Слайд 12Задание 1
1 группа
1.Что позволяет некоторым млекопитающим выживать в условиях крайнего
севера ?
Слайд 13Задание 1
2 группа
Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он
не развит у китов, моржей?
Слайд 14Задание 1
3 группа
Какие преимущества получают млекопитающие , имея разные кожные железы?
Слайд 16Задание 2
1 группа
1.К какому отряду относится кролик, а к какому –
белка. Почему их нельзя отнести к одному отряду Грызунов?
Слайд 17Задание 2
2 группа
Чем питание кабана отличается от питания лося? К какому
отряду относятся эти звери?
Слайд 18Задание 2
3 группа
Ёж и крот относятся к одному отряду, какому? Ёж
впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности этих млекопитающих?
Слайд 20Задание 3
1 группа
Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает
в себе качества различных домашних животных: как и корова даёт молоко, с него стригут шерсть, как с овцы; хвост у него лошадиный, а хрюкает как свинья. О ком идёт речь?
Слайд 21Задание 3
2 группа
Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал
тревоги. Его называли бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения и т.д. О ком идёт речь?
Слайд 22Задание 3
Группа 3
Самый крупный и сильный зверь наших лесов. Это зверь
растительноядный, но вступить с ним в бой осмелится не всякий волк и медведь. Взрослые самцы бывают более 2 м в высоту и весят до 570 кг. Ударом передних копыт он может разбить противнику голову, рассечь грудь. Весной у него начинают отрастать рога, а осенью они становятся большими, лопатовидными. Зимой рога отпадают, и всю зиму животные ходят безрогими.
Слайд 24Соня лесная
Выхухоль
Белка-летяга
Соня садовая
Слайд 25Задание 4
1 группа
1. Какие охраняемые территории Тверской области вы знаете?
Слайд 26Задание 4
Группа 2
Какие охраняемые млекопитающие вам известны, обитающие в Тверской области?
Слайд 27Задание 4
Группа 3
Какие виды млекопитающих-«переселенцев»
акклиматизированы в Тверской области?
Слайд 29Вставьте пропущенные слова:
Животные класса ……………… . Расселились повсеместно и приспособились ко
………… средам жизни, так как они имеют …………….. организацию по сравнению с другими представителями животного мира. И как бы они не отличались друг от друга, у них можно выделить следующие …………………признаки: ………… покров; температура тела ……………. , сердце………………, живорождение и выкармливание детёнышей…………….., хорошо развитый …………………………., сложное поведение.
Слайд 30Проверка:
Животные класса млекопитающие . Расселились повсеместно и приспособились ко всем средам
жизни, так как они имеют очень высокую организацию по сравнению с другими представителями животного мира. И как бы они не отличались друг от друга, у них можно выделить следующие общие признаки: волосяной покров; температура тела постоянная, сердце четырехкамерное, живорождение и выкармливание детёнышей молоком, хорошо развитый головной мозг, сложное поведение.
Слайд 31ЗООШУТКА
Задание: по рисунку определите из частей тела каких млекопитающих составлено фантастическое животное.
Слайд 32Кто лишний?
Тюлени
Моржи
Сивучи
Касатка
Морские котики
Касатка
Слайд 33Кто лишний?
Бобр
Сурок
Нутрия
Суслик
Заяц
Заяц
Слайд 34Кто лишний?
Зебра
Косуля
Зубр
Кабан
Лось
Зебра