Презентация, доклад к уроку Класс земноводные. Особенности внешнего строения

Содержание

Цель нашего урока – показать особенности внешнего строения в связи с выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания.

Слайд 1Класс Земноводные
Амфибии

Класс ЗемноводныеАмфибии

Слайд 2Цель нашего урока – показать особенности внешнего строения в связи с

выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания.
Цель нашего урока – показать особенности внешнего строения в связи с выходом на сушу и сохранением признаков

Слайд 3I группа (1 задание)
Амфибии - греческое слово, переводится как ____________________.
Лягушки –

амфибии, так как дышат с помощью _____________и__________________.
Земноводные – слово русское, происходит от названий___________этих животных, которые занимают ________________ и _____________среды жизни.
I группа (1 задание)		Амфибии - греческое слово, переводится как ____________________. Лягушки – амфибии, так как дышат с

Слайд 4I группа (2 задание)
Как дышат земноводные?

Как воздух попадает в лёгкие?

Какие требования к

коже земноводных? Почему?
I группа (2 задание)Как дышат земноводные?Как воздух попадает в лёгкие?Какие требования к коже земноводных? Почему?

Слайд 5I I группа (1 задание)
На основании каких признаков животных объединяют в класс

Земноводные?
В течение всей жизни земноводные, как правило, претерпевают ______________, превращаясь из личинок, живущих в _________среде, во взрослые формы, занимающие _______________________места обитания.
Происходит смена ___________дыхания на лёгочное, соответственно изменяется____________система, появляютя__________, существенно видоизменяется система органов_____________.
I I группа (1 задание)		На основании каких признаков животных объединяют в класс Земноводные?		В течение всей жизни земноводные,

Слайд 6I I группа (2 задание)
Какие изменения в строении глаз появились у

земноводных в связи с полуназемным образом жизни?

В чем отличие между органом слуха у земноводных и рыб?
I I группа (2 задание) Какие изменения в строении глаз появились у земноводных в связи с полуназемным

Слайд 7I I I группа
По каким признакам можно можно разделить животных на

группы.

Класс Земноводные включает животных, у которых ____хвост, у которых хвоста нет и нет ________.

Признаки объединения в отряды: наличие___________ и отсутствие ____________.
I I I группаПо каким признакам можно можно разделить животных на группы.Класс Земноводные включает животных, у которых

Слайд 9I группа
Амфибии - греческое слово, переводится как двоякодышащие.
Лягушки – амфибии,

так как дышат с помощью лёгких и кожи.
Земноводные – слово русское, происходит от названий сред этих животных, которые занимают водную и наземную среды жизни.
I группа 		Амфибии - греческое слово, переводится как двоякодышащие. Лягушки – амфибии, так как дышат с помощью

Слайд 11
В течение всей жизни земноводные, как правило, претерпевают метаморфоз, превращаясь из

личинок, живущих в водной среде, во взрослые формы, занимающие околоводные места обитания.
Происходит смена жаберного дыхания на лёгочное, соответственно изменяется кровеносная система, появляются конечности, существенно видоизменяется система органов чувств.
В течение всей жизни земноводные, как правило, претерпевают метаморфоз, превращаясь из личинок, живущих в водной среде, во

Слайд 13I I I группа
Класс Земноводные включает животных, у которых есть хвост,

у которых хвоста нет и нет ног.

Признаки объединения в отряды: наличие хвоста и отсутствие ног.
I I I группаКласс Земноводные включает животных, у которых есть хвост, у которых хвоста нет и нет

Слайд 14Хвостатые
Бесхвостые
Безногие

ХвостатыеБесхвостыеБезногие

Слайд 15 1. Осуществляют дыхание: легкие, ноздри (сквозные),

кожа. 2.Кожа влажная, покрытая слизью 3.Конечности для передвижения. 4.Глаза защищены веками, мигают. 5.Барабанная перепонка отделяет от внешней среды полость среднего уха

Черты приспособленности земноводных к наземной среде обитания

1. Осуществляют дыхание: легкие, ноздри (сквозные), кожа.  2.Кожа влажная, покрытая слизью

Слайд 16Черты приспособленности земноводных к водной среде обитания
-наличие плавательной перепонки между пальцами

как приспособление к передвижению в воде; -влажная кожа; -размножение возможно только в воде.
Черты приспособленности земноводных к водной среде обитания-наличие плавательной перепонки между пальцами как приспособление к передвижению в воде;

Слайд 17Вывод:
Земноводные – это животные, приспособленные к обитанию в воде и на

суше.
Вывод: Земноводные – это животные, приспособленные к обитанию в воде и на суше.

Слайд 18Домашнее задание
1.Стр.186-188 до скелета- изучить. Записи в тетрадях;
2.Сделать тест http://cor.edu.27.ru/catalog/res/21b152c5-2e4a-4ec4-b0c7-bebebe012ad8/view/

Творческое (на

выбор):
1. Лягушки и жабы – не такие уж и мерзкие животные. Напишите четверостишие и нарисуйте плакат в их защиту.

2. Знаете ли вы народные приметы, связанные с лягушками? Если нет, постарайтесь найти
Домашнее задание1.Стр.186-188 до скелета- изучить. Записи в тетрадях;2.Сделать тест http://cor.edu.27.ru/catalog/res/21b152c5-2e4a-4ec4-b0c7-bebebe012ad8/view/Творческое (на выбор):1. Лягушки и жабы – не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть