Презентация, доклад к уроку биологии на тему Строение клеток бактерий (5 класс)

Содержание

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать,

Слайд 1Презентацию урока подготовила
учитель МБОУ «Вересаевская средняя школа»
Левицкая Екатерина Николаевна
"Строение

клеток бактерий»
Презентацию урока подготовила учитель МБОУ «Вересаевская средняя школа» Левицкая Екатерина Николаевна

Слайд 2Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, Заливистый школьный звонок Позвал опять

на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
 
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок.

Слайд 3Повторение – мать учения
● На какие царства организмов делят живой мир?

У каких организмов тело не состоит из клеток?
● Какому учёному удалось увидеть мир микроскопических организмов, прежде скрытый от глаз человека?
● Чем клетки бактерий отличаются от клеток растений, животных и грибов?
● Как называются организмы, клетки которых не имеют сформированного ядра?

Повторение – мать учения● На какие царства организмов делят живой мир?● У каких организмов тело не состоит

Слайд 4 «Мозговой штурм» Бактерии - микроскопические организмы. Появились на Земле 3,5 млр. лет

назад. Освоили все среды жизни. Разрушители органического вещества ( остатки растений и животных) Прокариоты ( нет сформированного ядра)
«Мозговой штурм»    Бактерии - микроскопические организмы. Появились на Земле 3,5 млр. лет назад.

Слайд 5Строение клеток бактерий
Задание:
Подпишите части бактериальной клетки
Сформулируйте вывод, какой основной признак

бактериальной клетки?

Строение клеток бактерийЗадание: Подпишите части бактериальной клеткиСформулируйте вывод, какой основной признак бактериальной клетки?

Слайд 6Распространение бактерий и их роль в природе.
1 группа:

распространение бактерий ( стр.45 + стр.15, + дополнительный материал)
2 группа: как переживают бактерии неблагоприятные условия? ( стр.45)
3 группа: Какова роль бактерий в природе?
( стр. 45 + стр.33)
4 группа: Какое значение имеют бактерии в жизни человека? ( стр.45)

Распространение бактерий  и их роль в природе.    1 группа: распространение бактерий ( стр.45

Слайд 7Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в

ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять
Физкультминутка   Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка,

Слайд 8Самостоятельная работа
Часть А
 1. Клетки бактерий отличаются от клеток других организмов тем,

что не имеют:
а) оболочки б) жгутиков в) ядра г)цитоплазмы
2. В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:
а) кокки б) споры в) почки г) половые клетки
3. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:
а) почвенные бактерии б) кисломолочные бактерии в) болезнетворные бактерии
4. Йогурт, кефир, творог люди получают с помощью:
а) гнилостных бактерий б) кисломолочных бактерий в) дрожжей
5. Бактерии могут вызывать заболевание:
а) грипп б) туберкулёз в) сердечную недостаточность
Часть В:
Выберите 3 правильных утверждения из 6:
1. Основной признак бактериальной клетки – нет сформированного ядро
2. Бактерии не могут передвигаться с помощью жгутика.
3. Все бактерии имеют палочковидную форму.
4. В неблагоприятных условиях бактерии активны быстро растут.
5. Деятельность древних бактерий привела к образованию нефти.
6. Спора – это толстая оболочка, которая образуется у бактерий при неблагоприятных условиях жизни.
Часть С:
Какие заболевания могут вызывать бактерии?

Самостоятельная работаЧасть А 1. Клетки бактерий отличаются от клеток других организмов тем, что не имеют:а) оболочки

Слайд 9Взаимопроверка
Часть А


Часть Б - 1,5,6

Часть С – дизентерия, туберкулёз, холера, дифтерия

ВзаимопроверкаЧасть АЧасть Б - 1,5,6Часть С – дизентерия, туберкулёз, холера, дифтерия

Слайд 10Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать

знание на деле. Аристотель

1 группа: записать ключевые слова, отображающие строение бактериальной клетки
2 группа: составить схему «Значение бактерий в природе»
3 группа: Составить схему
« Бактерии в жизни человека (польза)»
4 группа: Составить схему
« Бактерии в жизни человека (вред)»

Ум заключается не только в знании,  но и в умении прилагать знание на деле.

Слайд 14АУКЦИОН
Бактерии – одноклеточные микроскопические организмы.

Основной признак бактериальной клетки – отсутствие

сформированного ядра, отделённого от цитоплазмы. 

При неблагоприятных условиях образуют споры – покоящиеся клетки.

Основная роль бактерий – разрушение растительных и животных остатков.

Бактерии – самые распространённые на Земле живые организмы.

АУКЦИОН Бактерии – одноклеточные микроскопические организмы.Основной признак бактериальной клетки – отсутствие сформированного ядра, отделённого от цитоплазмы. При неблагоприятных

Слайд 15З А П О М Н И ! БАКТЕРИИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ,МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ РАЗРУШАЮТ, ВЫЗЫВАЮТ, ОБРАЗУЮТ ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК

– НЕТ ЯДРА ПРОКАРИОТЫ
З А П О М Н И !  БАКТЕРИИ  ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ,МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ  РАЗРУШАЮТ, ВЫЗЫВАЮТ, ОБРАЗУЮТ

Слайд 16ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!
● Проработать ещё раз § 16, ответить

на вопросы параграфа.

● Творческие задания (по желанию):
1.Подготовьте сообщение (на выбор)
темы:
“Клубеньковые бактерии”, “Цианобактерии”,
“Молочнокислые бактерии”, “Болезнетворные бактерии”

2.Подготовить схему- иллюстрацию «Классификация бактерий по форме их клетки»

3.Составить памятку « Профилактика туберкулёза»

4. Составить кроссворд «Бактерии»

ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!● Проработать ещё раз § 16, ответить на вопросы параграфа.● Творческие задания (по

Слайд 17МОМЕНТ ИСТИНЫ
Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно
Желтый – некоторые

задания вызвали затруднения
Зеленый – задания были трудными, многое не понял

МОМЕНТ ИСТИНЫКрасный – урок прошел хорошо, мне все понятноЖелтый – некоторые задания вызвали затрудненияЗеленый – задания были

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть