Презентация, доклад к уроку Плоды. Строение и значение плодов

Содержание

Тема: Плоды. Строение и разнообразие плодов.??? Что необходимо узнать на уроке?

Слайд 1 Урок биологии 6 класс УМК «Биология» , 6 класс под редакцией И.Н.

Пономаревой. Издательство «Вентана - Граф».

Составила:
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Кудрина Евгения Сергеевна
МБНОУ Гимназия №62 г. Новокузнецк

Урок биологии 6 класс УМК «Биология» , 6 класс  под редакцией И.Н. Пономаревой. Издательство

Слайд 2Тема: Плоды. Строение и разнообразие плодов.
???
Что необходимо узнать на уроке?

Тема: Плоды. Строение и разнообразие плодов.??? Что необходимо узнать на уроке?

Слайд 3Задачи урока:


1) сформировать представление о строении плода как генеративного органа растения;
2)

познакомиться с разнообразием плодов;
3) обобщить знания о значении плодов в природе и жизни человека
Задачи урока:1) сформировать представление о строении плода как генеративного органа растения;2) познакомиться с разнообразием плодов;3) обобщить знания

Слайд 4Строение обоеполого цветка
в
е
н
ч
и
к
лепесток
лепесток
пыльник
тычиночная нить
тычинка
рыльце
столбик
завязь
пестик
чашечка из чашелистиков
цветоложе
цветоножка
Пестик и тычинка – главные части

цветка

раздельнолепестный

сростнолепестный

сростнолистная

раздельнолистная

Строение обоеполого цветкавенчиклепестоклепестокпыльниктычиночная нитьтычинкарыльцестолбикзавязьпестикчашечка из чашелистиковцветоложецветоножкаПестик и тычинка – главные части цветкараздельнолепестныйсростнолепестныйсростнолистнаяраздельнолистная

Слайд 6Плод - это орган цветковых растений, развивающийся из цветка , состоящий

из семян и околоплодника.

Плод - это орган цветковых растений, развивающийся из цветка , состоящий из семян и околоплодника.

Слайд 7Структура понятия
тер
Состоит из околопд
ника

термин
определение
род
Видовые признаки
плод
Орган цветковых растений
Развивается из цветка
Состоит из семян

Структура понятиятерСостоит из околопдникатерминопределениеродВидовые признакиплодОрган цветковых растенийРазвивается из цветкаСостоит из семян

Слайд 8Задания для работы групп:
Выберите из предложенного вам наглядного материала только те,

что можно считать плодами. Аргументируйте свой выбор.
Распределите плоды по группам на основании каких-либо признаков. Представьте свою классификацию плодов в виде схемы.
Установите взаимосвязь между строением плодов и способом их распространения

Задания для работы групп:Выберите из предложенного вам наглядного материала только те, что можно считать плодами. Аргументируйте свой

Слайд 9 Функциональные обязанности организатора
Организатор осуществляет контроль:
за тем, чтобы обсуждение соответствовало цели и

поставленным задачам
за тем, чтобы в группе было понимание
за тем, чтобы в группе высказывалось отношение к версиям и предположениям
за тем, чтобы присутствовали альтернативные точки зрения, другие версии и предположения
за тем, чтобы одновременно обсуждали только один поставленный вопрос
за соблюдением времени, отведенного на работу

Функциональные обязанности организатора Организатор осуществляет контроль:за тем, чтобы обсуждение соответствовало цели и поставленным задачамза тем, чтобы

Слайд 111 цветок
соцветие
1 плод
соплодие

1 цветоксоцветие1 плодсоплодие

Слайд 12Классификация плодов

Классификация плодов

Слайд 15Костянка
Это сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем

околоплодника – косточкой, внутри которой находится одно семя.
КостянкаЭто сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника – косточкой, внутри которой находится

Слайд 16Ягода
Сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов много

мелких семян.
Ягода	Сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов много мелких семян.

Слайд 17Яблоко
В его образовании, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков,

чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Айва

ЯблокоВ его образовании, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в

Слайд 18Померанец

Померанец

Слайд 19Тыквина
Семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый.

ТыквинаСемена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый.

Слайд 20Многокостянка
На белом коническом сухом цветоложе расположены многочисленные сочные костянки.

МногокостянкаНа белом коническом сухом цветоложе расположены многочисленные сочные костянки.

Слайд 21Орех
околоплодник деревянистый, семя лежит свободно.
Грецкий;
Кокосовый;
Миндаль;
Фундук.

Орех  околоплодник деревянистый, семя лежит свободно.Грецкий;Кокосовый;Миндаль;Фундук.

Слайд 22Жёлудь
Околоплодник менее жёсткий, чем у ореха, у основания плод окружён защитным

покровом.
ЖёлудьОколоплодник менее жёсткий, чем у ореха, у основания плод окружён защитным покровом.

Слайд 23Семянка
Околоплодник прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

СемянкаОколоплодник прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Слайд 24Зерновка
Плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

ЗерновкаПлёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Слайд 25Боб
Плод вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и,

скручиваясь, выбрасывают семена.
БобПлод вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена.

Слайд 26Стручок
Имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках,

как у боба, а на перегородке плода.
СтручокИмеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке

Слайд 27Коробочка
Многочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенках коробочки.

КоробочкаМногочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенках коробочки.

Слайд 28Вопросы:
Что является характерной особенностью любого плода?
- Почему плоды такие разные?
-Какие

способы распространения плодов вы установили?

Вопросы:Что является характерной особенностью любого плода? - Почему плоды такие разные?-Какие способы распространения плодов вы установили?

Слайд 29Найди лишнее
А. 1 – семянка, 2 – зерновка, 3 – коробочка

  Б. 1 – зерновка, 2 – стручок, 3 – боб
В. 1 – крыжовник, 2 – вишня, 3 – мак   Г. 1 – зерновка, 2 – костянка, 3 – боб   Д. 1 – земляника, 2 – лимон, 3 – малина  

Найди лишнееА. 1 – семянка, 2 – зерновка, 3 – коробочка   Б. 1 – зерновка, 2

Слайд 30Отметочный лист


Моя отметка (достиг ли поставленных целей на уроке)
Отметка работы в

группе (выставляет организатор)
Отметка учителя
Итоговая отметка за урок
 
 
 
 
 

Отметочный лист Моя отметка (достиг ли поставленных целей на уроке)Отметка работы в группе (выставляет организатор)Отметка учителяИтоговая отметка

Слайд 31Закрепление материала

Закрепление материала

Слайд 32Домашнее задание
Обязательные для всех (инвариантная часть)
Прочитать &25, заполнить схему:
Части цветка→

части плода
Стенка завязи пестика→?
семязачаток→?
цветоложе→?
Ответить на вопросы:
Чем спелый арбуз отличается от неспелого?
Огурцы едят спелыми или нет? Почему?
Вариативная часть (на выбор)
составить 5 вопросов теста по изученной теме;
провести репортаж специальных корреспондентов с выставки «Секреты плодов», или написать рассказ о том, чем хвастался плод перед цветком.
Домашнее заданиеОбязательные для всех (инвариантная часть) Прочитать &25, заполнить схему:Части цветка→ части плодаСтенка завязи пестика→?семязачаток→?цветоложе→?Ответить на вопросы:Чем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть