Презентация, доклад к уроку: Обобщение Взаимосвязь организмов и окружающей среды

Задание №1.На любой организм воздействуют различные экологические факторы. Ниже перечислены факторы, оказывающие влияние на популяцию окуней в реке. Выпишите в свою тетрадь буквы, обозначающие абиотические, биотические и антропогенные факторы.А. Увеличение скорости течения реки весной.Б. Увеличение численности

Слайд 1Обобщение «Взаимосвязь организмов и окружающей среды»
Тема урока:

Обобщение «Взаимосвязь организмов и окружающей среды» Тема урока:

Слайд 2Задание №1.
На любой организм воздействуют различные экологические факторы. Ниже перечислены факторы,

оказывающие влияние на популяцию окуней в реке. Выпишите в свою тетрадь буквы, обозначающие абиотические, биотические и антропогенные факторы.

А. Увеличение скорости течения реки весной.
Б. Увеличение численности мальков других видов рыб.
В. Увеличение прозрачности воды во время половодья.
Г. Понижение температуры воды зимой.
Д. Загрязнение воды в водоеме сточными водами.
Е. Увеличение численности хищников, поедающих отложенную окунями икру.

Задание №1.На любой организм воздействуют различные экологические факторы. Ниже перечислены факторы, оказывающие влияние на популяцию окуней в

Слайд 3Задание №2.
Определить тип взаимоотношений между живыми организмами.
Заполните таблицу (работа в группах).

Задание №2.Определить тип взаимоотношений между живыми организмами.Заполните таблицу (работа в группах).

Слайд 4Задание №3.
Какие типы биотических взаимоотношений вы встретили в стихотворении.

Соседи, соседи: жуки

и медведи.
Орлы и козявки, деревья и травки …
Прожить без соседей – увы! – невозможно.
Иных, обойдешь далеко, осторожно,
Иными, как раз, хорошо закусить,
А с теми под крышей теплее прожить.
Иные годятся для дальней дороги,
Другие поднимут тебя по тревоге,
А эти соседи помогут в беде.
Соседи, соседи – всегда и везде.
Сосед-конкурент – это тоже опасно.
Он рядом живет, все как будто прекрасно,

Но где только может он вас потеснит.
Участок отнимет и свет заслонит.
Умело обставит он вас на охоте –
Вы даже не сразу все это поймете.
Сумеет он дом и невесту отнять,
Останется вам только горько рыдать.
А все почему? Потому что крупнее,
Чуть-чуть посильнее,
Чуть-чуть побыстрее,
А может быть, просто, он вас поумней –
Бывает и так иногда у зверей.
М. Левитман.

Задание №3.Какие типы биотических взаимоотношений вы встретили в стихотворении.Соседи, соседи: жуки и медведи.Орлы и козявки, деревья и

Слайд 5Задание №4. «Азбука народной мудрости».
Объясните экологический смысл пословиц.
Мужик березу рубит, а

щепа по грибам да ягодам бьет.
Лиса с зайцем дружно не живут.
Ты посей рожь – васильки сами взойдут.
Воробей под стреху, а сова на ловлю.
Коли тесно, так и курица курицу с насеста сталкивает.
На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
Задание №4. «Азбука народной мудрости». Объясните экологический смысл пословиц.Мужик березу рубит, а щепа по грибам да ягодам

Слайд 6Задание №5.
Укажите правильную последовательность
(составьте экологическую сказку)
филин обиделся и улетел в

другой лес;
мыши стали поедать соты и разорили улья;
пришлось мужику мириться с филином;
не стало пчел - не опыляются травы, и их урожайность понизилась;
худо стало мужику без меда и без молока;
не стало филина – расплодились мыши;
мало стало травы - корова не дает молока;
мужик сказал филину «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»
Задание №5.Укажите правильную последовательность (составьте экологическую сказку)филин обиделся и улетел в другой лес; мыши стали поедать соты

Слайд 7Задание №6.
Решите экологические задачи
В степных районах проводилось истребление сусликов путем

разбрасывания отравленной приманки. Помимо сусликов гибли лисицы, не евшие эту приманку. В чем причина?
Задание №6.Решите экологические задачи В степных районах проводилось истребление сусликов путем разбрасывания отравленной приманки. Помимо сусликов гибли

Слайд 8Задание №6.
Решите экологические задачи
2) В нашей стране стали усиленно уничтожать выдру

как вредителя рыбоводства? Однако это повлекло за собой вспышку заболеваний и массовую гибель рыбы. Как это объяснить?
Задание №6.Решите экологические задачи2) В нашей стране стали усиленно уничтожать выдру как вредителя рыбоводства? Однако это повлекло

Слайд 9Задание №6.
Решите экологические задачи
3) И.Шкляревский: « Когда стерлядь входила на нерест,

церкви не звонили в колокола. Об этом сообщают старые русские журналы, рассказывая о жизни верхневолжских городов». Почему?
Задание №6.Решите экологические задачи3) И.Шкляревский: « Когда стерлядь входила на нерест, церкви не звонили в колокола. Об

Слайд 10Задание №6.
Решите экологические задачи
4) На основании правила 10 % определите, сколько

потребуется травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава-заяц - орел).
Задание №6.Решите экологические задачи4) На основании правила 10 % определите, сколько потребуется травы, чтобы вырос один орел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть