Презентация, доклад к уроку биологии в 6 классе Побег и почки

Содержание

Цели урокаЦель: Образовательная - Создать условия для успешного усвоения знаний учащимися о побеге- как сложном органе растения, познакомить с типами листорасположения, типами и строением почек.Развивающие - развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.Воспитательные: воспитывать

Слайд 1ПОБЕГ И ПОЧКИ
23 ноября

ПОБЕГ  И  ПОЧКИ23 ноября

Слайд 2Цели урока
Цель: Образовательная - Создать условия для успешного усвоения знаний учащимися

о побеге- как сложном органе растения, познакомить с типами листорасположения, типами и строением почек.

Развивающие - развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в парах.
Цели урокаЦель: Образовательная - Создать условия для успешного усвоения знаний учащимися о побеге- как сложном органе растения,

Слайд 3Ход урока
Фронтальный опрос (беседа)

Ход урокаФронтальный опрос (беседа)

Слайд 4Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 5Ход урока
Работа в парах.
Характеристика тканей растений.
Определение видоизменения корней.

Ход урокаРабота в парах.Характеристика тканей растений.Определение видоизменения корней.

Слайд 81. Корневая система представлена…

2. Многие двудольные растения имеют… корневую систему

3. Придаточными

называют корни…

4. Через корни растение получает из почвы

5. Воздух, содержащийся в почве, необходим корням для…



1. Корневая система представлена…2. Многие двудольные растения имеют… корневую систему3. Придаточными называют корни…4. Через корни растение получает

Слайд 9Ход урока
Индивидуальный письменный опрос

Ход урокаИндивидуальный письменный опрос

Слайд 10 1. Запасающая функция выполняются:
1. дыхательными и ходульными корнями
2.

корнеплодами и корнями-присосками
3. корневыми шишками и корнеплодами
4. ходульными и воздушными корнями

1. Запасающая функция выполняются: 1. дыхательными и ходульными корнями 2. корнеплодами и корнями-присосками 3. корневыми шишками

Слайд 11 2. Лазающие растения фиксируются на опоре:
1. микоризой
2. столбовидными

корнями
3. корнями-зацепками
4. корнями-присосками

2. Лазающие растения фиксируются на опоре: 1. микоризой 2. столбовидными корнями 3. корнями-зацепками 4. корнями-присосками

Слайд 12 3. Симбиотическим видоизменением корня является:
1. корнеплод
2. микориза
3.

корневая шишка
4. дыхательный корень

3. Симбиотическим видоизменением корня является: 1. корнеплод 2. микориза 3. корневая шишка 4. дыхательный корень

Слайд 13 4. В хозяйственном использовании особенно важны:
1. корни-зацепки
2. дыхательные

корни
3. ходульные корни
4. корнеплоды

4. В хозяйственном использовании особенно важны: 1. корни-зацепки 2. дыхательные корни 3. ходульные корни 4. корнеплоды

Слайд 14 5. Растения-паразиты питаются с помощью:
1. корней-присосок
2. корней-зацепок
3.

корневых шишек
4. воздушных корней

5. Растения-паразиты питаются с помощью: 1. корней-присосок 2. корней-зацепок 3. корневых шишек 4. воздушных корней

Слайд 15 Проверим результат работы

Проверим результат работы

Слайд 16Ход урока
Самопроверка
(или взаимопроверка)

Ход урокаСамопроверка (или взаимопроверка)

Слайд 18Ход урока
Изучение нового материала

Ход урокаИзучение нового материала

Слайд 19 Побег — вегетативный орган растений, состоящий из стебля с расположенными

на нём листьями и почками.

Побег — вегетативный орган растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

Слайд 22СТЕБЕЛЬ
ЛИСТ
ПАЗУХА
ЛИСТА
МЕЖДОУЗЛИЕ
УЗЕЛ
БОКОВАЯ
(пазушная) ПОЧКА
ВЕРХУШЕЧНАЯ ПОЧКА

СТЕБЕЛЬЛИСТПАЗУХАЛИСТАМЕЖДОУЗЛИЕУЗЕЛБОКОВАЯ(пазушная) ПОЧКАВЕРХУШЕЧНАЯ ПОЧКА

Слайд 23ЛИСТОВОЙ РУБЕЦ
На месте опавшего листа на веточке образуется рубец — листовой

след.
ЛИСТОВОЙ РУБЕЦНа месте опавшего листа на веточке образуется рубец — листовой след.

Слайд 24Типы междоузлий.
удлиненное
укороченное

Типы междоузлий.удлиненноеукороченное

Слайд 26Виды почек

Виды почек

Слайд 27ВИДЫ ПОЧЕК:

ВИДЫ ПОЧЕК:

Слайд 28Строение почек.

Строение почек.

Слайд 311
2
3
4
5
6
7
8
Вегетативная
Генеративная
9
10

12345678ВегетативнаяГенеративная910

Слайд 34РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОЧЕК НА СТЕБЛЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОЧЕК НА СТЕБЛЕ

Слайд 35ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ
СУПРОТИВНОЕ
ОЧЕРЁДНОЕ
МУТОВЧАТОЕ
МУТОВЧАТОЕ
ОЧЕРЁДНОЕ
СУПРОТИВНОЕ

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЯСУПРОТИВНОЕОЧЕРЁДНОЕМУТОВЧАТОЕМУТОВЧАТОЕОЧЕРЁДНОЕСУПРОТИВНОЕ

Слайд 36ВИДЫ ПОБЕГОВ

ВИДЫ ПОБЕГОВ

Слайд 39Закрепление изученного

Закрепление изученного

Слайд 40Планируемые результаты
Учащиеся будут знать: -определение побега, что называется узлом, междоузлием, пазухой

листа; Что такое листорасположение и у каких растений очередное, супротивное и мутовчатое листорасположение; Чем верхушечная почка отличается от боковой; строение почки; где у растений могут находится придаточные почки; разницу между вегетативными и генеративными почками.

Учащиеся будут уметь: различать верхушечные и пазушные почки; уметь определять вегетативные и генеративные почки; определять виды листорасположения на гербарных экземплярах, у комнатных растений.
Планируемые результатыУчащиеся будут знать: -определение побега, что называется узлом, междоузлием, пазухой листа; Что такое листорасположение и у

Слайд 41Домашнее задание:
Учить § 5.
Ответить на вопросы в конце параграфа

Домашнее задание:Учить § 5.Ответить на вопросы в конце параграфа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть