Презентация, доклад к уроку биологии в 9 классе Вид. Его критерии и структура

Содержание

Цель: 1.Сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; 2.Продолжить формирование умений давать морфологическое описание животных, работать с текстами, составлять таблицы, анализировать и формулировать выводы.

Слайд 1Тема урока: Вид, его критерии и структура.

Тема урока: Вид, его критерии и структура.

Слайд 2Цель: 1.Сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; 2.Продолжить формирование умений давать морфологическое описание

животных, работать с текстами, составлять таблицы, анализировать и формулировать выводы.
Цель:  1.Сформировать понятия «вид» и «критерии вида»;  2.Продолжить формирование умений давать морфологическое описание животных, работать

Слайд 3Задание 1
1.Назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих рядом с

вашим домом или школой.
Задание 11.Назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих рядом с вашим домом или школой.

Слайд 4Задание 2
1.Название этого вида животного -Медведь - бурый. Какое из этих

двух слов относится к родовому названию, какое – к видовому?
Медведь – род,
Бурый – вид.
2. Назовите другой вид животного из этого же рода.
Задание 21.Название этого вида животного -Медведь - бурый. Какое из этих двух слов относится к родовому названию,

Слайд 63. Сравните два вида одного рода. Покажите черты сходства и отличия.

3. Сравните два вида одного рода. Покажите черты сходства и отличия.

Слайд 7В указанном списке животных подсчитайте кол-во особей, видов и родов.
Медведь гималайский
Еж

обыкновенный

Хомячок джунгарский

Лисица обыкновенная

Лисица обыкновенная

Медведь бурый

Еж ушастый

Заяц-русак

Заяц-беляк

Хомячок сирийский

В указанном списке животных подсчитайте кол-во особей, видов и родов.Медведь гималайскийЕж обыкновенныйХомячок джунгарскийЛисица обыкновеннаяЛисица обыкновеннаяМедведь бурыйЕж ушастыйЗаяц-русакЗаяц-белякХомячок

Слайд 8
Кол-во особей-10;
Видов-9;

Родов-5.
Кол-во особей-10;    Видов-9;       Родов-5.

Слайд 9Какой вывод можно сделать по результатам выполнения всех заданий по актуализации

знаний?
Какой вывод можно сделать по результатам выполнения всех заданий по актуализации знаний?

Слайд 10Вывод:
Для обозначения вида используется двойная номенклатура, согласно которой сначала указывают род,

к которому относится вид (сущ.), а затем видовое название (прил.)
Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др.
Сходные виды объединяются в один род.
Вид – основная категория биологической классификации.
Вывод:Для обозначения вида используется двойная номенклатура, согласно которой сначала указывают род, к которому относится вид (сущ.), а

Слайд 11« Вид – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием

плодовитого потомства, населяющих определенный ареал, обладающих рядом общих морфофизиологичкских признаков и отдаленных от др. таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм».
« Вид – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определенный ареал, обладающих

Слайд 12Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон Рей

в XVII веке.

Джон Рей (1628 – 1705)

Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник  Джон Рей в XVII веке.Джон Рей

Слайд 13К. Линней

К. Линней

Слайд 14Ж.Б.Ламарк

Ж.Б.Ламарк

Слайд 15Ч.Дарвин

Ч.Дарвин

Слайд 16Критерии вида – это признаки, по которым один вид отличается от

другого.
Критерии вида – это признаки, по которым один вид отличается от другого.

Слайд 17Для характеристики вида используют 5 основных признаков:
морфологический

физиолого-биохимический экологический


географический репродуктивный



Для характеристики вида используют 5 основных признаков: морфологический       физиолого-биохимический

Слайд 18Морфологический

Морфологический

Слайд 19физиолого-биохимических

физиолого-биохимических

Слайд 20экологический

экологический

Слайд 21географический

географический

Слайд 22репродуктивный

репродуктивный

Слайд 24Вывод
1. Видовые критерии, по которым отличается один вид от

другого, в совокупности обусловливают генетическую изоляцию видов, обеспечивая самостоятельность каждого вида и разнообразие их в природе.
2. Нет ни одного видового критерия, кот. Можно было бы признать абсолютным и универсальным.
3. К способам изоляции, препятствующим скрещиванию разных видов относятся:
А) различия ареалов, мест обитания – невозможность встречи;
Б) разные сроки размножения;
В) различия в строении половых органов;
Г) нежизнеспособность или стерильность гибридов;
Д) разные ритуалы «ухаживания» в период размножения.
4. Вид представляет собой генетически относительно изолированную систему, что доказывает реальность существования видов в природе.
Вывод 1.  Видовые критерии, по которым отличается один вид от другого, в совокупности обусловливают генетическую изоляцию

Слайд 25Вспомните, о чем говорилось в тексте «Заяц-беляк и заяц-русак». Какие критерии

вида использованы при описании зайцев?
Вспомните, о чем говорилось в тексте «Заяц-беляк и заяц-русак». Какие критерии вида использованы при описании зайцев?

Слайд 26

Географический
Морфологический
Экологический
Этологический

ГеографическийМорфологическийЭкологическийЭтологический

Слайд 27Закрепление
Выполнение лабораторной работы

ЗакреплениеВыполнение лабораторной работы

Слайд 28Домашнее задание: прочитать параграф 39, ответить на вопросы к параграфу.

Домашнее задание: прочитать параграф 39, ответить на вопросы к параграфу.

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть