



Нарушения опорно-двигательной системы

Гиподинамия - это недостатокподвижности.Нарушения опорно-двигательной системы

Слайд 10Нарушение осанки:
- кифоз
- лордоз
- сколиоз

Нарушение осанки:- кифоз- лордоз- сколиоз

Слайд 14В.И. Даль определял хорошую осанку как
сочетание стройности, величавости, красоты
и недаром приводил

такую пословицу:
«Без осанки конь-корова».
Ученые дают толкование термину:
«Осанка привычное положение тела человека
в покое и при движении; формируется с
самого раннего детства в процессе роста,
развития и воспитания. Правильная осанка
делает фигуру человека красивой и
способствует нормальному функционированию
двигательного аппарата и всего организма
человека.

В.И. Даль определял хорошую осанку каксочетание стройности, величавости, красотыи недаром приводил такую пословицу: «Без осанки конь-корова». Ученые

Слайд 15Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощение ее сводов.

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощение ее сводов.

Слайд 16Сколиоз: искривление позвоночника в сторону;
Лордоз: искривление вперед поясничного отдела больше нормы;
Кифоз:

искривление назад грудного отдела больше нормы (сутулость);
Плоскостопие: уплощение свода стопы.

Нарушения в формировании скелета

Сколиоз: искривление позвоночника в сторону;Лордоз: искривление вперед поясничного отдела больше нормы;Кифоз: искривление назад грудного отдела больше нормы

Слайд 17Закрепление урока


Синквейн (осанка)

Вопрос: С какими нарушениями опорно-двигательного аппарата вы познакомились?

Закрепление урока Синквейн (осанка)Вопрос: С какими нарушениями опорно-двигательного аппарата вы познакомились?

Слайд 18Вывод:
Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник !
Движение

– это жизнь!
Осанка – это красота и здоровье!
Здоровая стопа – это работоспособность!
Легче предупредить заболевание, чем вылечить его!
Здоровье каждого из нас в наших руках.
Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. Так будем здоровы.


Вывод: Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник !Движение – это жизнь! Осанка – это

Слайд 19Урок
1. Интересно
2. Скучно
3. Безразлично
Я на уроке
1. Работал
2. Отдыхал
3. Помогал другим
Итог
1.

Понял материал
2. Узнал больше, чем знал
3. Не понял


Рефлексия

Урок1. Интересно2. Скучно 3. БезразличноЯ на уроке1. Работал2. Отдыхал3. Помогал другимИтог1. Понял материал2. Узнал больше, чем знал3.

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть