Презентация, доклад к уроку по биологии на тему Диагностика Синдрома дефицита внимания и гиперактивности

СДВГСиндром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)  — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность .С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения

Слайд 1Синдром дефицита внимания и гиперактивности .

( СДВГ)


Синдром дефицита внимания и гиперактивности .

Слайд 2СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)  — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском

возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность .
С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения . Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

СДВГСиндром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)  — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и

Слайд 3Причины:
Общее ухудшение экологической ситуации.
Инфекции матери во время беременности и действие лекарств

в этот период.
Пищевые отравления будущей матери. Принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, травмы, ушибы в области живота.
Угрозы выкидыша.
Хронические заболевания матери.
Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств.
Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать, как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Причины:Общее ухудшение экологической ситуации.Инфекции матери во время беременности и действие лекарств в этот период.Пищевые отравления будущей матери.

Слайд 4Симптомы:
Определяются тремя основными критериями: 1)трудности концетрации внимания 2) импульсивность и гиперактивность 3) недостаток

контроля поведения в ответ на конкретные требования
Симптомы:Определяются тремя основными критериями:  1)трудности концетрации внимания   2) импульсивность и гиперактивность  3) недостаток

Слайд 5Симптомы:
Дети, имеющие Синдром дефицита внимания и гиперактивности, часто характеризуются как быстро реагирующие

на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций, позволяющих выполнять задание, а также неадекватно оценивающие требования задания. Они небрежны, невнимательны, легкомысленны. Эти дети зачастую не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные или разрушительные (и даже опасные) последствия, которые могут быть связаны с определенными ситуациями или их поступками. Часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску, чтобы показать свою смелость, капризы и причуды, особенно перед сверстниками.

Симптомы:Дети, имеющие Синдром дефицита внимания и гиперактивности, часто характеризуются как быстро реагирующие на ситуации, не дожидаясь указаний и

Слайд 6Подростковый возраст:
В подростковом возрасте выраженные симптомы продолжают наблюдаться не менее чем

у 50-80% детей. При этом гиперактивность у подростков с СДВГ значительно уменьшается, сменяется суетливостью, чувством внутреннего беспокойства. Для них характерны несамостоятельность, безответственность, трудности в организации и завершении выполнения поручений и особенно длительной по времени работы, с которыми зачастую они не в состоянии справиться без посторонней помощи. Нередко ухудшается успеваемость в школе, так как они не могут эффективно спланировать свою работу
Нарастают трудности во взаимоотношениях в семье и школе, нарушения поведения. Многих подростков с СДВГ отличают безрассудное поведение, сопряженное с неоправданным риском, трудности в соблюдении правил поведения, неподчинение общественным нормам и законам, невыполнение требований взрослых - уже не только родителей и педагогов, но и официальных лиц, например представителей школьной администрации или работников милиции.
Подростковый возраст:В подростковом возрасте выраженные симптомы продолжают наблюдаться не менее чем у 50-80% детей. При этом гиперактивность

Слайд 7Диагностика Синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
Диагноз может быть поставлен, если наблюдаются

6 симптомов невнимательности,  импульсивности.
Методы диагностики СДВГ:
Анкетирование на основе разработанной диагностической карты. Скрининг биохимических параметров крови.
Неврологический осмотр, в том числе с применением методик оценки «мягкой» неврологической симптоматики, например теста Лесны для оценки тонкой моторики.
ЭЭГ, видео-ЭЭГ, ультразвуковая допплерография.
Метод вызванных потенциалов.
Генетическое исследование (определение мутаций гена В4-рецепторов, гена Б2-рецепторов и гена, ответственного за транспорт дофамина).
МРТ.
Методы нейропсихологического тестирования:

Диагностика Синдрома дефицита внимания и гиперактивности: Диагноз может быть поставлен, если наблюдаются 6 симптомов невнимательности,  импульсивности.Методы диагностики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть