Презентация, доклад к уроку биологии Вегетарианство

Содержание

Введение Цель работы – изучение возможности использования вегетарианства как составляющей рационального питания для людей. Задачи работы: Изучить состояние проблемы рационального питания и вегетарианства, ее актуальность для учащихся 6-9 классов;Выяснить влияние рационального питания

Слайд 1Вегетарианство - составляющая правильного питания

Алушкина Наталия Сергеевна
8 класс, филиал в п.Жемчужный МОУ Чакинской СОШ





Руководитель:
Никифорова Т.А.,учитель биологии


Вегетарианство - составляющая правильного питания

Слайд 2Введение
Цель работы – изучение возможности использования вегетарианства как

составляющей рационального питания для людей.
Задачи работы:
Изучить состояние проблемы рационального питания и вегетарианства, ее актуальность для учащихся 6-9 классов;
Выяснить влияние рационального питания и вегетарианства на организм человека;
Исследовать состояние организма человека при недельном отказе от мясной пищи;
Составить вариант вегетарианского пищевого рациона.
Введение   Цель работы – изучение возможности использования вегетарианства как составляющей рационального питания для людей.

Слайд 3Рациональное питание и вегетарианство
Рациональное питание – это потребление продуктов питания в

таком количестве и составе, которое у взрослых полностью замещает все затраты организма, а у детей, кроме того, обеспечивает еще и нормальный рост и развитие.
Вегетарианство – это система питания, исключающая потребление животных белков, и обеспечивающая поступление в организм всех необходимых веществ, за счет употребления овощей, фруктов, злаковых и т.д.
Рациональное питание и вегетарианствоРациональное питание – это потребление продуктов питания в таком количестве и составе, которое у

Слайд 4Виды вегетарианства
Строгое
вегетарианство
Не допускает употребления в пищу мяса, рыбы,

яиц, икры, молока.
«Недопустимо есть то, что имеет глаза», - считал Пифагор. А по законам строгого вегетарианства еще и то, что производят имеющие глаза.
Виды вегетарианстваСтрогоевегетарианство   Не допускает употребления в пищу мяса, рыбы, яиц, икры, молока.  «Недопустимо есть

Слайд 5Виды вегетарианства
Лакто-вегетарианство
Разрешает употребление молочных и кисломолочных продуктов.


Это обеспечивает организм кальцием.
Виды вегетарианстваЛакто-вегетарианство   Разрешает употребление молочных и кисломолочных продуктов.  Это обеспечивает организм кальцием.

Слайд 6Виды вегетарианства
Оволакто-
вегетарианство
Допускает помимо молока, еще и

поедание яиц.
Это обеспечивает организм кальцием и витамином В 12
Виды вегетарианстваОволакто-  вегетарианство   Допускает помимо молока, еще и поедание яиц.  Это обеспечивает организм

Слайд 7Виды вегетарианства
Младо-
вегетарианство
Дает еще больше поблажек: можно изредка питаться рыбой

и белым мясом птиц.


Виды вегетарианстваМладо-вегетарианство  Дает еще больше поблажек: можно изредка питаться рыбой и белым мясом птиц.

Слайд 8Виды вегетарианства
Фруторианство
/фрутовегетарианство/

Рацион основан на фруктах и ягодах. Допускаются злаки,

орехи и помидоры с баклажанами.


Виды вегетарианстваФруторианство/фрутовегетарианство/  Рацион основан на фруктах и ягодах. Допускаются злаки, орехи и помидоры с баклажанами.

Слайд 9Проводимые исследования 1. Анализ заболеваемости органов пищеварения среди учеников
Цель: изучение показателей

уровня заболеваемости органов пищеварения в школе.
Вывод: для учащихся нашей школы существует проблема, связанная с болезнями органов пищеварительной системы.
Проводимые исследования 1. Анализ заболеваемости органов пищеварения  среди учеников Цель: изучение показателей уровня заболеваемости органов пищеварения

Слайд 102. Препараты, влияющие на работу органов желудочно-кишечного тракта.
Цель: изучение рейтинга лекарственных

препаратов, улучшающих работу органов пищеварения.
Вывод: для улучшения работы органов пищеварения имеется достаточное количество различных препаратов, но принимать их можно только после консультации со специалистом, о чем свидетельствует и предупреждение на каждой упаковке препарата.
2. Препараты, влияющие на работу органов желудочно-кишечного тракта.Цель: изучение рейтинга лекарственных препаратов, улучшающих работу органов пищеварения.Вывод: для

Слайд 11Рейтинг лекарственных препаратов, улучшающих работу ЖКТ.

Рейтинг лекарственных препаратов, улучшающих работу ЖКТ.

Слайд 123. Пищевой рацион учащихся
Цель:

изучение пищевого рациона учащихся

Вывод: анализ опроса показал,
что в пищевом рационе учащихся
значительную долю составляют мясные
продукты, а из овощей преимущественно
картофель. Так же предпочтение отдается
хлебобулочным изделиям, сладкому.

3. Пищевой рацион учащихся        Цель: изучение пищевого рациона учащихся Вывод:

Слайд 134. Анализ недельного пищевого рациона учащихся
Цель: изучение недельного пищевого рациона

учащихся и его соответствия суточным энергозатратам школьника.

Вывод: в среднем учащиеся питаются 3-4 раза в день, в рационе не хватает овощей, фруктов, в избыточном количестве продукты богатые углеводами. Калорийность полученной пищи не соответствует нормативным показателям, однако покрывает суточные энергозатраты школьника, учитывая его образ жизни.

4. Анализ недельного пищевого рациона учащихся Цель: изучение недельного пищевого рациона учащихся и его соответствия суточным энергозатратам

Слайд 14Калорийность пищи и суточные энергозатраты

Калорийность пищи и  суточные энергозатраты

Слайд 155.Социологический опрос «Знаешь ли ты, что такое вегетарианство?»
Цель: изучение состояния проблемы,

ее
значимость для учащихся.

Вывод: 31,8% опрошенных
не знают или недостаточно владеют информацией о
вегетарианстве и его значимости для организации
рационального питания.

5.Социологический опрос  «Знаешь ли ты, что такое вегетарианство?»Цель: изучение состояния проблемы, еезначимость для учащихся. Вывод: 31,8%

Слайд 165. Социологический опрос «Знаешь ли ты, что такое вегетарианство?»

5. Социологический опрос   «Знаешь ли ты, что такое вегетарианство?»

Слайд 176. Виды вегетарианства.
Цель: изучение видов вегетарианства, отношения к ним школьников и

вегетарианцев.
6. Виды вегетарианства.Цель: изучение видов вегетарианства, отношения к ним школьников и вегетарианцев.

Слайд 187. Влияние вегетарианства на психические особенности человека
Цель: определение степени влияния вегетарианства

на психические особенности человека (внимание, речь, мышление, воображение).
7. Влияние вегетарианства на психические особенности человекаЦель: определение степени влияния вегетарианства на психические особенности человека (внимание, речь,

Слайд 198. Уровень эмоционального состояния во время недельной вегетарианской диеты.
Цель: изучение влияния

недельной вегетарианской диеты на уровень эмоционального состояния.
8. Уровень эмоционального состояния во время недельной вегетарианской диеты.Цель: изучение влияния недельной вегетарианской диеты на уровень эмоционального

Слайд 209. Вариант пищевого рациона для школьника Цель: составление примерного суточного пищевого рациона

для школьника

Завтрак
Овсяные хлопья с молоком (200 г) - 378 ккал.
Хлеб ржаной с маслом и сыром (75 г.) – 165 ккал.
Яйцо(1 шт.) – 24 ккал
Чай с сахаром(200 г) – 80 ккал.
Итого: 647 ккал.

2 завтрак
Йогурт(200 г) – 160 ккал.
Банан(100 г) – 79 ккал.
Шоколад(30 г) -159 ккал.
Итого:
398 ккал.

9. Вариант пищевого рациона для школьника Цель: составление примерного суточного пищевого рациона для школьникаЗавтракОвсяные хлопья с молоком

Слайд 21Общее количество калорий – 2000.5
Обед

Борщ вегетарианский(1 порция) – 251 ккал.
Печеная треска(100 г) – 96 ккал.
Отварной рис(100 г) – 109 ккал.
Хлеб ржаной(25 г) – 45 ккал.
Чай (200 г) – 0 ккал.
Итого: 501 ккал.

Ужин
Овощной салат (помидор(50 г), листья салата(30 г), перец(50 г)) + зеленый горошек(100 г) – 256.2 ккал.
Капустная котлета (55 г) – 96 ккал.
Сок апельсиновый(200 г) – 66 ккал.
Яблоко(210 г) – 92 ккал.
Итого: 510.2 ккал.

Общее количество  калорий – 2000.5 Обед      Борщ вегетарианский(1 порция) – 251

Слайд 22Выводы по работе:
Проведенные исследования показали, что проблема актуальна для наших учащихся

и вегетарианство можно использовать как составляющую рационального питания.
Употребление достаточного количества натуральных продуктов – злаков, бобовых, орехов, молока – в полной мере обеспечивает человеку норму белков, которые к тому же не содержат токсических примесей, как мясо.
Кроме того, именно растительный мир является источником всех видов белка и только при вегетарианской диете мы получаем протеины непосредственно, а не через «вторые руки».
Помните, что ваша пища должна быть разнообразной, а питание сбалансированным.
Выводы по работе:Проведенные исследования показали, что проблема актуальна для наших учащихся и вегетарианство можно использовать как составляющую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть