Презентация, доклад к уроку по биологии на тему ботаники закончился урок.

Конкурс «Загадочный» Угадай растение, определи семейство, к которому оно принадлежит.1. КомандаРаскололся тесный домик на две половинки,И посыпались в ладони бусинки-дробинки. Ответ: 1.doc2 командаРасту в лесу под кустикомНа длинном стебельке.Кругом четыре

Слайд 1«Ботаники закончился урок…»
Конкурс «Загадочный»
Конкурс «Счастливый билетик». 
Конкурс «Игра»
Третий лишний.
Станция «Экологическая».


«Ботаники закончился урок…»Конкурс «Загадочный» Конкурс «Счастливый билетик».  Конкурс «Игра»Третий лишний.Станция «Экологическая».

Слайд 2Конкурс «Загадочный»
Угадай растение, определи семейство, к которому оно принадлежит.

1. Команда
Раскололся

тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. Ответ: 1.doc

2 команда
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи – ягода,
Да сильный яд во мне. Ответ: 2.html

Конкурс «Загадочный» Угадай растение, определи семейство, к которому оно принадлежит.1. КомандаРаскололся тесный домик на две половинки,И посыпались

Слайд 3
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода снаружи.

Ответ:3.doc

Стоят в поле сестрички
Жёлтый глазок,
Белые реснички. Ответ:4.html

«Ботаники закончился урок…»

Встали в ряд богатыри,Верно службу служат.Голова у них внутри,Борода снаружи.

Слайд 4“ Большие гонки”
Для выполнения этого задания физическая сила не потребуется, но

быстрота и знание признаков растений семейств отдела Покрытосеменных – обязательны.

Из имеющихся на столе карточек выбрать:
название семейства;
тип корневой системы;
число семядолей;
тип жилкования листьев;
формула цветка;
соцветие;
тип плода;
названия растений (записать не менее пяти).

Учащиеся каждой команды по очереди подбегают к столу, выбирают карточку и вывешивают на доску.
“ Большие гонки”Для выполнения этого задания физическая сила не потребуется, но быстрота и знание признаков растений семейств

Слайд 5Конкурс «Счастливый билетик». 
Каждому участнику команды предлагается билет с вопросом, на

который он должен ответить без подготовки.

1. Назови отделы растений.

Ответ: Покрытосеменные,
голосеменные.

2. Перечисли признаки двудольных растений.

Ответ: Строение цветка, жилкование сетчатое, корень стержневой, число семядолей зародыша - две семядоли, проводящие пучки расположены по кругу.

Конкурс «Счастливый билетик».  Каждому участнику команды предлагается билет с вопросом, на который он должен ответить без подготовки.1.

Слайд 63. Перечисли признаки однодольных растений.
Ответ: Число частей цветка кратно трём, корень

мочковатый, желковапние дуговое и параллельное, зародыш растение с одной семидолей, проводящие пучки расположены беспорядочно.

5. Назови органы цветкового растения.

Ответ: Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена.

«Ботаники закончился урок…»

3. Перечисли признаки однодольных растений.Ответ: Число частей цветка кратно трём, корень мочковатый, желковапние дуговое и параллельное, зародыш

Слайд 7Конкурс «Игра»
Эстафета. Бег со скакалкой.
Задание: выбрать растения из
семейства :

розоцветных,


сложноцветных.

Конкурсы

проходят в форме эстафеты. Дети, выполняя различные физические упражнения, отвечают на вопросы (выбирают карточки-рисунки с правильными ответами).

Ответ: Шиповник, яблоня, вишня, слива.

Ответ: Ромашка, календула, подсолнечник, георгин.

Конкурс «Игра»Эстафета. Бег со скакалкой. Задание: выбрать растения изсемейства : розоцветных,сложноцветных.Конкурсы проходят в форме эстафеты. Дети, выполняя

Слайд 8Эстафета. Бег с мячом. Задание: какие растения относятся к:

однолетним,

двулетним,


многолетним.

Ответ: Ромашка, пшеница, рожь.

Ответ: Капуста, редис, свёкла.

Ответ: Берёза, смородина, яблоня.

«Ботаники закончился урок…»

Эстафета. Бег с мячом. Задание: какие растения относятся к: однолетним, двулетним, многолетним.Ответ: Ромашка, пшеница, рожь.Ответ: Капуста, редис,

Слайд 9Третий лишний.
 Вам предлагается определить лишнее растение и объяснить, почему вы так

решили (время на обдумывание – 30 сек).

Овес, одуванчик, пшеница.

2. Клевер, лилия, земляника.

3. Картофель, кукуруза, горох.

Ответ: одуванчик – двудольное растение

Ответ: лилия – однодольное растение

Ответ: кукуруза – однодольное растение

«Ботаники закончился урок…»

Третий лишний. Вам предлагается определить лишнее растение и объяснить, почему вы так решили (время на обдумывание – 30

Слайд 10Станция «Экологическая».
Можно ли собирать лекарственные растения в городах?

Почему березу называют

пионером? А березовый лес временным?

Ответ: нельзя, т. к. многие из них имеют способность накапливать вредные для человека вещества, например: тяжелые Ме

Ответ: береза 1-ой осваивает открытые пространства, сеянцы не боятся яркого солнца и заморозков; под кроной берез поселяются молодые ели, всходы которых погибают на открытых местах от солнца и заморозков; потом ель вытесняет березу

Станция «Экологическая». Можно ли собирать лекарственные растения в городах? Почему березу называют пионером? А березовый лес временным?

Слайд 11Почему сосны в городах растут плохо и часто погибают, а ели

растут хорошо?

Почему культурные растения при равных условиях погибают быстрее, чем сорняки?

Почему нельзя посыпать тротуары солью?

Ответ: ели более устойчивы к загрязнению воздуха

Ответ: сорняки более приспособлены, у них хорошая защитная реакция; культурные растения более изнежены уходом

Ответ: происходит засоление почвы, что может вызвать гибель растений

«Ботаники закончился урок…»

Почему сосны в городах растут плохо и часто погибают, а ели растут хорошо? Почему культурные растения при

Слайд 12Подведение итогов

Подведение итогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть