Презентация, доклад к уроку на тему Урок-практикум

Цель урока: 1. Расширить знания о строении эукариотической клетки растений и животных2. Уметь называть органоиды клетки и их функции.3. Уметь выявлять особенности растительной клетки по сравнению с животной клеткой.4. Уметь делать выводы о морфологических особенностях, о

Слайд 1
Урок биологии в 9 классе.
Урок-практикум. Лабораторная работа №1 «Особенности строения растительной

и животной клетки»
Урок биологии в 9 классе.Урок-практикум. Лабораторная работа №1 «Особенности строения растительной и животной клетки»

Слайд 2Цель урока:
1. Расширить знания о строении эукариотической клетки растений и

животных
2. Уметь называть органоиды клетки и их функции.
3. Уметь выявлять особенности растительной клетки по сравнению с животной клеткой.
4. Уметь делать выводы о морфологических особенностях, о единстве строения и происхождении клеток.


Цель урока: 1. Расширить знания о строении эукариотической клетки растений и животных2. Уметь называть органоиды клетки и

Слайд 3Цель лабораторной работы:
Углубить знания о разнообразии клеток, их морфологических особенностях.
Убедиться в

принципиальном единстве их строения.

Оборудование:
микроскопы, лупы, раздаточные подносы с набором предметных и покровных стекол, препаровальные иглы, скальпели, пинцеты, пипетки, два пузырька со слабым раствором йода и с раствором синих чернил, фильтровальная бумага, пузырек с чистой водой и сосуд для промывания стекол.

Цель лабораторной работы:Углубить знания о разнообразии клеток, их морфологических особенностях.Убедиться в принципиальном единстве их строения.Оборудование:микроскопы, лупы, раздаточные

Слайд 4Ход работы
I вариант.
Приготовление препарата кожицы лука.
Из чешуйки лука вырежьте небольшой

квадратик, снимите пинцетом часть эпидермиса и положите в каплю окрашенной воды на предметное стекло.
Расправьте препарат иглой и накройте покровным стеклом, удалите избыток воды фильтровальной бумагой.
Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением. Зарисуйте клетки кожицы лука.
Ответьте на вопросы:
Какие клеточные структуры вы наблюдали?
Каковы особенности строения клеток кожицы лука?
Ход работыI вариант. Приготовление препарата кожицы лука.Из чешуйки лука вырежьте небольшой квадратик, снимите пинцетом часть эпидермиса и

Слайд 5I вариант.
Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов.
Рассмотрите готовые микропрепараты простейших организмов:

амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории-туфельки.
Составьте таблицу и сделайте вывод:

I вариант.  Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов.Рассмотрите готовые микропрепараты простейших организмов: амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории-туфельки.Составьте

Слайд 6II вариант
Приготовление препарата среза клубня картофеля.
Со среза картофеля соскоблите препаровальной иглой

немного мякоти.
Поместите ее на предметное стекло в каплю воды, окрашенную слабым раствором йода. Удалите избыток воды фильтровальной бумагой и накройте покровным стеклом.
Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым увеличением.
Найдите зерна запасного крахмала и зарисуйте их.
Ответьте на вопрос: Каково значение клеточных включений в жизни организма?

II вариантПриготовление препарата среза клубня картофеля.Со среза картофеля соскоблите препаровальной иглой немного мякоти.Поместите ее на предметное стекло

Слайд 7II вариант
Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов животных тканей:
Рассмотрите готовые микропрепараты эпителиальной,

костной и мышечной ткани.
Заполните таблицу и сделайте вывод:

II вариантРассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов животных тканей:Рассмотрите готовые микропрепараты эпителиальной, костной и мышечной ткани.Заполните таблицу и

Слайд 8Сделайте общий вывод:
Многоклеточные организмы состоят из различных типов клеток.
Выполнение специализированных функций

происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных структур.
В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций.
Все клетки имеют единство в строении, общее происхождение.
Сделайте общий вывод:Многоклеточные организмы состоят из различных типов клеток.Выполнение специализированных функций происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных

Слайд 9Домашнее задание.
Подготовиться к уроку-зачету по теме «Клетка».

Домашнее задание.Подготовиться к уроку-зачету по теме «Клетка».

Слайд 10Рефлексия.
Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень,

средний уровень, низкий уровень



низкий средний высокий




Рефлексия.Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровеньнизкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть