Презентация, доклад к уроку биосинтез углеводов - фотосинтез

Содержание

СодержаниеЦель урока:Изучить сущность биосинтеза углеводов - процесс фотосинтеза.Задачи: 1.Познакомиться с определением –фотосинтез, историей открытия процесса.2. Изучить строение хлоропласта, зарисовать.3. Выявить и сравнить основные этапы фотосинтеза.4. Раскрыть биологическое значение процесса.

Слайд 1подумаем вместе
Огромные достижения в изучении механизмов этого процесса были достигнуты

лишь во второй половине XX века.
Благодаря этому процессу, существует весь органический мир нашей планеты.
Этот процесс способствует образованию защитного озонового слоя .
В результате этого процесса образуются сложные органические вещества.
В результате этого процесса возможна жизнь аэробных организмов.
Этот процесс -важнейший поставщик кислорода на планете.
Об этом процессе писал выдающийся ученый К. А. Тимирязев в своей книге «Солнце, жизнь и хлорофилл».

подумаем вместе Огромные достижения в изучении механизмов этого процесса были достигнуты лишь во второй половине XX века.Благодаря

Слайд 3Содержание
Цель урока:
Изучить сущность биосинтеза углеводов - процесс фотосинтеза.
Задачи:
1.Познакомиться с определением

–фотосинтез, историей открытия процесса.
2. Изучить строение хлоропласта, зарисовать.
3. Выявить и сравнить основные этапы фотосинтеза.
4. Раскрыть биологическое значение процесса.



СодержаниеЦель урока:Изучить сущность биосинтеза углеводов - процесс фотосинтеза.Задачи: 1.Познакомиться с определением –фотосинтез, историей открытия процесса.2. Изучить строение

Слайд 4Фотосинтез
Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и

воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы используются в качестве пищи, а кислород поступает в атмосферу.

Фотосинтез    Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под

Слайд 5История открытия
Первым обнаружил, что растения выделяют кислород, английский химик Джозеф Пристли

около 1770.


В 1817 г. два французских химика, Пельтье и Каванту, выделили из листьев зеленое вещество и назвали его хлорофиллом.






В 1845 г. немецкий физик Роберт Майер утверждал о том, что зеленые растения преобразуют энергию, солнечного света в химическую энергию.

История открытияПервым обнаружил, что растения выделяют кислород, английский химик Джозеф Пристли около 1770.В 1817 г. два французских

Слайд 6История открытия
Климент Аркадьевич Тимирязев показал, что фотосинтез проходит с наибольшей

интенсивностью в тех областях солнечного спектра, где находятся максимумы поглощения хлорофилла.


Русский ботаник Андрей Сергеевич Фаминцын доказал, что этот процесс может идти и при искусственном освещении.
История открытия Климент Аркадьевич Тимирязев показал, что фотосинтез проходит с наибольшей интенсивностью в тех областях солнечного спектра,

Слайд 7История открытия
В 20 в. было установлено, что процесс фотосинтеза начинается на

свету в фоторецепторах хлорофиллов, однако многие из последующих стадий могут протекать в темноте.

В 1941 американский биохимик Мелвин Калвин показал, что первичный процесс фотосинтеза заключается в фотолизе молекул воды, в результате чего образуются кислород и водород, идущий на восстановление диоксида углерода до органических веществ.

В 1960 году газеты США и других стран оповестили мир о том, что известный американский химик-органик Роберт Берне Вудворд добился небывалого - осуществил синтез хлорофилла.
История открытияВ 20 в. было установлено, что процесс фотосинтеза начинается на свету в фоторецепторах хлорофиллов, однако многие

Слайд 8Вспоминаем!
Какие пластиды растений вам известны?


Вспоминаем!Какие пластиды растений вам известны?

Слайд 9Вспоминаем!
Какие пигменты растений вы можете назвать?

Вспоминаем!Какие пигменты растений вы можете назвать?

Слайд 10 Отдыхаем!
1. Вертикальные движения глазными

яблоками :вверх-вниз.
2. Горизонтальные движения глазными яблоками: влево – вправо.
3. Часто поморгать глазами в течение 10-15 раз.
4. Работа глаз на разном расстоянии.
Посмотрите пристально на самую близкую,
хорошо видимую, деталь, после этого,
переведите свой взгляд куда-то вдаль
и постарайтесь увидеть более
отдаленные предметы.
Отдыхаем!1. Вертикальные движения глазными яблоками :вверх-вниз.2. Горизонтальные движения глазными яблоками:

Слайд 11Хлоропласты

рис.16, стр.36 зарисовать в тетрадь
Являются двумембранными органеллами.
Внутренняя мембрана хлоропласта имеет выросты-тилакоиды. Тилакоиды высших растений группируются в граны, соединяются ламеллами.
Пространство между оболочкой хлоропласта и тилакоидами называется стромой.
В строме содержатся хлоропластные молекулы РНК, ДНК, рибосомы, крахмальные зёрна.

Хлоропласты             рис.16, стр.36 зарисовать в

Слайд 12хлоропласты

хлоропласты

Слайд 13 процессы световой фазы

процессы световой фазы

Слайд 14Процессы световой фазы

Процессы световой фазы

Слайд 15Процессы темновой фазы

Процессы темновой фазы

Слайд 17Проверим!
Световая фаза
Темновая фаза
Протекает на мембранах тилакоидов
возбуждение хлорофилла –а, фотолиз воды,

восстановление фермента, синтез АТФ
О2
ОН, Н, АТФ, НАДФ*Н,

Протекает в строме
расщепление АТФ с высвобождением энергии, синтез органических веществ в присутствии НАДФ*Н
С6Н12О6 – глюкоза (в дальнейшем расщепляется до СО2 и Н2О)


Проверим!Световая фазаТемновая фазаПротекает на мембранах тилакоидов возбуждение хлорофилла –а, фотолиз воды, восстановление фермента, синтез АТФ О2

Слайд 181. Укажите значение пластид в жизни растения и в процессе фотосинтеза
Повторим!

1. Укажите значение пластид в жизни растения и в процессе фотосинтезаПовторим!

Слайд 19Повторим!
2.Установите соответствия между процессом и конечными продуктами синтеза
А) световая фаза


Б) темновая

фаза

Процессы протекают в строме хлоропластов
Процессы проходят с образованием сложных органических веществ
Фотолиз воды
Образование АТФ и НАДФ-Н2
Процессы протекают на мембранах тилакоидов
Образование С6Н12О6


Повторим!2.Установите соответствия между процессом и конечными продуктами синтезаА) световая фазаБ) темновая фазаПроцессы протекают в строме хлоропластовПроцессы проходят

Слайд 20Повторим!
3. Найдите и исправьте ошибки


CO2 + 6H2O = C5H12O6 + 5O2

Повторим!3. Найдите и исправьте ошибкиCO2 + 6H2O = C5H12O6 + 5O2

Слайд 21Проверим!
1. Хромопласты – пластиды, содержащие красные и желтые пигменты, окрашивание цветов

и плодов и тем самым привлечение опылителей и распространителей семян.
Хлоропласты- пластиды, содержащие пигмент хлорофилл, участвуют в процессе фотосинтеза
Лейкопласты – пластиды, содержащие бесцветные пигменты, синтез, накопление и хранение запасных питательных веществ.
2. А) 3, 4, 5 Б) 1, 2, 6
3. 6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2
Проверим!1. Хромопласты – пластиды, содержащие красные и желтые пигменты, окрашивание цветов и плодов и тем самым привлечение

Слайд 22внимание вопрос!
Как вы считаете, почему
К. А. Тимирязев назвал роль зеленых

растений «космической»?
внимание вопрос!Как вы считаете, почему К. А. Тимирязев назвал роль зеленых растений «космической»?

Слайд 23Значение фотосинтеза
Основной источник кислорода для всех живых существ
Источник органического вещества планеты


Источник топлива
«Страж» атмосферы Земли (способствует образованию защитного озонового слоя)

Значение фотосинтезаОсновной источник кислорода для всех живых существИсточник органического вещества планеты Источник топлива«Страж» атмосферы Земли (способствует образованию

Слайд 24Значение фотосинтеза
Всё многообразие жизни на нашей планете возможно благодаря процессу фотосинтеза!

Значение фотосинтезаВсё многообразие жизни на нашей планете возможно благодаря процессу фотосинтеза!

Слайд 25Домашнее задание
1.Прочитайте параграф 11, ответьте устно на вопросы после параграфа.
2. Ответьте

на вопрос : «Какие выводы можно сделать, исходя из интенсивности фотосинтеза ,и где это можно применить?»
3. Посмотрите материал, пройдя по ссылке:
Значение фотосинтеза

Домашнее задание1.Прочитайте параграф 11, ответьте устно на вопросы после параграфа.2. Ответьте на вопрос : «Какие выводы можно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть