Презентация, доклад к уроку Хордовые животные

Содержание

Обобщение по теме «Хордовые животные»

Слайд 1


Слайд 2Обобщение по теме «Хордовые животные»

Обобщение по теме   «Хордовые животные»

Слайд 3Задачи урока:
- вспомнить, что мы узнали о хордовых

животных;        - обобщить и систематизировать знания о многообразии позвоночных животных, их классификации, особенностях организации представителей классов.        
Задачи урока:   - вспомнить, что мы узнали о хордовых животных;        - обобщить и систематизировать знания

Слайд 4Особенности типа Хордовые
____________________симметрия тела
_______________кровеносная система
Имеют _________– внутренний скелет
Над хордой _______________________
Под хордой

________________________
Хорошо развита ____________система
Особенности типа Хордовые____________________симметрия тела_______________кровеносная системаИмеют _________– внутренний скелетНад хордой _______________________Под хордой ________________________Хорошо развита ____________система

Слайд 5Особенности типа Хордовые
Двусторонняя симметрия тела
Замкнутая кровеносная система
Имеют хорду – внутренний скелет
Над

хордой расположен спинной мозг
Под хордой расположен желудочно-кишечный тракт
Хорошо развита дыхательная система
Особенности типа ХордовыеДвусторонняя симметрия телаЗамкнутая кровеносная системаИмеют хорду – внутренний скелетНад хордой расположен спинной мозгПод хордой расположен

Слайд 6Подтип Черепные
(Позвоночные)
Подтип Бесчерепные
Класс
Ланцетники
Класс
Хрящевые рыбы
Класс
Земноводные
Класс
Костные рыбы
Класс
Пресмыкающиеся
Класс
Птицы
Класс


Млекопитающие

Тип Хордовые

Подтип Черепные(Позвоночные)Подтип БесчерепныеКласс ЛанцетникиКласс Хрящевые рыбыКласс ЗемноводныеКласс Костные рыбыКласс ПресмыкающиесяКласс ПтицыКласс МлекопитающиеТип Хордовые

Слайд 7Ланцетник
Хорда
Спинной мозг
Желудочно-кишечный тракт
Жабры

ЛанцетникХордаСпинной мозгЖелудочно-кишечный трактЖабры

Слайд 8Надкласс Рыбы


Кожа покрыта слизью, обтекаемая форма тела Парные плавники обеспечивают

равновесие, непарные – направление движения В ротовой полости - зубы
Сердце двухкамерное, один круг кровообращения
Развит мозжечок
Органы чувств: глаза, внутреннее ухо, ноздри, боковая линия

Надкласс Рыбы Кожа покрыта слизью, обтекаемая форма тела  Парные плавники обеспечивают равновесие, непарные – направление движения

Слайд 9РЕЧНАЯ ВОДА НЕ ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ. В КРАСНОЙ КНИГЕ НЕ ЗАПИСАНЫ НИ ЕРШ, НИ

ЩУКА – ТАК КАК ЭТИ ВИДЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДОСТАТОЧНО МНОГОЧИСЛЕННЫ. СЕЛЬДИ ОБИТАЮТ НА НЕБОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ, ПОТОМУ ОНИ НЕ МОГУТ НЫРЯТЬ НА ГЛУБИНУ 1000 МЕТРОВ. СЕЛЬДИ НЕ ПИТАЮТСЯ АКУЛАМИ. РЫБЫ СПЯТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, ТАК КАК У НИХ НЕТ ВЕК.
РЕЧНАЯ ВОДА НЕ ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ.  В КРАСНОЙ КНИГЕ НЕ ЗАПИСАНЫ НИ ЕРШ, НИ ЩУКА – ТАК КАК

Слайд 10Амфибии
Кожа холодная, покрыта слизью
Дыхание: мешковидные легкие + кожа
Два круга кровообращения, сердце

трехкамерное
Появляются полушария головного мозга
Глаза с веками
Хищники
Непостоянная
температура тела

Амфибии Кожа холодная, покрыта слизьюДыхание: мешковидные легкие + кожаДва круга кровообращения, сердце трехкамерноеПоявляются полушария головного мозгаГлаза с

Слайд 15Рептилии
Кожа сухая, без желез, покрыта
роговыми чешуями
Ячеистые легкие
Сердце трехкамерное, в желудочке

неполная перегородка (у крокодилов - 4 камеры)
Температура тела непостоянная
Полушария мозга имеют кору
Третье веко
Клоака
Яйцо покрыто роговой оболочкой, защищено от высыхания


Рептилии Кожа сухая, без желез, покрыта роговыми чешуямиЯчеистые легкиеСердце трехкамерное, в желудочке неполная перегородка (у крокодилов -

Слайд 16Отряды рептилий
Чешуйчатые
Черепахи
Крокодилы

Отряды рептилийЧешуйчатые ЧерепахиКрокодилы

Слайд 17Птицы Приспособления к полету
Обтекаемая форма тела
Передние конечности - крылья
Перьевой покров

-
Полые кости
Отсутствие зубов
Киль
Двойное дыхание в полете
Четырехкамерное сердце, теплокровность
В зобе задерживается пища
Развитый мозжечок


Уменьшают вес тела

Птицы   Приспособления к полетуОбтекаемая форма телаПередние конечности - крыльяПерьевой покров -Полые костиОтсутствие зубов КильДвойное дыхание

Слайд 18р о н о в а
т я л е д
л о

в е й с о
л у г о ь б
а л к а г
и н ц а с и
к а т у


р о н о в ат я л е дл о в е й с ол у

Слайд 19ворона
т я л е д
л о в е й с о
л

у г о ь б
а л к а г
и н ц а с и
к а т у




воронат я л е дл о в е й с ол у г о ь ба л

Слайд 20ворона
дятел
л о в е й с о
л у г о ь

б
а л к а г
и н ц а с и
к а т у




воронадятелл о в е й с ол у г о ь ба л к а ги н

Слайд 21ворона
дятел
соловей
л у г о ь б
а л к а г
и н

ц а с и
к а т у




воронадятелсоловейл у г о ь ба л к а ги н ц а с ик а т

Слайд 22ворона
дятел
соловей
голубь
а л к а г
и н ц а с и
к а

т у




воронадятелсоловейголубьа л к а ги н ц а с ик а т у

Слайд 23ворона
дятел
соловей
голубь
галка
и н ц а с и
к а т у



воронадятелсоловейголубьгалкаи н ц а с ик а т у

Слайд 24ворона
дятел
соловей
голубь
галка
синица
к а т у



воронадятелсоловейголубьгалкасиницак а т у

Слайд 25ворона
дятел
соловей
голубь
галка
синица
утка



воронадятелсоловейголубьгалкасиницаутка

Слайд 26Млекопитающие – самые высокоорганизованные животные
Ячеистые легкие (газообмен происходит в альвеолах)
Кожные железы
Зубы

разделены на резцы, клыки и коренные
Волосяной покров
Четырехкамерное сердце
Теплокровные
Крупные полушария мозга покрыты извилистой корой
Сложное поведение, психические способности
Развитые органы чувств
Беременность, живорождение, выкармливание молоком детенышей
Освоили все среды обитания

Млекопитающие –  самые высокоорганизованные животныеЯчеистые легкие (газообмен происходит в альвеолах)Кожные железыЗубы разделены на резцы, клыки и

Слайд 27Важнейшие отряды млекопитающих
Насекомоядные
Рукокрылые
Грызуны
Зайцеобразные
Хищные
Ластоногие
Китообразные
Парнокопытные
Приматы
Непарнокопытные
Отряды

Важнейшие отряды млекопитающихНасекомоядныеРукокрылыеГрызуныЗайцеобразныеХищныеЛастоногиеКитообразныеПарнокопытныеПриматыНепарнокопытныеОтряды

Слайд 28 Синквейн
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк,

которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух прилагательных.
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова.

Синквейн Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

Слайд 29Амфибия
Холоднокровная, скользкая
Прыгает, дышит, плавает
Живёт на суше и в воде
Земноводное

АмфибияХолоднокровная, скользкаяПрыгает, дышит, плавает Живёт на суше и в водеЗемноводное

Слайд 30 Синквейн
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк,

которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух прилагательных.
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова.

Синквейн Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

Слайд 311. ДВУХКАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ ИМЕЮТ А) БЕСЧЕРЕПНЫЕ

Б) ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ РЫБЫ В) ЗЕМНОВОДНЫЕ Г) ПТИЦЫ И МЛЕКОПИТАЮЩИЕ 2. ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА У: А) НИЛЬСКОГО КРОКОДИЛА Б) БЕЛОЙ СОВЫ В) КОМОДСКОГО ВАРАНА Г) ТРАВЯНОЙ ЛЯГУШКИ 3. ЗУБЫ БОЛЬШИНСТВА МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА: А) РЕЗЦЫ И КЛЫКИ Б) РЕЗЦЫ И КОРЕННЫЕ В) КОРЕННЫЕ И КЛЫКИ Г) РЕЗЦЫ, КЛЫКИ, КОРЕННЫЕ 4. НАИБОЛЕЕ СЛОЖНОЕ СТРОЕНИЕ СРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ИМЕЮТ А) ЧЕРЕПАХИ Б) КРОКОДИЛЫ В) ЗМЕИ Г) ЯЩЕРИЦЫ 5. ВЫКАРМЛИВАЮТ МОЛОКОМ ДЕТЕНЫШЕЙ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ: А) ВЕДУЩИЕ НАЗЕМНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Б) ВСЕ В) БОЛЬШИНСТВО ВИДОВ Г) ТРАВОЯДНЫЕ 6. В КОЖЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ИМЕЮТСЯ ЖЕЛЕЗЫ: А) ТОЛЬКО САЛЬНЫЕ   Б) ТОЛЬКО ПОТОВЫЕ В) ТОЛЬКО МЛЕЧНЫЕ   Г) САЛЬНЫЕ, ПОТОВЫЕ, МЛЕЧНЫЕ 7. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ НАСЕЛЯЮТ СУШУ, МОРЯ, ПРЕСНЫЕ ВОДОЕМЫ И ДЫШАТ ПРИ ПОМОЩИ: А) КОЖИ И ЛЕГКИХ Б) ЛЕГКИХ В) ЛЕГКИХ И ЖАБР Г) КОЖИ 8. ПЕРВЫМИ ЖИВОТНЫМИ, ПРИСПОСОБИВШИМИСЯ К НАЗЕМНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ БЫЛИ: А) РЫБЫ Б) ЗЕМНОВОДНЫЕ В) ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ Г) МЛЕКОПИТАЮЩИЕ 9. КОЖА У ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ИМЕЕТ: А) ИМЕЕТ САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ Б) СУХАЯ, БЕЗ ЖЕЛЁЗ В) НЕБОЛЬШОЕ КОЛ-ВО ЖЕЛЁЗ Г) ПОТОВЫЕ ЖЕЛЕЗЫ 10. СЕРДЦЕ ЗЕМНОВОДНЫХ: А) ДВУХКАМЕРНОЕ Б) ЧЕТЫРЕХКАМЕРНОЕ; В) ОДНОКАМЕРНОЕ Г) ТРЕХКАМЕРНОЕ 11. ЗАЩИТНЫХ ПЛОТНЫХ ЯЙЦЕВЫХ ОБОЛОЧЕК НЕТ У ЯИЦ: А) ЧЕРЕПАХИ Б) СТРАУСА В) СЕЛЬДИ Г) ГАДЮКИ  
1. ДВУХКАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ ИМЕЮТ А) БЕСЧЕРЕПНЫЕ

Слайд 32ОТВЕТЫ: 1. Б

7. Б 2. Б 8. Б 3. Г 9. Б 4. Б 10. Г 5. Б 11. В 6. Г. 0 – 1 ОШИБКА – «5» 2 – 3 ОШИБКИ – «4» 4- 5 ОШИБОК – «3» 6 И БОЛЕЕ ОШИБОК – «2»


ОТВЕТЫ: 1. Б              7.

Слайд 33 Домашнее задание


Сообщение по теме

«Редкие и охраняемые животные
Кировской области»
Тест по теме «Хордовые животные»
Домашнее заданиеСообщение по теме «Редкие и охраняемые животные Кировской области»Тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть