Презентация, доклад к уроку Экологические факторы среды

На нашей планете обитает множество живых организмов… Попробуйте объяснить отчего зависит жизнь организмов в природе?

Слайд 1
А) Водная
Б) Наземно-воздушная
В) Почвенная
Г) Организменная

1. Пчела.
2. Кальмар.
3. Гремучая змея.
4. Дождевой червь.
5.

Крот
6. Паразитический червь
7. Горный орел.
8. Сазан.
9. Вошь.
10. Кролик
11. Карась.
12. Сосна

А) ВоднаяБ) Наземно-воздушнаяВ) ПочвеннаяГ) Организменная1. Пчела.2. Кальмар.3. Гремучая змея.4. Дождевой червь.5. Крот6. Паразитический червь7. Горный орел.8. Сазан.9.

Слайд 2
На нашей планете обитает множество живых организмов… Попробуйте объяснить отчего зависит

жизнь организмов в природе?

На нашей планете обитает множество живых организмов… Попробуйте объяснить отчего зависит жизнь организмов в природе?

Слайд 3
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Цветы, деревья и

трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это факторы природы.

Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Цветы, деревья и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и

Слайд 4
1.Познакомься с текстом учебника на стр. 78.
2. Составьте схему:
Экологические факторы



1.Познакомься с текстом учебника на стр. 78.2. Составьте схему: Экологические факторы

Слайд 5
3.Проанализируй рисунок данный на стр. 79 учебника и постарайся сформулировать понятия:

«экологический фактор», «факторы живой и неживой природы», «антропогенный фактор».
4. Внимательно рассмотрите рис. 66 стр. 79, попробуйте охарактеризовать и сравнить как действуют различные факторы окружающей среды на живые организмы?

3.Проанализируй рисунок данный на стр. 79 учебника и постарайся сформулировать понятия: «экологический фактор», «факторы живой и неживой

Слайд 6
Послушайте внимательно еще одно стихотворение:
Соседи, соседи: жуки и медведи,
Орлы и козявки,

деревья и травки…
Прожить без соседей - увы! – невозможно.
Иных обойдёшь далеко, осторожно,
Иными, как раз хорошо закусить,
А с кем-то под крышей теплее прожить.
Иные годятся для дальней дороги,
Другие поднимут тебя по тревоге.
А эти соседи помогут в беде.
Соседи, соседи – всегда и везде!
О каких факторах идёт речь в этом стихотворении?


Послушайте внимательно еще одно стихотворение:Соседи, соседи: жуки и медведи,Орлы и козявки, деревья и травки…Прожить без соседей -

Слайд 8
А могут люди влиять на живые организмы?
Сколько исчезло с планеты

зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!
Нельзя переделывать с ходу природу,
Она устоялась не с прошлого года.
Реки, озёра, леса и луга
Должны сохранятся всерьёз и всегда!

А могут люди влиять на живые организмы? Сколько исчезло с планеты зверья,Растений, и это восполнить нельзя.И если

Слайд 9Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
ФизкультминуткаСпал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх,

Слайд 10Сопоставьте
А) Факторы неживой природы
Б)Факторы живой природы

1. Влажность почвы
2. Температура воздуха
3. Травоядность
4.

Слой опавших листьев
5. Мороз
6. Солнечный свет
7. Зерноядность
8. Град
9. Суховей
10. Насекомоядность
11. Жара
12. Хищники
13. Помет животных
14. Грибокорень
15. Дождь
СопоставьтеА) Факторы неживой природыБ)Факторы живой природы1. Влажность почвы2. Температура воздуха3. Травоядность4. Слой опавших листьев5. Мороз6. Солнечный свет7.

Слайд 11
Опишите ситуацию, когда вода (очень важная для жизни) выступает как неблагоприятный,

губительный экологический фактор для живых существ.
Поясните, почему садоводы рады, если зимой на почве образуется большой слой снега.
Опишите ситуацию, когда вода (очень важная для жизни) выступает как неблагоприятный, губительный экологический фактор для живых существ.Поясните,

Слайд 12
Как вы думаете: о каком взаимодействии идёт речь в этих стихотворениях

и загадках?
1. Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я – хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
2. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.


3. Кровь попить у детворы
Любят летом комары,
Потому, что кровососы -
Надоеды – пискуны.

4. Однажды на ужин испробовать волк,
вдруг захотел червяка.
- Тьфу… Гадость какая!
Он завопил.
- Посижу на диете пока.

Как вы думаете: о каком взаимодействии идёт речь в этих стихотворениях и загадках?1. Стой, плотва и караси!И

Слайд 14Д/З
§ 18
Выбрать для себя дополнительное задание.
1.примеры факторов живой природы.
2. Примеры

негативного влияния человека в нашем микрорайоне.

Д/З§ 18Выбрать для себя дополнительное задание. 1.примеры факторов живой природы.2. Примеры негативного влияния человека в нашем микрорайоне.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть