Презентация, доклад к уроку биологии Скелет человека (8класс)

Содержание

Цель урока:  Создать условия для активного ознакомления и закрепления учащимися строения отделов скелета человека, его функций.

Слайд 1АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»




Урок биологии по теме
«Скелет человека. Осевой скелет

и скелет конечностей»




Класс: 8
Тип урока: урок изучения нового материала
Учитель: С. Ю. Фирсова

Г. Раменское

АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»Урок биологии по теме «Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей»Класс: 8Тип урока: урок

Слайд 2 Цель урока:  Создать условия для активного ознакомления и закрепления учащимися строения

отделов скелета человека, его функций.



Цель урока:  Создать условия для активного ознакомления и закрепления учащимися строения отделов скелета человека, его функций.

Слайд 3 Задачи урока:
обучающие:
1) повторить части опорно-двигательной системы человека; типы и

состав костей человека, особенности их роста;
2) сформировать сущность понятий: "скелет"; «осевой скелет», «добавочный скелет»;
3) обогатить лексический запас учащихся анатомическими терминами: пястье, плюсна, грудина и т.д.;
4) сформировать у учащихся эволюционные взгляды об общности происхождения человека и животных на основе доказательства сходства между скелетом млекопитающих животных и человека;
5) познакомить учащихся со строением и функциями отделов осевого и добавочного скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей;
6) сформировать понятие о взаимосвязи строения скелета человека с выполняемой им функцией;
7) совершенствовать общеучебные умения и навыки: связного высказывания; ведения диалога; доказательства своей точки зрения; установление причинно-следственных связей; выделение главного, сравнение, анализ, конспектирование, реферирование и др.;
Задачи урока: обучающие: 1) повторить части опорно-двигательной системы человека; типы и состав костей человека, особенности их роста;2)

Слайд 4 воспитательные:
1) развивать навыки самостоятельной работы;
2) воспитывать трудолюбие;
3) развивать

коммуникативные качества;
4) формировать у учащихся научное мировоззрение на основе сравнения скелетов человека и млекопитающих;

развивающие:
1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации и др.), память, внимание, речь, эмоции;
2) развивать познавательную активность учащихся к изучению строения скелета человека , в том числе и через дополнительную информацию;
3) совершенствовать у учащихся рефлексивные умения учебной деятельности и навыки самооценки учебных достижений и поведения;
4) развивать коммуникативные умения.
воспитательные: 1) развивать навыки самостоятельной работы;2) воспитывать трудолюбие; 3) развивать коммуникативные качества;4) формировать у учащихся научное

Слайд 5План урока
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов уроков
Домашнее задание

План урокаПроверка домашнего заданияИзучение нового материалаЗакрепление изученного материалаПодведение итогов уроковДомашнее задание

Слайд 6

Из каких частей состоит опорно-двигательная система человека?
Опорно-двигательная
система
Активная часть


Мышцы

Пассивная часть -
Скелет

1. Проверка домашнего задания

Из каких частей состоит опорно-двигательная система человека?Опорно-двигательная системаАктивная часть –МышцыПассивная часть -Скелет1. Проверка домашнего задания

Слайд 7 Каков химический состав костей?
Какую роль играют эти

вещества в составе костей?







Состав костей

Органические вещества

Придают костям прочность и упругость

Вода

Неорганические вещества

Придают костям твердость и хрупкость

1. Проверка домашнего задания

Каков химический состав костей?  Какую роль играют эти вещества в составе костей?Состав костейОрганические веществаПридают

Слайд 8 Как изменяются размеры костей в течение жизни

человека?
За счет каких тканей происходит рост костей?

В длину

В толщину

За счет хрящевой ткани концевых участков костей

За счет надкостницы

Рост костей

1. Проверка домашнего задания

Как изменяются размеры костей в течение жизни человека?     За

Слайд 9 Какие типы костей вам известны?
Типы костей
трубчатые
губчатые
плоские
Кости плеча, предплечья, бедра,

голени

Тела позвонков, грудина, мелкие кости кисти и стопы

Кости, образующие свод черепа

1. Проверка домашнего задания

Какие типы костей вам известны?Типы костейтрубчатыегубчатыеплоскиеКости плеча, предплечья, бедра, голениТела позвонков, грудина, мелкие кости кисти

Слайд 102. Изучение нового материала
Скелет человека.
Осевой скелет и
скелет конечностей.

2. Изучение нового материалаСкелет человека.Осевой скелет и скелет конечностей.

Слайд 11СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих

опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений (Краткая медицинская энциклопедия, 1994)

2. Изучение нового материала

СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей

Слайд 12 Функции скелета человека
Двигательная: обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве.
Защитная:

создаёт полости тела защиты внутренних органов.
Формообразующая: определяет форму и размеры тела.
Опорная: опорный остов организма.
Кроветворная: красный костный мозг – источник клеток крови.
Обменная: кости – источник Ca, F и других минеральных веществ.

2. Изучение нового материала

Функции скелета человекаДвигательная: обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве.Защитная: создаёт полости тела защиты

Слайд 13 Какие черты сходства в скелете человека и

лошади вы могли бы отметить?

В чем различия между этими скелетами?

Почему могли возникнуть эти отличия?

Сравнение скелета человека и
млекопитающего (лошади)

2. Изучение нового материала

Какие черты сходства в скелете человека и лошади вы могли бы отметить?

Слайд 14Какие черты сходства наблюдаются в скелетах человека и гориллы?

В чем различия

скелета человека и гориллы?

Сравнение скелета человека и гориллы

2. Изучение нового материала

Какие черты сходства наблюдаются в скелетах человека и гориллы?В чем различия скелета человека и гориллы? Сравнение скелета

Слайд 15 В связи с прямохождением у человека:  1. Позвоночник имеет изгибы. 2. Грудная клетка

расширена в стороны. 3.Тазовый пояс широкий, имеет вид чаши. 4. Массивные кости нижних конечностей толще и прочнее костей рук. 5. Стопа сводчатая.

В связи с трудовой деятельностью у человека:  1. Большой палец руки противопоставлен остальным. 2. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

Выводы по сравнению скелетов человека и млекопитающих

2. Изучение нового материала

В связи с прямохождением у человека:  1. Позвоночник имеет изгибы. 2. Грудная клетка расширена в стороны. 3.Тазовый

Слайд 16ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Число костей в теле человека
2. Изучение нового материала

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Число костей в теле человека2. Изучение нового материала

Слайд 17 - В теле взрослого человека (если не считать сезамоидиты — малые

круглые кости, число которых варьируется) насчитывается 206 костей, а в теле ребенка — 300.
- Самая длинная кость у человека — бедренная кость, или femur. Как правило, она составляет 27,5% от его роста. Таким образом, при росте человека 183 см она должна иметь 50 см в длину. 
- Самая маленькая человеческая кость (от 2,6 до 3,4 мм в длину и весом от 2,0 до 4,3 мг) — одна из трех слуховых косточек в среднем ухе — стремечко.

2. Изучение нового материала

ЭТО ИНТЕРЕСНО

- В теле взрослого человека (если не считать сезамоидиты — малые круглые кости, число которых варьируется) насчитывается

Слайд 182. Изучение нового материала
Скелет человека
Осевой скелет
Добавочный скелет
Череп
Скелет туловища

Скелет конечностей
Скелет

пояса конечностей
2. Изучение нового материалаСкелет человекаОсевой скелетДобавочный скелетЧерепСкелет туловища Скелет конечностей Скелет пояса конечностей

Слайд 19Отделы скелета:
1 – череп
2 – скелет туловища
3 – скелет конечностей
4 –

пояс верхних и нижних конечностей

1

4

2

3

2. Изучение нового материала

Отделы скелета:1 – череп2 – скелет туловища3 – скелет конечностей4 – пояс верхних и нижних конечностей14232. Изучение

Слайд 20Строение скелета человека
2. Изучение нового материала

Строение скелета человека2. Изучение нового материала

Слайд 21 Скелет головы — череп состоит из двух

частей: мозговой и лицевой, его образуют 23 кости.
В состав мозгового отдела входят:
парные кости: височные и теменные;
непарные кости: лобная, затылочная, клиновидная и решетчатая.
В лицевой части:
парные кости: верхнечелюстные, носовые, нижние носовые раковины, скуловые, слезные, небные;
непарная (самая крупная) - нижнечелюстная.

Череп

2. Изучение нового материала

Скелет головы — череп состоит из двух частей: мозговой и лицевой, его образуют

Слайд 22Решетчатая кость
Слезная кость
Носовая кость
Лобная кость
Теменная кость
Затылочная кость
Височная кость
Клиновидная кость
Скуловая кость
Нижняя челюсть
Верхняя

челюсть

Череп

2. Изучение нового материала

Решетчатая костьСлезная костьНосовая костьЛобная костьТеменная костьЗатылочная костьВисочная костьКлиновидная костьСкуловая костьНижняя челюстьВерхняя челюстьЧереп2. Изучение нового материала

Слайд 23Скелет туловища
Позвоночник образован 33—34 позвонками. Позвонки состоят из

тела — самой массивной части позвонка, дуги и нескольких отростков, к которым прикрепляются мышцы.

2. Изучение нового материала

Скелет туловища   Позвоночник образован 33—34 позвонками. Позвонки состоят из тела — самой массивной части позвонка,

Слайд 24(7)
(12)
(5)
(5)
(4-5)
Позвоночник
2. Изучение нового материала

(7)(12)(5)(5)(4-5)Позвоночник2. Изучение нового материала

Слайд 25Истинные ребра
Грудино-реберные
суставы
Хрящевые части
ребер
Ложные ребра
Реберная дуга
Колеблющиеся ребра
Грудная клетка
2. Изучение нового материала

Истинные ребраГрудино-реберныесуставыХрящевые частиреберЛожные ребраРеберная дугаКолеблющиеся ребраГрудная клетка2. Изучение нового материала

Слайд 26Ключица
Лопатка
Плечевая кость
Локтевая кость
Лучевая кость
Кости запястья
Кости пястья

Фаланги пальцев
Пояс верхней
конечности
Верхняя конечность
2. Изучение нового

материала
КлючицаЛопаткаПлечевая костьЛоктевая костьЛучевая костьКости запястьяКости пястьяФаланги пальцевПояс верхнейконечностиВерхняя конечность2. Изучение нового материала

Слайд 27Тазовые кости
Бедренная кость
Большая берцовая кость
Малая берцовая кость
Предплюсна
Плюсна
Фаланги пальцев
Пяточная кость
Нижняя конечность
2. Изучение

нового материала
Тазовые костиБедренная костьБольшая берцовая костьМалая берцовая костьПредплюснаПлюснаФаланги пальцевПяточная костьНижняя конечность2. Изучение нового материала

Слайд 28Строение скелета человека
2. Изучение нового материала

Строение скелета человека2. Изучение нового материала

Слайд 29Назовите части скелета человека и их состав:
1 –
2 –
3 –
4 –
1
3
2
4
3.

Закрепление.
Назовите части скелета человека и их состав:1 –2 –3 –4 –13243. Закрепление.

Слайд 30 1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка). 2. Кости, образующие твердую

основу головы у позвоночных животных и человека. 3. Часть ноги от колена до стопы. 4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы. 5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных. 6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. По библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева. 7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг. 8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра.

Кроссворд

3. Закрепление.

1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка). 2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных

Слайд 32Изучить § 11учебника (Колесов Д. В. Биология. Человек. – М., 2010)

и закрепить знания по конспекту, составленному на уроке.

Домашнее задание

Изучить § 11учебника (Колесов Д. В. Биология. Человек. – М., 2010) и закрепить знания по конспекту, составленному

Слайд 33
Колесов Д. В. Биология. Человек: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений.

− М.: Дрофа, 2010.
Скелета человека. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://3dpag.ru/uploads/posts/2009-08/1250693690_00.jpg, свободный.
Скелеты человека и обезьяны. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oiseau-libre.net/Photos/WIK/Primatenskelett.jpg, свободный.






Список использованной литературы:

Колесов Д. В. Биология. Человек: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. − М.: Дрофа, 2010.Скелета человека. [Электронный

Слайд 34Рекомендуемые источники:
1. Строение скелета. Сравнение скелета человека и животных. [Электронный ресурс].

- Режим доступа: www.skeletos.zharko.ru/main/G112, свободный. - Загл. с экрана.

Рекомендуемые источники: 1. Строение скелета. Сравнение скелета человека и животных. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.skeletos.zharko.ru/main/G112, свободный.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть