Презентация, доклад к уроку о происхождении жизни на земле 9 класс

Содержание

«О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов,— головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов...»

Слайд 1Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле

Урок биологии в

9классе
Учитель биологии ГБОУ СОШ №29 Хоменко Н.М.
г. Севастополь
Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле Урок биологии в  9классеУчитель биологии ГБОУ СОШ №29

Слайд 2 «О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой

билось уже столько голов,— головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов...»
Г. Гейне.
«О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов,— головы в

Слайд 4На найденном в Антарктиде метеорите обнаружены объекты, которые можно идентифицировать как

следы жизнедеятельности микроорганизмов из космоса


На найденном в Антарктиде метеорите обнаружены объекты, которые можно идентифицировать как следы жизнедеятельности микроорганизмов из космоса

Слайд 5Формирование и развитие нашей планеты

Земля – атомарное газовое облако
Земля – раскаленное

уплотненное тело (температура поверхности – более 1000 С)


Охлаждение планеты


Ливневые дожди

Возникновение водоемов

Формирование и развитие нашей планетыЗемля – атомарное газовое облакоЗемля – раскаленное уплотненное тело (температура поверхности – более

Слайд 6

Возможно, именно так начиналась
история Земли

Возможно, именно так начиналась история Земли

Слайд 7
Жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических

молекул и неорганических веществ и способных самовоспроизводиться, саморазвиваться и поддерживать свое существование в результате обмена энергией и веществом с окружающей средой.
Жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических молекул и неорганических веществ и способных

Слайд 8Гипотеза – предположение, имеющее недостаточное доказательство.
Теория – взгляды, имеющие твердые

доказательства.
Гипотеза – предположение, имеющее недостаточное доказательство. Теория – взгляды, имеющие твердые доказательства.

Слайд 9Проблемные вопросы
Как возникла жизнь на Земле?
Какие существуют взгляды и гипотезы

о происхождении жизни на Земле?
Какая из них наиболее убедительна?
Проблемные вопросыКак возникла жизнь на Земле? Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле? Какая

Слайд 10Гипотеза креационизма
Креационизм (от англ. creation — создание) — рассматривает возникновение жизни

как проявление воли Бога. Об этом говорится в Библии и других священных книгах
Эту теорию в 1650 году выдвинул архиепископ Ашер

Гипотеза креационизмаКреационизм (от англ. creation — создание) — рассматривает возникновение жизни как проявление воли Бога. Об этом

Слайд 11 Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий (так как она

неопровержима)
Научными методами невозможно доказать, как то что Бог не сотворял жизни, так и то, что Бог ее сотворял)


Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий (так как она неопровержима)Научными методами невозможно доказать, как то

Слайд 12Гипотезы происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни

Слайд 13Гипотезы происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни

Слайд 14
Аристотель (384–322 до н.э.) писал, что лягушки и насекомые заводятся

в сырой почве.

Демокрит считал, что рыбы могут зарождаться из ила, а мухи из мяса.

Аристотель (384–322 до н.э.)  писал, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве. Демокрит считал, что

Слайд 15Ян Ван Гельмонт: «Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой

и жди. Что случится? Через двадцать один день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки».
Ян Ван Гельмонт: «Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Что случится? Через двадцать

Слайд 16 Франческо Реди (1626–1697г.)
В 1668 г. Реди провел

опыт с сосудами, в которые были помещены умершие змеи, на которых появились личинки мух.
Вывод: что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни.






Эксперимент Реди


Франческо Реди (1626–1697г.)  В 1668 г. Реди провел опыт с сосудами, в которые были

Слайд 17Антони ван Левенгук
(1632–1723г.) рассмотрел под микроскопом простейших
Вывод: крошечные организмы,

или «анималькули», происходят от себе подобных.
Антони ван Левенгук (1632–1723г.) рассмотрел под микроскопом простейшихВывод: крошечные организмы, или «анималькули», происходят от себе подобных.

Слайд 18В Средние века «удавалось» наблюдать зарождение живых существ, таких как насекомые,

черви, угри, мыши, в разлагающихся или гниющих остатках организмов










Самозарождение ягнят


Самопроизвольное зарождение
Бернакельских гусей

В Средние века «удавалось» наблюдать зарождение живых существ, таких как насекомые, черви, угри, мыши, в разлагающихся или

Слайд 19Гипотезы происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни

Слайд 20Гипотезы происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни

Слайд 21

Гипотеза панспермии

В основной своей форме гипотеза панспермии была провозглашена немецким

ученым Г. Рихтером в 1865 году. По его мнению жизнь на Земле не возникала из неорганических веществ, а была занесена с других планет.
Гипотеза панспермии В основной своей форме гипотеза панспермии была провозглашена немецким ученым

Слайд 22

Космическое зарождение жизни

Однако сразу возникли вопросы о том, насколько возможно

такое перенесение жизни с одной планеты на другую.
Космическое зарождение жизни Однако сразу возникли вопросы о том, насколько возможно такое перенесение жизни с одной планеты

Слайд 23Лауреат Нобелевской премии английский биофизик Ф. Крик, считает, что жизнь на

Землю занесена случайно или преднамеренно космическими телами или пришельцами.

Лауреат Нобелевской премии английский биофизик Ф. Крик, считает, что жизнь на Землю занесена случайно или преднамеренно космическими

Слайд 24Гипотезы происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни

Слайд 25

Стационарное состояние жизни
Согласно этой гипотезы, Земля никогда не возникала, а существовала

вечно; она всегда была
Способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно.
Стационарное состояние жизниСогласно этой гипотезы, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда былаСпособна поддерживать жизнь,

Слайд 26Гипотезы происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни

Слайд 27Советский биохимик
Александр Иванович Опарин (1894–1980г).

Советский биохимик Александр Иванович Опарин (1894–1980г).

Слайд 28 Этапы процесса возникновения жизни на Земле по Опарину:
1. Возникновение

органических веществ.
2. Образование из простых органических веществ биополимеров (белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов, липидов и др.). Так же образование коацерватных капель –
структур типа геля.
3. Образованию полинуклеотидов –
ДНК и РНК и включение их в коацерваты.
Возникают примитивные самовоспроизводящиеся организмы.
Этапы процесса возникновения жизни на Земле по Опарину: 1. Возникновение органических веществ. 2. Образование из простых

Слайд 29В 1953 году на установке биолога Стэнли Миллера были проведены опыты,

в результате которых были получены первичные клетки или коацерваты — вязкая, гелеобразная капля. Коацерваты способны поглощать из внешней среды различные органические вещества.
В 1953 году на установке биолога Стэнли Миллера были проведены опыты, в результате которых были получены первичные

Слайд 30Земля возникла около 5 млрд. лет назад
Образовалась земная кора, затем
атмосфера

и мировой океан. В «первичном
бульоне» мирового
океана зародилась
жизнь.
Земля возникла около 5 млрд. лет назадОбразовалась земная кора, затем атмосфера и мировой океан. В «первичном бульоне»

Слайд 31 В 1929 г. английский биолог Дж.Холдейн выдвинул гипотезу происхождения

жизни из неживых элементов. Теорию биохимической эволюции иногда называют теорией Опарина - Холдейна.
Первенство в образовании жизни А.И.Опарин отдавал белкам, а Дж.Холдейн – нуклеиновым кислотам.
В 1929 г. английский биолог Дж.Холдейн выдвинул гипотезу происхождения жизни из неживых элементов. Теорию биохимической

Слайд 32Гипотеза Опарина - Холдейна утверждает, жизнь на Земле возникла абиогенным путем

(«живое от неживого»).

Гипотеза Опарина - Холдейна утверждает, жизнь на Земле возникла абиогенным путем («живое от неживого»).

Слайд 33В настоящее время живое
происходит только от живого
(биогенное происхождение


«живое из живого»).

В настоящее время живое происходит только от живого (биогенное происхождение – «живое из живого»).

Слайд 34Гипотезы происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни

Слайд 35Вывод
Cуществует 5 основных гипотез возникновения
жизни на Земле . Наиболее

убедительна
гипотеза биохимической эволюции Опарина –
Холдейна. Каждая из гипотез имеет свои
сильные и слабые стороны, но ни одна не
дает точного
ответа на вопрос
о происхождении
жизни.
Вывод Cуществует 5 основных гипотез возникновения жизни на Земле . Наиболее убедительна гипотеза биохимической эволюции Опарина –

Слайд 36Проблемные вопросы
Как возникла жизнь на Земле?
Какие существуют взгляды и гипотезы

о происхождении жизни на Земле?
Какая из них наиболее убедительна?
Проблемные вопросыКак возникла жизнь на Земле? Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле? Какая

Слайд 37Синквейн (от французского слова «пять строк»)
1. название синквейна – существительное (что?)
2.

прилагательное, прилагательное (какой? какая?)
3. глагол, глагол, глагол (что делает?)
4. «крылатая фраза» на тему синквейна
5. существительное (суть темы)
Синквейн (от французского слова «пять строк»)1. название синквейна – существительное (что?)2. прилагательное, прилагательное (какой? какая?)3. глагол, глагол,

Слайд 38Закончите синквейн
1. ………………
2. Божественная, недоступная
3. Сотворил, дал жизнь, научил
4.

Мир создал Бог
5. ………………
Закончите синквейн 1. ………………2. Божественная, недоступная 3. Сотворил, дал жизнь, научил4. Мир создал Бог5. ………………

Слайд 39Закончите синквейн
1.……………
2. современная, коацерватная
3. проверили, поэкспериментировали,

доказали
4. …………….
5. …………….
Закончите синквейн 1.…………… 2. современная, коацерватная 3. проверили, поэкспериментировали,      доказали 4. …………….

Слайд 40Рефлексия.
Сегодня на уроке:
- самым интересным было …
- сегодня я научился …
-

меня удивило …
я понял, что …
теперь я могу …
Рефлексия.Сегодня на уроке:- самым интересным было …- сегодня я научился …- меня удивило …я понял, что …теперь

Слайд 41Домашнее задание
п. 35, читать, отвечать на вопросы.
На выбор:
Составить кроссворд

на тему: «Возникновение и развитие жизни на Земле».
Эссе о возникновении жизни на Земле.
Домашнее задание п. 35, читать, отвечать на вопросы.На выбор: Составить кроссворд на тему: «Возникновение и развитие жизни

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть