Презентация, доклад к уроку биологии в 6 классе по теме Видоизменения корней

Содержание

Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ.На сухих полях длина корней пшеницы достигает 2,5 м, а на увлажненных – 0,5 м. Но они гораздо гуще. Основное условие – увлажненность почвы.

Слайд 1Автор: Кудрявцева Олеся Альвертовна
учитель химии и биологии
МОБУ Озеркинская СОШ
Караидельского района
Республики

Башкортостан
2015 год

Урок на тему
Видоизменения корней

Автор: Кудрявцева Олеся Альвертовнаучитель химии и биологии МОБУ Озеркинская СОШКараидельского районаРеспублики Башкортостан2015 годУрок на темуВидоизменения корней

Слайд 2Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ.
На сухих полях

длина корней пшеницы достигает 2,5 м, а на увлажненных – 0,5 м. Но они гораздо гуще. Основное условие – увлажненность почвы.

Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ.На сухих полях длина корней пшеницы достигает 2,5 м,

Слайд 3В тундре корни расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Это

связано с низкой питательностью почвы и наличием вечной мерзлоты. Корни карликовой березы достигают 20 см. Но при помещении растения в более благоприятные условия размеры корней увеличиваются.
В тундре корни расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Это связано с низкой питательностью почвы и

Слайд 4Карликовая берёза

Карликовая берёза

Слайд 5Пустынные растения имеют очень длинные корни, что связано с глубоким расположением

грунтовых вод. Длина корней ежовника безлистного – 15 м. Растения без развитой корневой системы приспособлены к поглощению влаги из тумана с помощью стеблей и листьев.

Пустынные растения имеют очень длинные корни, что связано с глубоким расположением грунтовых вод. Длина корней ежовника безлистного

Слайд 6Ежовник безлистный

Ежовник безлистный

Слайд 7Видоизменения корней
Запасающие корни
Втягивающие корни
Корни – прицепки
Корни - присоски
Воздушные корни
Корни -подпорки
Дыхательные корни


Видоизменения корнейЗапасающие корниВтягивающие корниКорни – прицепкиКорни - присоскиВоздушные корниКорни -подпоркиДыхательные корни

Слайд 8Запасающие корни
1. Корнеплоды
Редис, свекла, репа, морковь запасают питательные вещества в

увеличенных корнях. При накоплении в них запасных питательных веществ становятся мясистыми. Если эти образования съедобны для человека или животных, их называют корнеплодами.

Запасающие корни 1. КорнеплодыРедис, свекла, репа, морковь запасают питательные вещества в увеличенных корнях. При накоплении в них

Слайд 92. Корнеклубни
Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней.

Развиты у георгин, чистяка, батата, маниоки.
2. КорнеклубниКорневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней. Развиты у георгин, чистяка, батата, маниоки.

Слайд 10Втягивающие корни Втягивающие корни – корни, способные сильно укорачиваться. Они втягивают под землю

луковицу лука, пролесок, тюльпанов, орхидей, шафрана. Корни имеют поперечные морщины.

крокусы

Втягивающие корни Втягивающие корни – корни, способные сильно укорачиваться. Они втягивают под землю луковицу лука, пролесок, тюльпанов, орхидей,

Слайд 11Корни -прицепки У плющей развиваются корни-прицепки, которыми растение крепится к опоре (скале,

стволу дерева).
Корни -прицепки У плющей развиваются корни-прицепки, которыми растение крепится к опоре (скале, стволу дерева).

Слайд 12Корни -присоски
Корни присоски – корни растений-паразитов и полупаразитов  – омела белая –

способны проникать в тело растения хозяина. Омела имеет вечнозеленые, не опадающие на землю листья. Способна к фотосинтезу. Поэтому называется растением полупаразитом. Ее корни получают воду и минеральные соли из растения-хозяина.


Корни -присоскиКорни присоски – корни растений-паразитов и полупаразитов  – омела белая – способны проникать в тело растения хозяина.

Слайд 13Омела белая

Омела белая

Слайд 14Воздушные корни
Эпифиты – растения, живущие на поверхности других растений. Не являются паразитами.

Пример – орхидеи. Они имеют воздушные корни, свободно свисающие вниз или участвующие в прикреплении к стволу. Могут фотосинтезировать, в этом случае имеют зеленый цвет.  Некоторые орхидеи не имеют листьев (орхидея безлистная), весь фотосинтез осуществляется корнями.

Воздушные корниЭпифиты – растения, живущие на поверхности других растений. Не являются паразитами. Пример – орхидеи. Они имеют воздушные

Слайд 15Орхидеи

Орхидеи

Слайд 16Корни-подпорки
Образуются на стволах и ветвях, служат подпорками. Характерны для

тропических деревьев.

Корни-подпорки  Образуются на стволах и ветвях, служат подпорками. Характерны для тропических деревьев.

Слайд 17Досковидные корни – вертикальные выросты корней, упирающиеся в ствол и поддерживающие

его. Образуются у крупных деревьев. Высота корней достигает 9 м.
(фикус
каучуконосный)
Досковидные корни – вертикальные выросты корней, упирающиеся в ствол и поддерживающие его. Образуются у крупных деревьев. Высота

Слайд 18Столбовидные корни – отрастают от горизонтальных ветвей дерева вниз, поддерживают крону

дерева. (индийский баньян)
Столбовидные корни – отрастают от горизонтальных ветвей дерева вниз, поддерживают крону дерева. (индийский баньян)

Слайд 19Ходульные корни пандуса, произрастающего в приливно-отливной зоне. 

Ходульные корни пандуса, произрастающего в приливно-отливной зоне. 

Слайд 20Дыхательные корни
Дыхательные корни (пневматофоры) – образуются у голосеменных и покрытосеменных

растений, произрастающих на топкой почве (берега рек). Корни растут вертикально вверх, пока не достигают поверхности почвы.  По межклетникам воздух перемещается к корням, находящимся глубже, – в условиях недостатка кислорода. Например, у ивы ломкой, мангр, болотного кипариса.

Дыхательные корни  Дыхательные корни (пневматофоры) – образуются у голосеменных и покрытосеменных растений, произрастающих на топкой почве (берега

Слайд 22
Источники:
1. Biofile.​ru . 
2. Bsu.​ru . 
3. kid-mama.ru
4. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб.

для общеобразоват. учреждений / В.В.   Пасечник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.:.

Автор шаблона данной презентации:
Хребтова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст.Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области

Источники:1. Biofile.​ru . 2. Bsu.​ru . 3. kid-mama.ru4. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.   Пасечник.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть