Презентация, доклад к уроку Пищеварение в ротовой полости

Содержание

Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. 1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11.

Слайд 1


Слайд 2 Задание 1. Выбрать:
1 вариант – питательные вещества;
2 вариант –

продукты питания.

1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13.Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры.

Задание 2. Установить последователь-ность органов пищеварительной системы:
а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пищевод, е) глотка.
Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. 	1. Мороженое. 2. Лимон.

Слайд 4Органы пищеварительной системы
Ротовая полость
Пищевод
Желудок
Тонкая кишка
Толстая кишка
Глотка

Органы пищеварительной системыРотовая полостьПищеводЖелудокТонкая кишкаТолстая кишкаГлотка

Слайд 5Пищеварение в ротовой полости
«Вот те госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!» И.П.Павлов


Пищеварение в ротовой полости«Вот те госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!» И.П.Павлов

Слайд 6
Раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости.
Раскрыть роль ферментов в этих процессах
Сформировать

знания о значении и строении зубов
Усвоить правила ухода за зубами


Цели урока

Раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости.Раскрыть роль ферментов в этих процессахСформировать знания о значении и строении зубовУсвоить

Слайд 7

 План урока: 
1. Строение и функции ротовой полости. 2. Зубы человека, их строение

и значение. 3. Изменение пищи в ротовой полости. 4. Нейрогуморальная регуляция пищеварения в ротовой полости. 5. Лабораторная работа по теме: «Действие слюны на крахмал».
 План урока:  1. Строение и функции ротовой полости. 2. Зубы человека, их строение и значение. 3. Изменение

Слайд 8Строение ротовой полости

Строение ротовой полости

Слайд 9 Вкусовые рецепторы собранны во вкусовые луковицы.
Они находятся на вкусовых сосочках, из которых

в основном и состоит поверхность нашего языка

Всего у человека несколько тысяч вкусовых луковиц и на каждой примерно от 30 до 80 вкусовых клеток.  

 Вкусовые рецепторы собранны во вкусовые луковицы. Они находятся на вкусовых сосочках, из которых в основном и состоит поверхность нашего

Слайд 10
Строение зубов

Строение зубов

Слайд 11
Заболевания зубов и полости рта

Заболевания зубов и полости рта

Слайд 12
Чистить зубы ежедневно утром и перед сном.
После еды полоскать рот и

пользоваться зубной палочкой или нитью.
Необходимо иметь индивидуальную зубную щётку и менять её через каждые 3-4 месяца.
Не следует применять для чистки зубов растворы кислот и щелочей.
Каждые 6 месяцев необходимо проходить осмотр у стоматолога.
Не грызите зубами твердые предметы
Не употребляйте сразу после горячей пищи холодную


Правила ухода за зубами

Чистить зубы ежедневно утром и перед сном.После еды полоскать рот и пользоваться зубной палочкой или нитью.Необходимо иметь

Слайд 13Слюнные железы
околоушные
подъязычные
поднижнечелюстные

Слюнные железыоколоушныеподъязычныеподнижнечелюстные

Слайд 14Состав слюны
Слюна


Вода (99,4-99,5%) Сухой остаток (0,5-0,6%)

Неорганические в-ва

Органические в-ва

Ионы калия, натрия,
кальция, магния

муцин

Азотсодержащие в-ва

лизоцим

птиалин, мальтаза














Состав слюныСлюнаВода (99,4-99,5%)     Сухой остаток (0,5-0,6%)Неорганические в-ва    Органические в-ва Ионы

Слайд 15Выделение слюны – это рефлекс
безусловный

условный
Русский физиолог
Иван Петрович Павлов

Выделение слюны – это рефлексбезусловныйусловныйРусский физиолог Иван Петрович Павлов

Слайд 16Нервная регуляция слюноотделения

1.Безусловнорефлекторная (наличие пищи во рту)
2.Условнорефлекторная (вид, запах пищи)

Нервная регуляция слюноотделения1.Безусловнорефлекторная (наличие пищи во рту)2.Условнорефлекторная (вид, запах пищи)

Слайд 17Лабораторная работа
Тема: Действие слюны на крахмал
Цель:
Выяснить, что происходит с

крахмалом в ротовой полости под воздействием слюны.
Установить при каких условиях ферменты слюны будут активны.

Лабораторная работаТема: Действие слюны на крахмалЦель: Выяснить, что происходит с крахмалом в ротовой полости под воздействием слюны.

Слайд 18Общий вывод
Ферменты слюны в ротовой полости начинают переваривать углеводы до глюкозы,

активны они в слабощелочной среде при температуре тела (37оС).
Общий выводФерменты слюны в ротовой полости начинают переваривать углеводы до глюкозы, активны они в слабощелочной среде при

Слайд 19

Ответьте на вопросы:
Почему животные
с помощью
языка зализывают  рану?

Какие условия наиболее

благоприятны для действия ферментов слюны?
Ответьте на вопросы:Почему животные с помощью языка зализывают  рану? Какие условия наиболее благоприятны для действия ферментов слюны?

Слайд 20Выполните задание.

Задание . Что происходит с пищей в ротовой полости? Выпишите

номера правильных ответов.
1. Смачивание пищи слюной.
2. Обезвреживание пищи.
3. Измельчение пищи.
4. Расщепление жиров.
5. Превращение глюкозы в крахмал.
6. Превращение крахмала в глюкозу.
7. Превращение аминокислот в белки.

Ответ: 1, 2, 3, 6

Выполните задание.Задание . Что происходит с пищей в ротовой полости? Выпишите номера правильных ответов. 1. Смачивание пищи

Слайд 21
Составьте тест из 5-6 вопросов по теме урока. Учебник с. 152-153
Оформите

несколько кадров
«рекламного ролика» по темам:
- Сохранение зубов;
- Гигиена ротовой полости;
- Альтернативная реклама
(как нельзя делать)


Домашнее задание

Составьте тест из 5-6 вопросов по теме урока. Учебник с. 152-153Оформите несколько кадров «рекламного ролика» по темам:-

Слайд 22
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Пригодятся ли эти знания

в жизни?
Подумайте вместе с соседом и выразите свои впечатления об уроке одним словом.


рефлексия

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?Пригодятся ли эти знания в жизни?Подумайте вместе с соседом и

Слайд 23Результаты эксперимента

Белое пятно на синем фоне
Ферменты слюны расщепляют крахмал
Вся марля имеет

синее окрашивание

Вода не расщепляет крахмал

Вся марля имеет синее окрашивание

Ферменты слюны активны при температуре тела. При охлаждении их активность теряется

Результаты экспериментаБелое пятно на синем фонеФерменты слюны расщепляют крахмалВся марля имеет синее окрашиваниеВода не расщепляет крахмалВся марля

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть