Презентация, доклад к уроку биологии в 6 классе по теме: Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

Содержание

1. Установите соответствие между определением и понятием.

Слайд 1Контроль знаний по теме: Рост и развитие растительного организма.
2015

Контроль знаний по теме:  Рост и развитие растительного организма.2015

Слайд 21. Установите соответствие между определением и понятием.

1. Установите соответствие между определением и понятием.

Слайд 32. Запишите в правильной последовательности стадии развития растения:
А. зрелое растение
Б. зародыш
В.

Зигота
Г. молодое растение
Д. старое растение
Е. проросток

2. Запишите в правильной последовательности стадии развития растения: А. зрелое растениеБ. зародышВ. ЗиготаГ. молодое растениеД. старое растениеЕ.

Слайд 4Тема: Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Тема: Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Слайд 5Задачи:
Выявить от каких условий окружающей среды зависят рост и развитие растений.
Определить,

каким образом влияют на жизнедеятельность растений суточная и сезонная периодичность.
Рассмотреть, как влияют на растения основные группы экологических факторов.

Задачи: Выявить от каких условий окружающей среды зависят рост и развитие растений.Определить, каким образом влияют на жизнедеятельность

Слайд 6Подумай и ответь.
С одного растения одуванчика слетели два абсолютно одинаковых семени.

Одно из них попало на плодородную и хорошо увлажненную почву. А другое на бедную, сухую, уплотненную почву вблизи пешеходной дорожки. Как и почему будут отличаться растения, выросшие из этих семян?

Подумай и ответь. С одного растения одуванчика слетели два абсолютно одинаковых семени. Одно из них попало на

Слайд 7Верно ли утверждение, что рост и развитие растения зависит от условий

окружающей среды?

Верно ли утверждение, что рост и развитие растения зависит от условий окружающей среды?

Слайд 81. Суточная периодичность в жизни растений.
Прочитайте § 36, стр. 128, 4

– 7 абзацы
Запишите определение:
Периодичность
1. Суточная периодичность в жизни растений. Прочитайте § 36, стр. 128, 4 – 7 абзацыЗапишите определение:		Периодичность

Слайд 91. Суточная периодичность в жизни растений.
Запишите, вставляя нужные слова вместо точек

(подчеркните вставленные слова).

Ритмы, которые приспосабливают организмы к смене дня и ночи называются ……. ритмами. Причины: движение Земли вокруг ………. .
В зависимости от времени суток периодически изменяются такие факторы среды как ……..., ………., ………. и другие.
У растений суточным ритмом характеризуются такие процессы, как скорость деления клеток, ……….., …………., …………, …………., выделение нектара, ……….., ………… .

1. Суточная периодичность в жизни растений. Запишите, вставляя нужные слова вместо точек (подчеркните вставленные слова).Ритмы, которые приспосабливают

Слайд 102. Сезонная периодичность в жизни растений.
Всё начинается с весны, С капелей

ледяного снега. И первый маленький росток Пробьётся сквозь сугробы снега. Наступит лето … жарких дней Прогулок, моря, солнца время. Промчится вновь волна страстей И детворы весёлой племя.

Осенний ветер – перемен, И листья падают как перья. Срывает краски он с ветвей. Зима стук жизни прекращает. Смолкают звуки, спит весь мир. Но тихо чьё-то сердце бьётся. И обязательно проснётся, как утром свежая сирень Весною, юной новый день.

2. Сезонная периодичность в жизни растений.Всё начинается с весны,  С капелей ледяного снега. И первый маленький

Слайд 112. Сезонная периодичность в жизни растений.
Прочитайте § 36, стр. 128 –

129,
8 – 10 абзацы

2. Сезонная периодичность в жизни растений.Прочитайте § 36, стр. 128 – 129, 8 – 10 абзацы

Слайд 12Запишите, вставляя нужные слова вместо точек (подчеркните вставленные слова).
 
Ритмы, которые приспосабливают

организм к сезонной смене условий, называются …….. периодичностью. Причина: движение Земли вокруг ……….., благодаря чему происходит смена времен года.

Запишите, вставляя нужные слова вместо точек (подчеркните вставленные слова).  Ритмы, которые приспосабливают организм к сезонной смене условий,

Слайд 13Фотопериод – соотношение светлого и темного времени суток.
Фотопериодизм – способность

организмов реагировать на изменение дня и ночи.

Сезонные ритмы у растений проявляются в

образовании годичных приростов (годичных колец)
………………………………………….
………………………………………….
………………………………………….
прекращении роста осенью
………………………………………….

Фотопериод – соотношение светлого и темного времени суток. Фотопериодизм – способность организмов реагировать на изменение дня и

Слайд 143. Влияние экологических факторов на растения.
Экологические факторы – факторы окружающей среды,

влияющие на организм.

3. Влияние экологических факторов на растения. Экологические факторы – факторы окружающей среды, влияющие на организм.

Слайд 163. Влияние экологических факторов на растения.
Прочитайте § 36, стр.129 до конца
Нарисуйте

схему: Классификация экологических факторов ( на следующем слайде)


3. Влияние экологических факторов на растения.Прочитайте § 36, стр.129 до концаНарисуйте схему: Классификация экологических факторов ( на

Слайд 18Домашнее задание: § 36, стр. 128 – 130;
повторить § 27

– 35, подготовиться к контрольной работе.

Домашнее задание: § 36, стр. 128 – 130; повторить § 27 – 35, подготовиться к контрольной работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть