Презентация, доклад к уроку Дыхание

Содержание

Цель урока: Сформировать знания учащихся о механизме вдоха и выдоха, раскрыть функциональные возможности дыхательной системы.Научить учащихся простейшим приемам самоконтроля , раскрыть роль физических нагрузок для укрепления дыхательной системы, вред курения, приемы первой помощи при проникающих

Слайд 1 Тема урока:
Дыхательные

движения.
Жизненная
ёмкость лёгких. Учитель биологии С.М.Портных
МОУ Сторожевская СОШ
Острогожский район
Тема урока:     Дыхательные       движения.

Слайд 2Цель урока:
Сформировать знания учащихся о механизме вдоха и выдоха, раскрыть

функциональные возможности дыхательной системы.

Научить учащихся простейшим приемам самоконтроля , раскрыть роль физических нагрузок для укрепления дыхательной системы, вред курения, приемы первой помощи при проникающих ранениях.

Прививать навыки гигиенической культуры.

Личностная значимость для учащихся:
У тренированных людей ЖЕЛ больше, здоровье крепче.
Необходимо делать дыхательную гимнастику
для укрепления здоровья.

Цель урока: Сформировать знания учащихся о механизме вдоха и выдоха, раскрыть функциональные возможности дыхательной системы.Научить учащихся простейшим

Слайд 3Методы обучения:
Проблемный, частично поисковый,
исследовательский.

Проблемный вопрос:

«Почему не имеющие мышц


лёгкие совершают дыхательные
движения?»
Методы обучения: Проблемный, частично поисковый, исследовательский.Проблемный вопрос: «Почему не имеющие мышц лёгкие совершают дыхательные движения?»

Слайд 4Основные понятия урока:
Дыхательный центр, диафрагма, ЖЕЛ, спирометр,
эмфизема легких.
Оборудование:

Модель Дондерса,
таблица «Газообмен в легких и тканях», «Вред курения»,
дидактические карточки, компьютеры, медиопроектор.

Цифровые образовательные ресурсы:
Информационные и иллюстративные материалы компакт-дисков «Образовательные комплексы. 1С Образование. Биология 8 кл. Человек.» :
1) Интерактивные рисунки : «Строение лёгких», «Строение альвеол», «Газообмен в лёгких и тканях», «Модель Дондерса», «Интенсивность дыхания»;
2) Анимации: «Состав воздуха на вдохе и выдохе», «Дыхательные движения»,
«Регуляция дыхательных движений», а также материалы компакт-дисков «Университет»; «Биология» (Физикон); «Биология» (Кирилл и Мефодий); «Биология» (Мультимедия центр); программные средства Microsoft Offis: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и материалы Интернет- ресурсов:
http: //www.kozlenkkoa.narod.ru/
http: //schools.keldysh.ru/sch 1952/Pages/Timokhina204/zac 1.html
http: //schools.keldysh.ru/sch 1952/Pages/Timokhina204/zac 2.html
Основные понятия урока: Дыхательный центр, диафрагма, ЖЕЛ, спирометр, эмфизема легких. Оборудование: Модель Дондерса, таблица «Газообмен в легких

Слайд 5 Актуализация знаний.


Какое строение имеют легкие человека?

2.Какие ткани образуют легкие?

Актуализация знаний.Какое строение имеют легкие человека?2.Какие ткани образуют легкие?

Слайд 63.Как происходит газообмен в лёгких ?

3.Как происходит газообмен в лёгких ?

Слайд 74.Что такое рефлекс и рефлекторная дуга?

4.Что такое рефлекс и рефлекторная дуга?

Слайд 8 Терминологическая разминка.
Процесс проникновения газов за счет

разности концентраций
называется … (диффузия)
В состав эритроцитов входит сложное вещество, которое называется … (гемоглобин)
Альвеолы – это … (легочные пузырьки)
Газообмен в легких между наружным воздухом и воздухом легких-
это … (легочное дыхание)
Тканевое дыхание – это …(газообмен в тканях)

Взаимопроверка диктанта, поочередные комментарии ответов, выставление оценок.
Терминологическая разминка.	Процесс проникновения газов за счет разности концентраций называется … (диффузия)В состав

Слайд 9Формирование новых знаний.
 
1. Постановка проблемы. (Эвристическая беседа)
Как же

происходят дыхательные движения, ведь в самих легких отсутствует мышечная ткань?
Почему не имеющие мышц легкие послушно следуют за грудной клеткой?
 
2. Механизм вдоха и выдоха. (Рассказ учителя, демонстрация модели Дондерса и компьютерной анимации «Дыхательные движении»)
3. Демонстрация компьютерной модели Дондерса.

.
 
Формирование новых знаний.    1. Постановка проблемы. (Эвристическая беседа) Как же происходят дыхательные движения, ведь в

Слайд 10 Вывод:
Воздух поступает в легкие

по физическим законам, но глубина и частота дыхания определяются действием биологических законов – интенсивностью энергетических процессов в тканях.
(Демонстрация интерактивного рисунка «Интенсивность дыхания» и анимации «Регуляция дыхательных движений»)…
Вывод:   Воздух поступает в легкие по физическим законам, но глубина и

Слайд 11Практическая работа
«Измерение обхвата грудной клетки и определение экскурсии грудной клетки». (Самостоятельная

работа учащихся по инструктивной карточке.)

«Подсчет количества дыхательных движений за 1 минуту до и после физической нагрузки».(Практические приёмы самоконтроля)
Практическая работа«Измерение обхвата грудной клетки и определение экскурсии грудной клетки». (Самостоятельная работа учащихся по инструктивной карточке.)«Подсчет количества

Слайд 12Жизненная ёмкость лёгких. Измерение.
Роль тренировки для увеличения ЖЕЛ.


Вывод: по

величине ЖЕЛ можно судить о здоровье
человека и его тренированности.

Тренированные Нетренированные
4200 2900

Жизненная ёмкость лёгких. Измерение. Роль тренировки для увеличения ЖЕЛ. Вывод: по величине ЖЕЛ можно судить о здоровье

Слайд 13 Сравнительные величины ЖЕЛ (см3)
Подростки – 2700
Неспортсмены – 3300
Гимнасты –

4300
Легкоатлеты – 4700
Гребцы - 5500
Сравнительные величины ЖЕЛ (см3) Подростки – 2700Неспортсмены – 3300Гимнасты – 4300Легкоатлеты – 4700Гребцы - 5500

Слайд 14Дыхательные упражнения и методики дыхания
1. Цигун
2. По Стрельниковой
3. По Бутейко
4. Пранаяма


(дыхательная йога)

Человек в позе «йога»

Дыхательные упражнения и методики дыхания1. Цигун2. По Стрельниковой3. По Бутейко4. Пранаяма  (дыхательная йога)Человек в позе «йога»

Слайд 15
Сообщение учащегося о влиянии курения на органы дыхания с использованием

компьютерной презентации
Сообщение учащегося о влиянии курения на органы дыхания с использованием компьютерной презентации

Слайд 16Состав табачного дыма
Около
200
ядовитых
веществ
никотин
аммиак
свинец,
висмут
синильная кислота
мышьяк
бензпирен
угарный газ
полоний-210

Состав табачного дымаОколо200ядовитыхвеществникотинаммиаксвинец,висмут синильная кислотамышьякбензпиренугарный газполоний-210

Слайд 17Влияние курения на органы дыхания
«голос курильщика»
«кашель курильщика»
туберкулёз
пневмония
бронхиты и трахеиты
рак лёгких
Сокращение жизни

на 5-10 лет

лёгочная недостаточность

Влияние курения на органы дыхания«голос курильщика»«кашель курильщика»туберкулёзпневмониябронхиты и трахеитырак лёгкихСокращение жизни на 5-10 летлёгочная недостаточность

Слайд 18Лёгкие здорового и курящего
человека в сравнении

Лёгкие здорового и курящего человека в сравнении

Слайд 2031 мая – Всемирный день без табачного дыма
Желаем здоровья!

31 мая – Всемирный день без табачного дымаЖелаем здоровья!

Слайд 21Работа в группах по алгоритму:
1. Прочитать второй и третий абзац

параграфа № 25.

2. Установите последовательность событий при вдохе.
А) Увеличение объема грудной полости, растяжение лёгких.
Б) Поступление атмосферного воздуха в лёгкие.
В) Уменьшение давления воздуха в грудной полости и полости легких.
Г) Сокращение межреберных мышц и диафрагмы.

3. Посмотрите на таблицу «Сравнение величины ЖЕЛ». Ответьте на
вопрос: «Чем можно объяснить разницу в величине жизненной
ёмкости лёгких у подростков (2700), не спортсменов (3300), гимнастов
(4300), легкоатлетов (4700) и гребцов (5500)?» Какой вывод для себя вы
можете сделать?

4. Решите биологические задачи:
А) Поспорили два человека. Один утверждал, что «лёгкие расширяются,
и потому в них входит воздух», а другой – что «воздух входит в лёгкие,
и потому они расширяются». Кто прав?

Б) Сколько воздуха в метрах кубических расходует на дыхание ваш
класс из 10 человек за урок, если один ученик с каждым вдохом
потребляет 500 см 3 воздуха?

Работа в группах по алгоритму: 1. Прочитать второй и третий абзац параграфа № 25. 2. Установите последовательность

Слайд 22 5. Ответьте на вопрос: «Почему необходимо на перемене проветривать класс?»

5. Ответьте на вопрос: «Почему необходимо на перемене проветривать класс?»

Слайд 236. Почему необходимо вдыхать воздух через нос?

6. Почему необходимо вдыхать воздух через нос?

Слайд 24Домашнее задание.
§ 25. Ответить на вопросы.
Подготовить сообщения о дыхательных методиках.


Домашнее задание. § 25. Ответить на вопросы.Подготовить сообщения о дыхательных методиках.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть