Презентация, доклад к уроку биологии в 8 классе Витамины

Содержание

Белки, жиры, углеводы необходимые организму человека для роста, развития, процессов жизнедеятельности, поступают в организм с полноценной пищей. Всегда ли можно считать питание правильным и полноценным, если в пище содержатся только белки, жиры и углеводы?

Слайд 1Эпиграф. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь

животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем (Д.С.Лихачев).
Эпиграф. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры,

Слайд 2Белки, жиры, углеводы необходимые организму человека для роста, развития, процессов жизнедеятельности,

поступают в организм с полноценной пищей. Всегда ли можно считать питание правильным и полноценным, если в пище содержатся только белки, жиры и углеводы?
Белки, жиры, углеводы необходимые организму человека для роста, развития, процессов жизнедеятельности, поступают в организм с полноценной пищей.

Слайд 3ВИТАМИНЫ
Тема урока:

ВИТАМИНЫ Тема урока:

Слайд 4Цель урока:
Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их

классификацией, представителями и значением.
Цель урока: Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.

Слайд 5План изучения темы «Витамины»
1.Что такое витамины?
2.Классификация Авитаминоз. Гиповитаминоз.Гипервитаминоз.
3.Роль витаминов В,

С (содержание в продуктах, последствия при недостатке и избытке).
4.Роль витаминов А, D (содержание в продуктах, последствия при недостатке и избытке).
5. Практическая работа «Обнаружение витаминов»
6. Итог урока.


План изучения темы «Витамины»1.Что такое витамины? 2.Классификация Авитаминоз. Гиповитаминоз.Гипервитаминоз.3.Роль витаминов В, С (содержание в продуктах, последствия при

Слайд 6ВИТАМИНЫ
(лат. vita жизнь + амины) -
 низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,

абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов.
ВИТАМИНЫ(лат. vita жизнь + амины) - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов.

Слайд 7История
Впервые вывод о существовании неизвестных веществ,

абсолютно необходимых для жизни, сделал Николай Лунин в 1880 г. В своей работе он обнаружил, что мыши не могут выжить, питаясь искусственной смесью из белка, жира, сахара и минеральных солей. Вывод Лунина не получил признания.
История     Впервые вывод о существовании неизвестных веществ, абсолютно необходимых для жизни, сделал Николай

Слайд 8История
1889 г голландский врач Х.Эйкман обнаружил у кур заболевание,

сходное с бери-бери. Болезнь вызывалась при питании полированным рисом.

В

История  1889 г голландский врач Х.Эйкман обнаружил у кур заболевание, сходное с бери-бери. Болезнь вызывалась при

Слайд 9История

В 1911 г польский учёный К.Функ сделал первое сообщение

о выделении кристаллического активного вещества из рисовых отрубей. Затем он получил аналогичный препарат также из дрожжей и некоторых других источников. Функ назвал открытое им вещество «витамин» (vitamine): от латинского vita – жизнь и «амин» (amine) - класс химических соединений, к которому принадлежат эти вещества.
История  В 1911 г польский учёный К.Функ сделал первое сообщение о выделении кристаллического активного вещества из

Слайд 10История
В июле 1912 г была опубликована работа английского биохимика

Ф.Г. Хопкинса. В тщательно проведённом эксперименте на крысах он доказал, что для роста животных необходимы вещества, присутствующие в молоке в небольших количествах, при этом их действие не связано с улучшением усвояемости основных компонентов пищи, т.е. они имеют самостоятельное значение
История  В июле 1912 г была опубликована работа английского биохимика Ф.Г. Хопкинса. В тщательно проведённом эксперименте

Слайд 11История
Кого же считать первооткрывателем витаминов? Наверное, так ставить вопрос

нельзя. Многие учёные внесли свой вклад в это открытие. Наиболее весомым считают вклад Н.И.Лунина, Х.Эйкмана, К.Функа и Ф.Г.Хопкинса.
В 1929 г Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие витаминов получили
Ф.Г.Хопкинс и Х.Эйкман. В своей Нобелевской лекции Хопкинс признал, что первые экспериментальные доказательства существования витаминов были получены Луниным.
История  Кого же считать первооткрывателем витаминов? Наверное, так ставить вопрос нельзя. Многие учёные внесли свой вклад

Слайд 12 Ведущие понятия

Витамин
Авитаминоз
Гиповитаминоз
Гипервитаминоз
Обмен веществ


Ведущие понятияВитаминАвитаминозГиповитаминозГипервитаминозОбмен веществ

Слайд 13Авитаминоз
Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ

ГИПОВИТАМИНОЗ

Отсутствие в организме какого-либо витамина
Цинга, рахит, куриная слепота,

пеллагра, бери-бери

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Авитаминоз Виды витаминной недостаточностиАВИТАМИНОЗГИПОВИТАМИНОЗОтсутствие в организме какого-либо витаминаЦинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бериЧастичная недостаточность витаминаБыстрая утомляемость, пониженная

Слайд 14Гипервитаминоз
Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации

(отравления) организма.
Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

Гипервитаминоз Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.Более токсичным действием обладают избыточные

Слайд 15ВОДОРАСТВОРИМЫЕ

(В1, В2, В6, РР, С,
В5, В9, В12)

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ

( А, Д, Е,

К )

КЛАССИФИКАЦИЯ

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ(В1, В2, В6, РР, С, В5, В9, В12)ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ( А, Д, Е, К ) КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 16Витамины в нашей жизни

Витамины в нашей жизни

Слайд 17ВИТАМИН
A

РЕТИНОЛ
Необходим для
нормального роста и
развития эпителиальной ткани.
Входит в зрительный

пигмент
родопсин. При недостатке –
заболевание Куриная слепота
(нарушение сумеречного зрения).

Содержится:
печень
различных рыб,
(печень трески и
морского окуня);
свиная и говяжья печень;
желток яиц;
цельное молоко, сметана,
петрушка,
абрикосы.

ВИТАМИН AРЕТИНОЛ Необходим для нормального роста иразвития эпителиальной ткани.Входит в зрительный пигментродопсин. При недостатке –заболевание Куриная слепота(нарушение

Слайд 18ВИТАМИН
D

КАЛЬЦИФЕРОЛ
Отвечает за обмен фосфора и
кальция, правильный рост
костей. При недостатке

- рахит
(деформация костей, нарушения
нервной системы, слабость,
раздражительность)

Вырабатывается
в коже
под действием УФО,
им богаты:
яичный желток,
сливочное масло,
рыбий жир, икра

ВИТАМИН DКАЛЬЦИФЕРОЛ Отвечает за обмен фосфора икальция, правильный росткостей. При недостатке - рахит(деформация костей, нарушениянервной системы, слабость,раздражительность)Вырабатывается

Слайд 19ВИТАМИН
C

АСКОРБИНОВАЯ К-ТА
Помогает организму бороться
с инфекциями, лучше видеть,
стимулирует обновление клеток.
При

недостатке - цинга (набухают
и кровоточат десны, выпадают
зубы. Слабость, вялость,
утомляемость, головокружение).

Содержится:
в цитрусовых,
сладком перце,
ягодах,
моркови

ВИТАМИН CАСКОРБИНОВАЯ К-ТА Помогает организму боротьсяс инфекциями, лучше видеть,стимулирует обновление клеток.При недостатке - цинга (набухаюти кровоточат десны,

Слайд 20ВИТАМИН
B1


Участвует в обмене веществ,
регулирует циркуляцию крови
и кроветворение, работу гладкой
мускулатуры, активизирует

работу
мозга. При недостатке-заболевание
Бери-бери (поражение нервной
системы, отставание в росте,
слабость и паралич конечностей).



Содержится:
в орехах,
апельсинах,
хлебе
грубого помола,
мясе птицы,
зелени.


тиамин

ВИТАМИН B1Участвует в обмене веществ,регулирует циркуляцию кровии кроветворение, работу гладкоймускулатуры, активизирует работумозга. При недостатке-заболеваниеБери-бери (поражение нервнойсистемы, отставание

Слайд 21ВИТАМИН
B6

пиридоксин
Участие в обмене аминокислот,
жиров, работе нервной системы,
снижает уровень холестерина.
При

недостатке - анемия,
дерматит, судороги,
расстройство пищеварения

Содержится:
сое, бананах,
в морепродуктах,
картофеле,
моркови,
бобовых

ВИТАМИН B6пиридоксин Участие в обмене аминокислот,жиров, работе нервной системы,снижает уровень холестерина.При недостатке - анемия,дерматит, судороги,расстройство пищеваренияСодержится:сое, бананах,в

Слайд 22

Примерное содержание
витаминов в различных продуктах


Слайд 23Практическая работа «Обнаружение витаминов»
Цель. Доказать наличие витамина А в подсолнечном масле

и витамина С в яблочном соке, подтвердить кислотный характер водного раствора витамина С.
Оборудование и материалы. Пробирка с подсолнечным маслом, пробирка с яблочным соком, стакан с водой, сухой порошок витамина С, универсальная индикаторная бумага, 1%-й раствор FeCl3, крахмальный клейстер, 5%-й раствор йода, стеклянная палочка.

Х о д  р а б о т ы
1. Обнаружение витамина А в подсолнечном масле.
В пробирку с 1 мл подсолнечного масла добавить 2–3 мл 1%-го раствора хлорида железа(III). Появление ярко-зеленого окрашивания указывает на наличие витамина А.
2. Определение витамина С в яблочном соке.
В пробирку с 2 мл яблочного сока добавить с помощью мерного цилиндра 8 мл воды (общий объем – 10 мл). Добавить 0,5–1 мл крахмального клейстера. По каплям добавить 5%-й раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10–15 с.
3. Изучение рН водного раствора витамина С.
Растворить сухой порошок витамина С в воде. Опустить в раствор универсальную индикаторную бумагу. Сравнить полученную окраску со шкалой, определить значение рН.

Оформить результаты работы в виде таблицы
Практическая работа  «Обнаружение витаминов» Цель. Доказать наличие витамина А в подсолнечном масле и витамина С в

Слайд 24Практическая работа «Обнаружение витаминов»

Практическая работа  «Обнаружение витаминов»

Слайд 25Роль витаминов в жизни человека.
Современная медицина считает, что на 85% состояние

нашего здоровья зависит от питания. Но существующие на сегодняшний день способы получения, обработки, хранения и приготовления пищи сводят на нет ее питательную и биологическую ценность. Мало того, что эта пища не обеспечивает все возрастающие потребности человека в витаминах, микро- и макроэлементах, аминокислотах и других питательных веществах, она еще и способствует их усиленному выделению, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния здоровья.
Роль витаминов  в жизни человека. Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от

Слайд 26Итог урока
1. Заболевание, развивающееся при недостатке витамина.
Процесс, на который оказывает

влияние витамин «А».
Группа витаминов, к которым относятся витамины В1, В6, С.
Заболевание, которое развивается при недостатке витамина D.
Цитрусовое растение, плоды которого моряки брали в плавание для восполнения витамина С.
Заболевание, развивающееся при недостатке витамина В1.
Заболевание, при котором воспаляются и кровоточат десны, выпадают зубы, снижается устойчивость организма человека к инфекциям и факторам окружающей среды.
Биологически активные вещества, в состав молекул которых могут входить витамины


Итог урока1. Заболевание, развивающееся при недостатке витамина. Процесс, на который оказывает влияние витамин «А». Группа витаминов, к

Слайд 27Интересные факты.
Диета для рассеянных
Для сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым,

так и пожилым полюбить рыбу, грецкие орехи, бутерброды из ржаного хлеба со сливочным маслом, салаты из овощей и бобовых, заправленные подсолнечным маслом.
Блюда из морской и речной рыбы надо есть как минимум два раза в неделю. Обитатели водных глубин содержат не только фосфор, но разнообразные полиненасыщенные жирные кислоты, которые заставляют плодотворно трудиться наши "серые" клеточки.
Полезны для улучшения умственных способностей разнообразные фрукты и овощи. Так, ананасы, богатые серотонином, делают чувствительнее наши органы чувств. Бананы в большом количестве содержат витамин В6, недостаток которого повинен в забывчивости. Виноград помогает человеку сосредоточиться. Той же способностью обладают яблоки: зубрить учебник и грызть яблоко -прекрасное сочетание. В помидорах много марганца, который очень полезен людям, занимающимся интеллектуальным трудом. Морковь замедляет процессы старения организма, в том числе и мозга. Тем же эффектом отличаются красный перец (паприка) и апельсины. Шампиньоны дают человеку витамин В3 и пантотеновую кислоту, которые помогают бороться с усталостью. Картофель улучшает работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.

Истязание плоти и разума

Поклонники всевозможных разгрузочных диет нередко не могут похвастаться хорошей памятью. Если чувство легкого голода активизирует умственную работу, то длительное воздержание от полноценной пищи действует прямо противоположным образом. Опыты зафиксировали: реакция на различные ситуации у людей с нормальным режимом питания происходила через 350-400 миллисекунд, а тем, кто истязал плоть и ограничивал свой дневной рацион, требовалось все 500. Получается, что вместе с килокалориями человек сбрасывает и мегабайты хранящейся в его мозге информации. Кстати, замечено, что память резко ослабевает у тех, кто не имеет привычки завтракать по утрам.

Интересные факты. Диета для рассеянныхДля сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым, так и пожилым полюбить рыбу,

Слайд 28Памятка:
Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).
Витамин, отсутствие которого вызывает

болезнь Бери-бери (В).
Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).
Витамин роста (А).
Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).
Шиповник – это кладовая витамина (С).
Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).
Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).
Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).
Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).
В моркови содержится очень много витамина (А).
Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом (С).
Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) (А).
Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С).
Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).
 
 

 
 


Памятка:Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).Рахит возникает у детей

Слайд 29Дополнительную информацию можно найти по адресам :
1. http://www.vitamini.ru/
2. www.college.ru/biology/cours/
3. www.bg.ru/article/2899/
4. www.vsluh.ru/news/socicty/110458.html


Дополнительную информацию можно найти по адресам :1. http://www.vitamini.ru/2. www.college.ru/biology/cours/3. www.bg.ru/article/2899/4. www.vsluh.ru/news/socicty/110458.html

Слайд 30Продолжи предложение ….

Я считаю, что мы не напрасно провели время …
Сегодня

на уроке я научился …
Я получил от этого занятия пользу, …


Продолжи предложение ….Я считаю, что мы не напрасно провели время …Сегодня на уроке я научился …Я получил

Слайд 31Спасибо за внимание
Желаю всем крепкого здоровья !

Спасибо за вниманиеЖелаю всем крепкого здоровья !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть