Слайд 3Предложите название темы урока.
Что мы хотим узнать?
Что такое среда обитания?
Какие среды
обитания выделяют учёные?
Каковы условия жизни в этих средах?
Какие приспособления имеют организмы, живущие в этих средах?
Слайд 5Трудимся в рабочей тетради.
№ 163,164 стр. 72 – самостоятельно
№ 165 стр.
73- вместе обсуждаем условия жизни в наземно- воздушной среде, затем делимся на группы.
Слайд 11Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде
У растений происходит фотосинтез, специальные приспособления
для экономного расходования воды, осенний листопад.
У животных – смена шерсти, отлет перелетных птиц в теплые края, приспособления для обитания в засушливых местах , ноги, приспособленные к бегу или прыжкам, крылья.
Слайд 12Приспособления к жизни в водной среде
обтекаемая форма тела
наличие слизи на теле
плавники,
ласты
подкожный
слой жира
чешуя
Слайд 13Приспособления к жизни в почвенной среде
Конечности животных приспособлены к рытью,
животные
имеют очень маленькие глазки или вовсе
лишены органов зрения
особое строение шерсти животных, тело овальное, компактное
растения своими корнями всасывают минеральные вещества